В сообществе «The Black List», опубликована коллекция клише, с которыми сталкиваются скрипт-ридеры «The Black List».
Идея составить список клише пришла к создателю сценарного сообщества «The Black List» Франклину Леонарду, когда он увидел пост продюсера Росса Путмена (это он ведет твиттер о стереотипных описаниях женских персонажей в сценариях): «Меня официально достали сцены пост-травматического душа, в которых герой пытается яростно „смыть весь стресс этого дня“. Давайте уже найдем им место в зале почета и больше не будем о них вспоминать».
1. Когда первое появление женского персонажа сопровождается эпитетом «шикарная», «привлекательная» и т.д. Например: «КЕЙТ (20), без макияжа, в старых джинсах, с растрепанными волосами: она именно та девушка, которая обычно даже не подозревает, что самая красивая в комнате».
Девушка, которая «так сексуальна, что даже не знает об этом», появляется как минимум в половине сценариев, которые я прочитал. Излишне описывать любого героя (и мужского персонажа, и женского) как привлекательного: их в любом случае сыграют привлекательные актеры (только если не оговорено противоположное).
2. Сцена, которая очень часто повторяется в детективах и криминальных триллерах: когда протагонист собирает сотни фотографий, вырезок из газет, заметок на стене, а потом стоит около нее, уставившись, как психически больной, несколько дней подряд. Пожалуйста, не надо коллажей на стене! Придумайте что-то более оригинальное, чтобы показать, как герой пытается составить полную картину происходящего.
3. Универсальный финал любой романтической комедии, когда автор показывает, что произойдет спустя несколько месяцев после основного действия: героиня (девушка / жена) «неожиданно» оказывается беременной.
4. Смятенный герой появляется в дверном проеме и говорит: «Тебе нужно на это взглянуть...». Другие герои поражены и немедленно идут за ним.
5. «Открывающий тизер» (когда автор «дразнит» нас какой-то сценой в самом начале фильма) используют слишком часто и в большинстве случаев неэффективно. Вместо того, чтобы заявить в нем о ключевом конфликте, авторы просто придумывают некое захватывающее событие: автомобильную аварию, увольнение героя, его арест, но без контекста. Когда в итоге мы подходим к заявленной сцене, она действительно разочаровывает. (А во многих сценариях эти «дразнящие сцены» даже не увлекательны.)
6. Еще одно клише: много сценариев (особенно ромкомов), которые начинаются с того, что главного героя сначала бросают, а потом увольняют или увольняют, а потом бросают.
7. Открывающая сцена, в которой главный герой просыпается (как правило, в неопрятной постели, от будильника).
8. Некое существо преследует людей, обычно женщин, наблюдает, как они занимаются сексом, а потом убивает их.
9. Это клише сложно описать, и я не уверен, насколько оно подходит для этого списка, но я встречал его очень много раз (и всякий раз злился): это витиеватые описания, которые не имеют смысла на английском языке. Например, «пустота светящихся звезд» (если пустота, то в ней ничего быть не должно), «вдыхание ужаса» (это как?), «в эфирной пустоте, где дышит хаос» и т.д. Они должны вызвать какие-то чувства, но непонятно, какие. Все это просто кажется странным. Лучше пишите просто и ясно!
10. Главный герой идет к кафедре (месту выступления) с заготовленной речью, но потом решает говорить от всего сердца.
11. Главный герой — начинающий сценарист, живущий в Лос-Анджелесе. Он мечтает построить карьеру, но на время устроился на неподходящую работу в дневное время.
12. Закадровый голос в молодежной комедии. И дополнительные баллы, если рассказчик напоминает, как это шаблонно — использовать закадровый голос, и делает отсылку к «Выходному дню Ферриса Бьюллера» и / или «Дрянным девчонкам».
13. Женские персонажи, которые в сценарии существуют лишь для того, чтобы заняться сексом с протагонистом-мужчиной.
14. Протагонист жалуется на отношения с возлюбленной барменше, которая наливает ему бесплатные напитки, потому что не такая, как все остальные девушки. Она-то его понимает.
15. Диалоги с «молодежными» шутками про хэштеги .
Скрипт-ридер Аманда Пендолино, прочитавшая и изучившая несметное количество сценариев, любезно дополнила этот список.
1. Неудачные шутки о твиттере, фейсбуке, тиндере и т.д.
2. Герои, у которых есть свое мнение насчет сценарного мастерства или развлекательной индустрии, хотя к истории это вообще может не относиться
3. Сценарии о развлекательной индустрии
4. Ненадежный рассказчик с психическим заболеванием
5. Школьники-подростки на уроке обсуждают роман и вслух проговаривают главную тему фильма
6. Герой в важный момент теряет телефон
7. В третьем акте герой произносит длинную речь о том, «чему он научился»
8. Красивая женщина не подозревает, насколько красива
9. Все персонажи — блондины с голубыми или зелеными глазами (вам действительно не нравится, когда в касте присутствуют актеры с разной внешностью?) Помимо этого, неужели цвет волос и глаз действительно самое важное, о чем может сообщить сценарист?
10. Женщины описываются как «сексуальные», «гибкие», с большими бюстами, в то время как внешность мужчин не указана вовсе
11. Флешбэки, которые показывают нам то, что уже было сказано, но не добавляют новой информации и не двигают историю вперед
12. Герой идет в ванную комнате и брызгает на свое лицо воду
13. Неудачные свидания в ресторанах (я не говорю, что их нельзя включать в сценарий, но сделайте это по-новому)
14. Главный герой — начинающий автор или художник (музыкант, т.д.)
15. Герои, которые постоянно делают отсылки к произведениям поп-культуры (когда несколько еще нормально, но неужели в ваших любимых фильмах и сериалах было то же самое или все их авторы написали оригинальные диалоги?)
16. Герои делают отсылки к ТВ-сериалам, которые шли лет 20 назад, еще до их рождения
17. Женские персонажи, которые моложе своих коллег и романтических партнеров
18. Герой едет на праздник к своим проблемным родственникам
19. Сцены, которые по непонятным причинам происходят в стриптиз-клубах (а могли бы и в другом месте)
20. Стриптизерша с золотым сердцем, которую надо спасти
21. Несколько женщин, которые спят с главным героем, хотя у него нет никаких привлекательных качеств
22. Не по годам развитые дети говорят о слишком сложных вещах
23. Идеальные дети-мудрецы
24. Герой идет на реалити-шоу
25. Байопик о конкретном событии из жизни человека, который: а) о скучном человеке, б) о скучном событии из жизни интересного человека
26. Сцена насилия, которая необходима, чтобы воздействовать на бойфренда жертвы (но мы практически никогда не исследуем эмоциональный опыт самой жертвы)
27. Сценарии о белом мужчине, который сталкивается с миром людей с другим цветом кожи; мужчине, который знакомится с проблемами женщин; героя с традиционной ориентацией — с миром ЛГБТ и т.д.
28. Онлайн-игры: например, когда большую часть действия люди проводят, уставившись в экраны
29. Хакеры, которые мгновенно все взламывают
30. Подростки в дорогих частных колледжах
31. Сюжетные линии о том, как родители вместе с ребенком борются за место в частной школе.
32. Герой крутит свое обручальное кольцо на пальце, чтобы мы увидели, что он сомневается в будущем браке
33. Видео с участием главного героя становится вирусным
Источник: www.cinemotionlab.com