Сценарист Кори Манделл («Поле битвы: Земля»), преподающий в UCLA и работавший над проектами Warner Brothers, Universal, 20th Century Fox, Paramount, — о том, чем опасно для сценариста общение с зомбописателями.
Будьте осторожны: мир полон зомбописателей, стремящихся уничтожить ваши шансы на успех.
Если верить фильмам и сериалам, настоящих зомби легко обнаружить. Они не ходят, а еле пошатываются. Они шипят. У них ужасная кожа. Писатели-зомби не обладают такими качествами и поэтому могут оставаться незаметными — и именно по этой причине их следует опасаться. Вполне возможно, что вы дружите с ними и не знаете, что они такие. Или посещаете одни и те же сценарные курсы (а зомбописатели любят ходить на курсы, ниже — расскажем почему). Или же зомбописатель — это вы сами.
Зомбописатели — люди, которые считают себя писателями, хотя на самом деле могут не писать. По крайней мере не делают этого регулярно. Следовательно, они и не являются писателями, так как настоящие писатели пишут постоянно. Но зомби не хочет сдаваться и признать свои неудачи, которые всегда оставляет незавершенными. Зомбописатель не жив (он не пишет), но и не мертв (не бросает марать бумагу).
Большинство литературных зомби не признают себя таковыми. Поэтому делают все возможное, чтобы убедить себя (и окружающих) в том, что они настоящие писатели. Они очень много говорят о работе над сценариями, — а они те еще болтуны, — могут часами рассуждать о сценарии или пилоте, которые они предположительно пишут или напишут, когда появится время. Они также читают книги по сценарному мастерству и блоги, а также ходят на семинары, потому что это дает им почувствовать, что они в игре. И они ходят на курсы, особенно на краткосрочные, потому что они обязывают что-то писать, а это необходимо зомбописателям, чтобы чувствовать себя живыми. Как только курсы заканчиваются, они возвращаются к своим зомбопривычкам.
Как становятся зомбописателями?
Многие из них трагическим образом были заражены вирулентным штаммом вируса victimus, из-за чего утратили способность нести ответственность за свои действия. Вместо того чтобы выяснить причину своего безделья и принять меры к ее устранению, он прикрываются бесконечными отговорками.
У них чересчур плотный график, чтобы позволить себе сесть и начать писать. Они не могут до конца понять свою историю. Им нужно глубже исследовать материал. Нет смысла писать сценарий прямо сейчас, потому что индустрия загибается, а рынок мертв. Они слишком стары, чтобы начать свое дело. Они не живут в Лос-Анджелесе. Продаются только сценарии с большой идеей, а они пишут небольшие истории о странных героях. Или же: продаются истории о странных героях, а сценариев с большой идеей завались.
Моя любимая отговорка: кто-то однажды сказал, что евреям нет смысла писать сценарий, потому вся отрасль проповедует антисемитизм. Весело.
И отчасти коварство писателя-зомби заключается в том, что он заражает вас своим настроем.
Все потому что они не хотят, чтобы и вы писали. Сам вид того, как вы пишете, может подвергнуть сомнениям их железные оправдания. Вам лучше присоединиться к группе поддержки зомби и согласиться, что бесполезно тратиться силы на тяжелую работу, так как все равно карьеры не построить. Они постоянно делятся статистическими данными, анекдотами и комментариями, сформулированными так, чтобы лишить вас уверенности и породить сомнения. Все-таки достаточно трудно найти в себе смелость бороться с боязнью чистого листа день за днем и без попыток зомби затащить вас вместе с собой в пучину сомнений.
Но главная причина, почему зомбописатели так опасны, в том, что они могут превратить вас в себе подобных. Потому что тогда вам не придется больше страдать.
Индустрия — страшное, холодное место, которым управляют люди, готовые разорвать сценаристов на части. Отказ для нее — это норма. Это означает, что работа над сценарием — это процесс, когда вы безумно и глубоко влюбляетесь в своих героев и свою историю, даже если вы знаете, что это разобьет вам сердце. И когда это происходит, сценаристы учатся на своих ошибках и влюбляются заново, что часто приводит к тому же финалу. Писатель-зомби никогда не будет разбивать свое сердце — этим такая участь и может быть соблазнительна.
В этом и есть главное преимущество зомбописателя, который никогда ничего не напишет. С другой стороны, он никогда не будет жить полной жизнью.
Источник: www.cinemotionlab.com