комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы

Мнение Валерия Румянцева

Валерий Румянцев

Валерий Румянцев (наст. имя Зорькин Борис Иванович) родился в 1951 году в Оренбургской области в семье судьи. Среднюю школу окончил с золотой медалью. Учился в Куйбышевском авиационном институте, на юридическом факультете Северо-Осетинского госуниверситета. Окончив филологический факультет Воронежского государственного педагогического института, три года работал учителем, завучем в одной из школ Чечено-Ингушской АССР. После окончания Высших курсов КГБ СССР на протяжении тридцати лет служил в органах госбезопасности. Из органов ФСБ РФ уволился в звании полковника.
Лирические и юмористические стихи, басни, литературные пародии, лаконизмы, сказки, статьи; реалистические, сатирические и фантастические рассказы Валерия Румянцева печатались в 180 изданиях РФ и за рубежом, в том числе в 62 литературных журналах и альманахах.
Под авторством Валерия Румянцева вышло в свет двенадцать книг.

Народ и власть в поэзии сопротивления

7 Июн 2018

 Тему народа и власти в русской поэзии мы встречаем у Г.Р. Державина и В.А. Жуковского, но с новой силой она «зазвучала» в творчестве А.С. Пушкина. Не будем цитировать его многочисленные строки на эту тему, - они хорошо известны. Лишь отметим, что наш литературный гений настаивал, что поэт не должен ни от кого зависеть, ни перед кем «не клонить гордой головы», а достойно выполнять своё предназначенье – «глаголом жечь сердца людей». М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов и другие классики в своём творчестве неукоснительно руководствовались «указанием» своего учителя.

А как же поэты начала 21 века выполняют этот наказ А.С. Пушкина?

«Глаголом жечь сердца людей» сегодня пытаются тысячи поэтов, но эти попытки крайне редко бывают успешными: подавляющему числу тех, кто считает себя продолжателем дела А.С. Пушкина, нечего сказать народу, их художественный язык бесцветен, и многие из них, видимо, осознав это, от отчаяния «кинулись» в словесную «эквилибристику».

Но всё-таки и в начале 21 века можно заметить несколько талантливых поэтов, которые достаточно ярко отобразили тему народа и власти в своём творчестве. Рассмотрим некоторые из написанных ими стихотворений.

Лучшее в поэзии Николая Александровича Зиновьева – это, безусловно, гражданская лирика. Вот один из образцов этой лирики:

У карты бывшего Союза,
С обвальным грохотом в груди
Стою. Не плачу, не молюсь я,
А просто нету сил уйти.
Я глажу горы, глажу реки,
Касаюсь пальцами морей,
Как будто закрываю веки
Несчастной Родине моей.

 Распад Советского Союза породил «грохот в груди» не только у поэта, но и у всего народа. В этом стихотворении Николай Зиновьев лишний раз напомнил всем нам, что Б. Ельцин наплевал на решение народов СССР, которые высказались на референдуме за сохранение целостности своей страны, и тем самым совершил государственное преступление. Подписав Беловежские соглашения, Ельцин первым делом доложил об этом президенту США. Такого позора Советский Союз не знал за всю историю своего существования.

В стихотворении «В степи, покрытой пылью бренной…» говорится о том, что в степи сидел и плакал человек, а мимо проходил Бог, который обратился к этому человеку:

«…Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я всё могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?»
И человек сказал: «Я – Русский»,
И Бог заплакал вместе с ним.

До какой же степени отчаяния надо довести русского человека, чтобы «Бог заплакал вместе с ним»? И вместе с тем между строк мы читаем и другую мысль поэта: всем нам надо не плакать, а что-то делать с этой властью.

А вот другое стихотворение Николая Зиновьева.

Где русские тихие песни?
Хотел бы их слышать. Вотще.
Крикун же заморский хоть тресни,
Мне нужен, как волос в борще.

Где русские квасы и каши?
Где русский на избах венец?
Где русские женщины наши?
Где русская речь, наконец?

Россия, любимая, где ты?
Какой тебя смёл ураган?..
Остался на ветку надетый
Небьющийся русский стакан.

В каждой строке этого стихотворения боль за то, что происходит в России в последние четверть века. Песни, которые будоражат душу, прививают любовь к Родине, формируют и поддерживают «чувства добрые» стремительно уходят из наших радиопрограмм, экранов ТВ, эстрадных площадок. Вместо этого насаждаются пустопорожние тексты и разрушающие психику ритмы, под грохот которых гораздо легче втиснуть в сознание россиян, и прежде всего молодёжи, образцы худшего поведения далеко не лучших представителей Запада. Под эти «ритмы» гораздо успешнее можно оторвать наших граждан от здоровой пищи и приобщить к меню «Макдоналдса».

Обеспокоен поэт и судьбой наших молодых женщин, для многих из которых образцом поведения становится гламурный образ жизни для собственного удовольствия без детей и семейных обязательств. Какой «ураган смел» Россию всем известно, и поэт знает об этом. Но он вопрошает: как это могло произойти с такой мощной державой как Советский Союз? И частично отвечает на этот вопрос: политическая пассивность граждан СССР, которая и позволила врагам нашей страны уничтожить наше Отечество. И в конце стихотворения автор бросает упрёк русским мужикам, которые пьют спиртное гранёными стаканами и ничего не предпринимают для спасения своей Родины. Народ – это слишком высокое звание, чтобы население страны соответствовало ему постоянно.

В следующем стихотворении Николай Зиновьев даёт характеристику действий новой власти и говорит о возможных последствиях подобной политики.

Стало мало русского в России.
Всё заморье к нам переползло,
Исподволь подтачивая силы,
Молча мировое сея зло.
Издаёт бесовские законы –
На костях устраивать пиры…
Отчего ж мы, русские, спокойны?
Потому что это до поры…

И не зря стихотворение заканчивается многоточием. Поэт от лица народа предупреждает новую власть о том, что неприкосновенный запас терпения народа может закончиться. Русский народ терпеливый, «долго запрягает, но быстро ездит». Правда, некоторые «юмористы» пытаются внушить нам другие представления о русском народе и пишут «Русские долго запрягают, а потом никуда не едут». Но пусть подобные «сатирики» не забывают, что русские за последние 300 лет только один Берлин брали три раза.

Есть у Николая Зиновьева и другое стихотворение, в котором он с упрёком отзывается о своём народе. Называется оно «Один в поле не воин».

Привет, мои родные степи.
Я уходил от вас, родных.
Хотел я сбить с народа цепи,
Но сам он держится за них.

Он за сто лет так был напуган,
Что стал послушен, как овца.
Ослаб он телом, пал он духом,
И терпеливо ждёт конца.

И клонит шею он под игом,
Зовёт барыгу «господин»,
Но я родился в поле Диком,
В котором воин и один…

 Даже двукратное повторение в двух строчках эпитета «родной» не снижает эмоционального восприятия этого стихотворения, потому что другое прилагательное в этом случае даст меньший «эффект». «Цепи» - это терпение народа, и «сам он держится» за это терпение. Почему? Тут есть над чем подумать! История России 20 века была настолько обильно «полита» кровью, что эта пролитая кровь «переходила» на генетическом уровне из памяти старшего поколения в память младшего. И это не удивительно. Я как-то поинтересовался у своих друзей, приятелей и знакомых, у кого родители были на фронтах Великой Отечественной войны, какими их отцы вернулись в 1945 году домой. И был поражён. Практически все, кто остался жив и вернулся домой, имели тяжёлые ранения, некоторые по нескольку лет провели в плену. Войны 20 века, в которых принимала участие Россия, - это не только миллионы погибших и искалеченных, но и масса других лишений для всего населения: голод, холод, эвакуация… Не зря Николай Зиновьев в стихотворении «День Победы» с грустью пишет

Он и страшнее и прекрасней
Всех отмечаемых годин.
Один такой в России праздник.
И слава Богу, что один.

Испытав громадное количество бед, русский народ хорошо усвоил, что такое военные или политические потрясения, тем более что девяностые годы прошлого века у большей части россиян ещё стоят перед глазами. «Не было бы хуже», – вот о чём думают люди. А тут ещё Украина демонстрирует «громадные успехи» майдановской революции. Поэтому не хочет пока русский мужик бежать «брать Зимний». Побаивается, что из него сделают русского «майдауна».

Не исключено, что Николай Зиновьев понял, что погорячился, давая такую нелестную характеристику своему народу, и в другом стихотворении, которое называется «Не сатана ли сам уже…» поэт призывает:

Крепись душа! В России жизнь
Всегда была нелёгким делом.
Держись, родимая, держись.
И не спеши расстаться с телом.

 Чем больше знакомлюсь с поэзией Марины Струковой, тем чаще возникает ощущение, что в отличие от подавляющего большинства её «сосестёр по перу» она поэт, безусловно, талантливый. Это человек с ярко выраженной гражданской позицией, которая оглушительно звучит в каждом её стихотворении. Вместе с тем, при чтении возникает множество вопросов, недоумений, несогласий с её пониманием действительности, трактовок многих фактов и явлений, её предложениями по «ликвидации» тех проблем, которые возникли в России в последние четверть века. Она не обходит «острые углы» нашей жизни, и создаётся такое впечатление, что даже специально «натыкается» на них и призывает читателей взглянуть на этот процесс её глазами. Периодически её «заносит», в отдельных строках чувствуется националистический «душок». Надеюсь, что со временем её поэзия «повзрослеет», и этот «душок» из стихов выветрится. Ведь даже здоровая доля национализма может привести к хроническому заболеванию.

В произведениях Марины Струковой часто присутствует тема народа и власти. Взять, например, стихотворение «Имперские амбиции»:

- У них имперские амбиции! –
Визжит политик-шоумен,
И наши бывшие провинции
Трясут знамёнами измен.
А сами втихомолку грешные
Порою жаждут всей душой
Простора, как у нас – безбрежного
И доли как у нас – большой…

У нас имперские амбиции,
Они нужны, чтобы сберечь
И рода русского традиции,
И цель великую, и речь.

Не жадность и не злость кромешная –
Имперскость, не жестокий спорт.
Империя – лишь неизбежная
Броня от приграничных орд.
И пусть опять над нами властвуя,
Они ведут трофеям счёт.
Империя – не дума праздная,
И ложь от правды – отсечёт.

 Хиллари Клинтон, будучи Госсекретарём США, однажды публично заявила, что, мол, несправедливо, что 40% полезных ископаемых нашей планеты находится в России, в которой всего 2% населения Земли. В отношении Саудовской Аравии, где экспорт нефти составляет 75% доходов страны, она такого заявления не делала. Это же фактически не что иное, как призыв к войне против России.

Марина Струкова отреагировала на это в ниже приведённом стихотворении:

 Россия – бесполезная страна.
А русский – нищеброд с последней бомбой.
Отдай Сибирь! Она другим нужна.
Отдай Кавказ! И похороним с помпой.
Отдай Карелу! Это не твоё.
Отдай Калининград! Отдай Поволжье!..
Слетелось мировое вороньё.
Осталось уповать на волю Божью.

 Поэт не уверен, что наша политическая «элита» сохранит территориальную целостность России, - и поэтому бьёт в «поэтический» набат.
Шесть лет назад от нас ушёл выдающийся русский поэт Михаил Всеволодович Анищенко, который в последние годы жил и умер в нищете. Деньги на его похороны собирались, как говорится, всем миром. Почему же новой российской власти не просто не нужны такие поэты, а она их и на дух не переносит? Да потому, что эти поэты в своих произведениях говорят только правду и о власти, и о своём народе.

Михаил Анищенко не изображал политических лидеров России, крупных чиновников, не обращался к ним с призывами или речами, как нередко делали его литературные собратья. Поэт рисует картины плачевного состояния дел в стране, - и таким образом даёт оценку и центральной, и региональной властям. В стихотворении «Барабанщик» Михаил Анищенко пишет:

Всё горше в России и горше…
Но всё, что сегодня нещадно клянут,
Люблю я всё больше и больше.

 Лишь в одном стихотворении поэт упоминает фамилию лидера страны.

Меня менты мололи и месили
С безумием расстрелянных отцов.
И не было в оскаленной России
Защиты от державных подлецов.

Прикованный на ржавом табурете,
Я фонарём в грядущее светил,
И Путин улыбался на портрете,
Но так хитро, что будто бы грустил.

 У поэта мотив страданий за судьбу России проходит через десятки стихотворений:

Боль запоздалая. Совесть невнятная.
Тьма над страною, но мысли темней.
Что же ты, Родина невероятная,
Переселяешься в область теней.

 Всё это результат деятельности власти, представители которой без зазрения совести стремительно богатеют на глазах народа.

В мире бездомности, в мире вранья
Тонут и тонут державные струги;
И не погибнуть за други своя.
В круге базара какие же други?

«Державные струги» рушатся, многие, чтобы выжить, кинулись на рынок продавать всё что угодно, - и на этом фоне у людей происходит деформация многих понятий: совести, чести, любви, дружбы…

Строки выли от злости и боли,
Не желали жалеть и любить…
И в тетрадь, как на минное поле,
Мне уже не хотелось входить.
Я отпрянул и выдохнул: «Боги!
Это строки пропащей страны!»
Подкосились усталые ноги,
И я долго сидел у стены.

 Валерий Рыльцов в своей статье о Михаиле Анищенко пишет: «Писать, страдая и мучаясь от тоски по распадающейся стране, все трещины которой неминуемо проходили через его сердце. Стихи его исповедальны и трагичны, исполнены предчувствием конца любви, Родины, а значит, всего мироздания… Поэт отторгает такую государственность гневно и однозначно, причём порой гнев пересиливает поэзию».

В стихотворении «Не напрасно» поэт показывает, какие «метаморфозы» произошли с людьми в эпоху строительства капитализма в России.

Я пытался хвататься за тень и за отзвук,
Я прошёл этот мир от креста до гурта…
В беспросветных людей я входил,
Словно воздух,
И назад вырывался, как пар изо рта.

Переполненный зал…
Приближенье развязки…
Запах клея, бумаги и хохот гвоздей…
Никого на земле! Только слепки и маски,
Только точные копии с мёртвых людей…

 И уже в другом стихотворении за всё содеянное новой властью с россиянами поэт готов

 Прижать к груди спасённый скарб
Промолвить: «Мать твою, свобода!»
И растоптать российский герб
С орлом, похожим на урода.

 Ознакомившись с поэзией вышеуказанных авторов, мы убедились, что не все литераторы забыли заветы Александра Сергеевича Пушкина. Не отсырел ещё в русской поэзии «порох в пороховницах», и есть поэты, способные «глаголом жечь сердца людей». Значит, поэзия в России будет жить и дальше.

Автор: Валерий Румянцев


Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

«Перед лицом смерти» Аркадий Аверченко

В этот день я был на поминальном обеде.

Стол был уставлен бутылками, тарелочками с колбасой, разложенной звездочками, и икрой, размазанной по тарелке так, чтобы ее казалось больше, чем на самом деле.

Ко мне подошла вдова, прижимая ко рту платок.

читать далее...

«Звёздочка» Владимир Пимонов

На первый взгляд, она эгоистка, собственница. "Моя ложка" (с чуднЫм углублением. вилку категорически отрицает), "мой нож" (самый маленький, с заостренным носиком - им удобно картошку чистить), "моя кружка" (синего цвета, пластиковая, ручка отломана), "моя миска" (небольшая, с темно-зеленым стандартным узором)....

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Хорошая книга - броня от сердцеедов Посмотреть полный размер

Хорошая книга - броня от сердцеедов

Британские ученые выяснили - женщина не читающая дешевые любовные романы, реже становится жертвой сердцееда. Приучайте дочек к хорошей литературе ;)
Автор рисунка: Fernando Vicente. Источник
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Сергей Нарышкин, директор службы внешней разведки Российской Федерации: «Чтение как протест»

Сергей Нарышкин, директор службы внешней разведки Российской Федерации: «Чтение как протест»

Нынешние родители и учителя часто высказываются в том смысле, что молодёжь наша перестала интересоваться литературой, дети увлечены планшетами и компьютерами. Некоторые добавляют, что молодые люди читают, может, и не меньше, но в основном это френдленты в соцсетях да поверхностны...

Датское издание Berlingske: Чехов остается современным

Датское издание Berlingske: Чехов остается современным

Есть такая страна — Россия. На самой верхушке сидит царь, который ею правит. На самом дне прозябают крестьяне — бедные, грязные и голодные. Кроме того, в ней есть интеллигенция, ретроградски настроенная церковь и раздутый чиновничий аппарат. Есть и знать, наделенная массой привил...

Москва создает библиотеки будущего - современные медиацентры

Москва создает библиотеки будущего - современные медиацентры

«А разве сегодня кто-то ходит в библиотеки?» - задаются вопросом одни. «Никуда ходить не нужно, любую книгу можно скачать в интернете!» - заявляют другие. Но в библиотеке теперь не только выдают книжку на дом. За последние несколько лет в читальнях Москвы произошли колоссальные и...

О пользе народной цензуры

О пользе народной цензуры

Известный писатель и чтец собственных произведений Александр Цыпкин, приболел звездной вседозволенностью и позволил себе хамские высказывания в адрес женщин ("Страшные бабы" и т.д.) недостойные мужчины. Последствия не заставили себя долго ждать.

Резонансное интервью: Вопросы разработчику новых ФГОС по литературе

Резонансное интервью: Вопросы разработчику новых ФГОС по литературе

Минобрнауки выступило с предложением ввести новые стандарты по литературе. Программа понравилась не всем, многие словесники выступили против предложенный стандартов. Как выглядит ситуация с новыми стандартами по литературе с точки зрения их авторов, какие цели ставит реформа и чт...

Литература в цифрах

95 млн рублей

Размер налога НДС в год, который платит липецкая «Роспечать», вместо того чтобы направлять их на развитие предприятия. Источник

7

Количество пьес, которые дошли до нас сквозь века, из 123 написанных Софоклом Источник

Прямая речь

Алексей Иванов, писатель:

Я в конфликте с московской литературной тусовкой — я там никого не люблю, а точнее, всех терпеть не могу. Источник

Сергей Зинин, председатель Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по литературе:

Потому что одни будут управлять обществом, а другие будут просто сырьем для его воспроизведения. Источник

Мнение В. Румянцева

Валерий Румянцев

Сон в зимнюю ночь

Интересный сон приснился мне сегодня. Будто нахожусь я в Москве возле Большого театра, где проходит Всероссийская  конференция писателей и читателей на тему «Есть ли будущее у русской литературы?». И самое интригующее, что в конце дня участники  должны голосов...

Народ и власть в поэзии сопротивления

Тему народа и власти в русской поэзии мы  встречаем у Г.Р. Державина и В.А. Жуковского, но с новой силой она «зазвучала»  в творчестве А.С. Пушкина. Не будем цитировать его многочисленные строки на эту  тему, - они хорошо известны. Лишь отм...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Голый расчёт

Почти на каждой встрече с читателями Алексея Иванова спрашивают, можно ли прожить на писательские гонорары в России. Вопрос больной, особенно для начинающих авторов. Коммерческие расклады книжного рынка для большинства авторов – terra incognita. Предлагаю краткий путеводител...

Французский книжный социализм

В марте с писателем Ивановым съездили на Парижский книжный салон. Россию в этот раз выбрали почетным гостем. Ее стенд был огромен и многолюден. Институт перевода блестяще справился с задачей главного организатора. Но речь здесь пойдет не о русских изданиях.

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Критик в гриппе и вокруг него

Нужно было дождаться заложенного горла, слезящихся глаз, предательской слабости и ненависти ко всему окружающему, чтобы сесть за рецензию на новый роман Сальникова. Но он сам вдохновил на это, посвятив «Петровых» гриппу «и вокруг него». А Вл.Новиков когда-то учил, что сочинение о...

Анекдот, или Растворимая литература

Крепче меди? Выше пирамид? Из десяти книг Алкея до нас дошло только 500 строчек, из 123 пьес Софокла – лишь семь. Вергилий был главной древнеримской духовной скрепой, но Онегин помнил «из «Энеиды» два стиха», а мы уже помним только цитату про Вергилия.

Интервью

Литературные мероприятия

Редакция №1 издательства «ЭКСМО» снова проводит большую книжную распродажу «Счастье имеет вес»

Распродажа пройдет 23 и 24 июня на Даниловском рынке. Все книги можно будет купить по одной цене — 700 рублей за килогра...

Мастер-класс: От креативного письма к литературному творчеству

Мастер-класс по креативному письму для сотрудников московских библиотек, обслуживающих детское население.

Летние пешеходные экскурсии «Москва в поисках литературного героя»

Этим летом в Государственном музее истории российской литературы имени В.И. Даля подготовили пешеходные экскурсии п...

Встречи с писателями

19 июня. Алекс Дубас и Наринэ Абгарян

Публичные чтения проекта «17 страница». Алекс Дубас, известный теле — и радиоведущий, писатель и журналист, путешественник и шоуме...

Лекции Михаила Веллера в московских магазинах

Лекции состоятся 18, 19, 21 и 28 июня. Михаил Веллер представит свою книгу «Огонь и агония» и сопроводит выступления циклом л...

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Сообщается, что эти новинки апреля завоевали наибольшую популярность. В рейтинге представлены электронные книги, аудиокниги, Литрес: самиздат, Литрес: чтец.

Ridero представило мобильное приложение

Ridero представило мобильное приложение

Мобильное приложение работает как магазин – читатели смогут найти и купить электронную книгу прямо в телефоне.

Лабиринт.ру ищет маркетолога

Лабиринт.ру ищет маркетолога

Дорогие книголюбы, мы ищем в свою команду профессионального и увлеченного менеджера отдела маркетинга. Может быть, это вы?

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Мастер-класс: От креативного письма к литературному творчеству

Мастер-класс: От креативного письма к литературному творчеству

Мастер-класс по креативному письму для сотрудников московских библиотек, обслуживающих детское население.

Всероссийский конкурс «Библиотекарь 2018 года»: приём заявок стартует 15 июня!

Всероссийский конкурс «Библиотекарь 2018 года»: приём заявок стартует 15 июня!

Конкурс проводится с целью сохранения высоких стандартов библиотечного дела, поощрения лидеров профессионального мастерства и моло...

«Летняя лаборатория чтения» в июне

«Летняя лаборатория чтения» в июне

Всё лето в Российской государственной детской библиотеке будет работать «Летняя творческая лаборатория чтения» - открыты...

Новости издательств

Издательство «ВРЕМЯ» объявило конкурс рецензий на свои книги

Издательство «ВРЕМЯ» объявило конкурс рецензий на свои книги

Рецензии не на все книги а на "премиальные". В качестве приза наборы книг издательства.

Редакция №1 издательства «ЭКСМО» снова проводит большую книжную распродажу «Счастье имеет вес»

Редакция №1 издательства «ЭКСМО» снова проводит большую книжную распродажу «Счастье имеет вес»

Распродажа пройдет 23 и 24 июня на Даниловском рынке. Все книги можно будет купить по одной цене — 700 рублей за килогра...

10 главных non-fiction новинок мая от Альпина Паблишер

10 главных non-fiction новинок мая от Альпина Паблишер

Издательство подготовило обзор самых интересных новинок мая: о воплощении мечты, шпионаже, блогерстве, больших деньгах и...

МИФу исполняется 13 лет

МИФу исполняется 13 лет

Издательство приглашает на праздник. Обещают всем подарки.

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу Ильи Фальковского «Володя, Вася и другие. Истории старых китайских интеллигентов, рассказанные ими самими»

Рецензия на книгу Ильи Фальковского «Володя, Вася и другие. Истории старых китайских интеллигентов, рассказанные ими самими»

«Володя, Вася и другие…» – книга в жанре устной истории, написанная преподавателем русского языка в первом в Китае частном университете. Автор записал рассказы пожилых китайцев, десятки лет изучающих и преподающих русский язык. Также в книгу включены его собст...

Рецензия на книгу «Формула свободы» Ирины Богатыревой

Рецензия на книгу «Формула свободы» Ирины Богатыревой

Хочу рассказать про текст для меня почти волшебный. Давно я не получал такого удовольствия от чтения текста, следя за тем, как меняется главный герой, обретая себя.

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Да, это мощный и современный во всех отношениях роман. Все ищут героя. А героя нет. Потому что он сейчас не главное (а может и никогда им не был). Потому что мышление героями – ложь по отношению к современному моменту (да и самообман к тому же), вчерашний ден...

Рецензия на книгу «Театр семейных действий» Галины Климовой

Рецензия на книгу «Театр семейных действий» Галины Климовой

Эта книга вечное художество; и оно - не только о семье; сверхзадача этой книги гораздо шире. Книга - о жизни и смерти. Это почетные вечные темы; насущнее хлеба и насущнее неба (простите мне эту сверхклассическую рифму...) нет ничего на белом свете.

Детская литература

«Летняя лаборатория чтения» в июне

«Летняя лаборатория чтения» в июне

Всё лето в Российской государственной детской библиотеке будет работать «Летняя творческая лаборатория чтения» - открытые бесплатные литературные, литературно-познавательные и игро...

1 июня суперфиналисты «Живой классики» ждут вас на Красной площади

1 июня суперфиналисты «Живой классики» ждут вас на Красной площади

Лучшие юные чтецы всегда встречались на главной сцене самого важного книжного фестиваля страны в пушкинский день. Однако в этом году традиция будет нарушена: в связи с переносом дат «Красной...

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по литературе

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по литературе

Минимальный балл по данному предмету, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла. Экзаменационная работа по литературе состоит и...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил, что маленьким это очень вредно. Раздавал щелбаны и пинки, стоя у меня за спиной, а когда я возмущался, то он съезжал с темы и говорил, что это не он, а «вон та толстая тётька…»

В общем, мой старший брат издевался надо мной, как хотел.

В то, предшествующее школе, лето мы своим ходом ездили к бабушке, на улице Красноармейской, на троллейбусе. Мою группу в детском саду уже расформировали, а на новые знакомства я шёл весьма неохотно в ту пору. Поэтому в детский сад меня решили не водить, а отправлять со старшим братом к бабке, которая жила в своём доме, в районе города, который весь был и занят частной застройкой.

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить на бумагу горьким соусом истинной правды, чтобы найти в нем каплю самоуважения. далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов