|
||||
Александр Гаврилов. Как читать стихи? Опыт анализа одного стихотворения о двух буквах6 Февраля 15:00 Даже чтение настоящих стихов (не говоря уж об их создании) - это одновременная игра на множестве досок, сопряжение звука и смысла, сиюминутного и исторического. Блок писал в дневнике: «Всякое стихотворение — покрывало, растянутое на остриях». Чуть пережмёшь – острие прорвёт ткань. Недожмёшь – ткань не расправится и рисунок её не сделается виден. Александр Гаврилов решается прилюдно заняться чтением стихов - вернее, одного стихотворения выдающегося современного литератора, лауреата национальной премии «Поэт» Олега Григорьевича Чухонцева. Это детективное повествование о техниках чтения и чистом удовольствии откроет цикл лекций в Доме культуры «Ясная Поляна». Лев Данилкин. Стиль Ленин21 Февраля 15:00 Место Ленина в истории литературы. Российская социал-демократическая рабочая партия как партия талантливых литераторов. О связи литературного и политического стиля Ленина. Лингвистические технологии политических расколов. Ленин-сторителлер, сатирик, инвективист. Смех Ленина. Ленин как продукт литературы и объект исследований русских формалистов. Слово Ленина сегодня. Уникальная лекция Льва Данилкина - писателя, который последние несколько лет работает над биографией Ленина для серии ЖЗЛ, проехал практически по всем местам, где был вождь: от Лондона до Шушенского и от Кокушкино до Капри - и попытался найти следы того, как мир изменился после и благодаря Ленину. Олег Лекманов. «Реквием» Анны Ахматовой6 Марта 15:00 В лекции пойдет речь об одном из самых известных поэтических циклов Анны Ахматовой – её "Реквиеме". Основная цель лекции показать, что своей известностью ахматовский цикл обязан не только "политической", гражданской теме, но и виртуозному мастерству Ахматовой, которое в "Реквиеме" достигло пика. Будут раскрыты многочисленные стихотворные, прозаические, живописные и скульптурные подтексты цикла и высказаны предположения об их функциях в "Реквиеме". Анна Наринская. Новые экранизации классики. Почему мы всегда недовольны?19 Марта 15:00 Почему мы так нервно относимся к экранизациям классических произведений, почему нам трудно воспринимать радикальные постановки, почему даже в случаях попыток точного – в смысле реалий времени и соответствий тексту – воспроизведения материала, мы неустанно ищем "ляпы" и провалы. Почему нас часто раздражают иностранные экранизации «главных» русских романов и нам кажется, что чужаку просто невозможно понять «наше все». Короче, почему мы не можем признать, что русская классическая литература – общественное достояние, и разнообразие ее интерпретаций только подчеркивает ее величие и неизбывную актуальность? Все эти вопросы и некоторые ответы в лекции литературного критика Анны Наринской Алексей Варламов. Василий Шукшин: русский человек советской эпохи2 Апреля 15:00 Судьба Василия Макаровича Шукшина (1929-1974) вобрала в себя все взлеты и провалы русского XX века. Сын расстрелянного по ложному обвинению алтайского крестьянина, он сумел благодаря огромному природному дару и необычайной воле пробиться на самый верх советской общественной жизни, не утратив чувство корневой национальной жизни. Крестьянин, рабочий, интеллигент, актер, режиссер, писатель, русский воин, Шукшин обворожил Россию, сделался ее взыскующим заступником, жестким ходатаем перед властью, оставаясь при этом невероятно скрытным, «зашифрованным» человеком. Как Шукшин стал Шукшиным? Какое ему выпало детство и как прошла его загадочная юность? Каким образом складывались его отношения с властью, Церковью, литературным и кинематографическим окружением, с богемой? Как влияла на его творчество личная жизнь? Какими ему виделись прошлое, настоящее и будущее России? Наконец, что удалось и что не удалось сделать Шукшину? Алексей Варламов, известный прозаик, историк литературы, опираясь на письма, рабочие записи, архивные документы, мемуарные свидетельства, предпринял попытку «расшифровать» своего героя. Сергей Волков. Об одном стихотворении Николая Заболоцкого16 Апреля 15:00 Среди произведений искусства есть такие, которые на первый взгляд кажутся странными, абсурдными, бессмысленными. Но на взгляд второй обнаруживается, что у абсурда есть своя логика, а бессмысленность – это по-особому оформленный смысл. Главное – найти ключи к пониманию непонятного. Таким поиском мы займемся во время занятия, а материалом нам послужит одно странное стихотворение Николая Заболоцкого. Владислав Отрошенко. Тайна сожжения второго тома «Мертвых душ» и смерти Гоголя30 Апреля 15:00 Что потеряла Россия в ночь с 11 на 12 февраля 1852 года, когда Гоголь сжёг драгоценную рукопись? И потеряла ли? Каковы были причины смерти автора «Мертвых душ»? В чем заключается уникальность гоголевского мироощущения, его жизненного пути и способа ухода из жизни? Отвечая на эти вопросы, писатель Владислав Отрошенко детально исследует все обстоятельства жизни Гоголя, которые привели к самому значительному и трагическому событию в истории русской и мировой литературы. Константин Мильчин. Литература и история: русская литература с 1991 по 2015 годы14 Мая 15:00 Краткая история русской литературы постсоветского периода. Чего ждали от литературы в 1991 году, как она не справилась с этими ожиданиями, и, наконец, чего ждать от русской литературы в будущем. Субъективный взгляд на главные проблемы и особенности современной литературы представит литературный критик Константин Мильчин. |
||||
1 февраля. Мастер-класс: Современная драматургия как основа для авторского спектакля |
31 января. Поэтическая мастерская Алексея Кубрика |
Несистематический курс литературы для всех желающих |
28 января. Лекция «Я теперь писатель всеми силами души...» |
2 февраля. «Род Голицыных в русской культуре» |
<< | < | 393 из 921 | > | >> |
Этот метод позволяет разрывать голыми руками фолианты толщиной до 7 см, но начать тренировки лучше с легкой литературы в 2,5 см.
Перевод статьи Джея Фернандес. Сообщается, что статья ориентирована больше на критика-профессионала (то есть того, кто этим зарабатывает), тем не менее и любителям писать заметки "для себя" найдётся пара дельны...
О манипуляциях известного телеведущего и крупнейшего издательства страны с книгой Федоры Яшиной «Богоубийцы, или, Колдуй баба сказал дед доставая пистолет», и как подобные манипуляции сказываются на Литературе ...
Крупнейшее издательство в РФ рассказывает прописные банальности. Но, вдруг кто не знает ;)
В мае 1839 года Гоголь сделал запись в альбоме Елизаветы Чертковой. Запись эта настолько выразительна, что её не обошёл вниманием ни один носолог от Виктора Виноградова до Владимира Набокова:
Есть такое проклятие: чтоб ты жил в интересные времена! Это не только старая китайская поговорка, но и эпиграф к «Интересным временам» Терри Пратчетта, и мы решили припомнить интересные факты об известном брита...
Кто-то полагает, что Булгаков писал «Мастера и Маргариту» для Сталина. Я бы несколько расширил понятие адресата. Думаю, что он писал его и для Елены Сергеевны тоже. — Мастер - это образ художника, нарисованный...
Частое ныне сетование, что мол, перевелись большие и великие, вызывает недоумение. Не потому что время таковых прошло, и прошло везде, куда ни ткнись, а потому что есть объективные причины, этим великим мешающи...
Текст про сюжетные архетипы. Классификации сюжетов и тем мировой классической литературы от Хорхе Луиса Борхеса, Кристофера Букера, Жоржа Польти. А также теория мультисюжетности русской классики и список тем, в...
За четыре года работы над самым грандиозным исследованием в своей жизни Фрэнсис Сэддингтон прочитала шестьсот семьдесят детских книг, изданных в Советском Союзе в двадцатые и тридцатые годы прошлого века. Ради ...
Дина Рубина, Гузель Яхина, Игорь Волгин.
В статье выявлена роль запахов в создании женских образов романа И. Тургенева «Отцы и дети» и доказано, что одоризмы несут в тексте дополнительные кодирующие смыслы и приобретают особую художественную ценность.
Американский Pew Research Center провел большое социологическое исследование, посвященное отношению к публичным библиотекам в США, в том числе и среди молодых людей, выросших в эпоху электронных устройств. Как ...
Представляете ли вы себе Пушкина стариком? Может ли «невольник чести» умереть дома в окружении внуков?
Сегодня в библиотеках можно не только взять книги на дом или провести время в читальном зале. Читальни превращаются в современные культурные центры, где можно посетить мастер-классы, посмотреть спектакли и даже...
Процесс создания стихов часто кажется чем-то средним между магией и случайностью — на самом же деле все гораздо интереснее. «Афиша Daily» продолжает расспрашивать современных поэтов о том, как, где и зачем они ...
Известный писатель и чтец собственных произведений Александр Цыпкин, приболел звездной вседозволенностью и позволил себе хамские высказывания в адрес женщин ("Страшные бабы" и т.д.) недостойные мужчины. Последс...
Сергей Оробий - критик, литературовед. Кандидат филологических наук, доцент Благовещенского государственного педагогического университета. Печатается в бумажных и электронных литературных журналах.
Юлия Зайцева - продюсер писателя Алексея Иванова, директор Продюсерского центра «Июль»
Сергей Морозов - литературный критик.
Лирические и юмористические стихи, басни, литературные пародии, сказки, статьи; реалистические, сатирические и фантастические рассказы Валерия Румянцева печатались в 180 изданиях РФ и за рубежом. Вышло 12 книг.
Разговор в медиа "Осторожно Собчак"
В большом, красивом загородном доме, обнесённом высоченным забором, все шло так, как обычно бывает, когда президент приезжал. Случалось это не часто, но весь персонал готовился и ждал приезда хозяина, каждый день. Хозяин приехал тихо, без шума и гама. Что удивительно, приехал с доктором. Но после обеда доктор уехал. А вечером прибыл Премьер-министр, а за...
В гостиной сидели двое: хозяин дома — смуглый, кучерявый тип с насмешливо-надменным лицом, и его гость — суетливый низенький господин в поношенном сюртуке.
— Помилуйте, Александр Сергеевич, — прижимая пухлые руки к груди, говорил господин в сюртуке. — Я продал вам пять блестящих сюжетов и достоверно знаю, что вы уже готовы их напечатать в дорогом столичном...