Интернет-ресурс Lit-ra.info продаётся. Подробности
Интервью

Татьяна Мантулова, главный редактор «Вилли Винки» о том, как 4 человека способны выпускать около 100 книг за год, и не только

Татьяна Мантулова, главный редактор «Вилли Винки» о том, как 4 человека способны выпускать около 100 книг за год, и не только 11.09.2018

Приближается ровно год с момента создания детской редакции «Вилли Винки» издательской группы «АСТ», выпускающей современные бестселлеры Amazon и New York Times, прекрасные иллюстрированные книги знаменитых зарубежных авторов и яркие русскоязычные дебюты. 

Расскажите, какие были предпосылки для появления редакции «Вилли Винки»? Как родилась идея, в чем она заключалась? 

Мы и «АСТ» решили, что нужно занять такую прекрасную нишу, как иллюстрированные современные западные детские книги. «АСТ» их выпускало, но единой концепции не было. Есть прекрасные издательства, которые возделывают эту ниву: всем известные «Поляндрия», «Самокат», «Розовый Жираф». 

Мы не стали выбирать книги для очень «продвинутых» родителей, как, например, это делают «Самокат» или «КомпасГид». Мы решили, что наша аудитория – это современные родители, бабушки и дедушки, которые ценят современное рисование. 

Была прекрасная советская школа иллюстрации, которая была востребована долгие годы и за рубежом, и в которые входили такие выдающиеся мастера, как Сергей Дегтярев, Геннадий Спирин, Ольга и Андрей Дугины. Но время меняется. И появилась более живая, более яркая и эмоциональная шот-струя, которая отличается от классического рисования советского времени. Мы хотели познакомить читателей с лучшими иллюстрированными, на наш взгляд, детскими книгами в мире. Тем более, что возможности «АСТ» позволяют нам это сделать не точечно, а целенаправленно. 

В основе нашей редакции лежит субъективное отношение к тексту. Вообще книги - это субъективно: одним нравится яркий Бенджи Дэвис, автор «Медведя и Гусика», другим – Штефани Дале с более нежной «Земляничной Феей», которая безусловно является нашим хитом. А кому-то - Лэйн Смит с его «Проблемами Пингвинов». 

На какую аудиторию вы работаете? Кто ваши читатели? 

Наши читатели любят красивые иллюстрации и юмор, а также задают себе и окружающим вопросы. Мы всегда хотели, чтобы книги были полезные, но в то же время смешные. 

Например, мы придумали серию «Очень важные вопросы». В ней книжки в той или иной художественной форме отвечают на важные вопросы. Для детей, которые не любят одеваться, подойдет книга «Пьют ли лягушки горячее какао?». Или, например, в семье появился второй ребенок, как вести себя первому? Кто объяснит, почему тот вечно кричит и плачет? На эти вопросы ответит книга «Как вырастить динозавра?». А «Проблемы пингвинов» можно даже назвать взрослой. Она о том, как вообще относиться к миру. Ёмко, коротко и замечательно нарисовано. Смешно о сложном. 

Можете вспомнить какой-нибудь особенно запоминающийся отзыв о ваших книгах? 

Вы знаете, в основном запоминаются негативные отзывы. Часто слышим: «Зачем выпускать такие книги, если есть хорошие русские?». 

Одними из первых книг у нас были три истории о Панде Чу Нила Геймана: «День Панды Чу», «День Панды Чу на пляже» и «Первый день Панды Чу в школе». Они тонкие по 32 полосы. Совершенно клиповые истории, когда большая картинка и одна строчка текста. Сразу возникли вопросы у читателей: «Почему мы должны платить столько денег за так мало текста?». Ну мы прислушались и теперь выпускаем большую книгу Панды Чу, где три истории собраны под одним переплетом. Мы стараемся все-таки положительно реагировать на пожелания читателей. 

Книги - это дело вкуса. У нас недавно вышла «Алиса в Стране чудес» с рисунками Галины Зинько. Очень талантливая и отзывчивая художница. И когда она выложила буктрейлер, который сама сделала, то первый отзыв в Инстаграме был: «Чудовищно». Зато запомнился (смеется)

Кстати говоря, как прошла презентация книги «Алиса в Стране чудес» с её иллюстрациями? 

Хорошо прошла. Она проводилась в рамках выставки «Book Heart» в Смоленском пассаже. Организаторы сами предложили нам место на четвертом этаже, так что мы там случайно оказались. У организаторов выставки был свой принцип отбора. Были даже западные иллюстраторы. 

К нам на презентацию книги пришла именно аудитория Галины Зинько. Она заранее объявила о выставке в Инстаграме, опять сделала прекрасный ролик. Помимо «Алисы в Стране чудес» презентовали ещё «Щелкунчик и Мышиный король». 

Поскольку у нас выходила «Алиса» (прим. «Алиса в стране чудес») мы решили сделать автограф-сессию. В день человек 20-30 приходило: мы судили по покупкам книг, экземпляров 50 продали. Но надо понимать, что это абсолютное тихое и не книжное место. 

Вас в редакции 3 человека. Как вы справляетесь? 

Нас уже 4 человека. Нам так удобно и комфортно: мы единая команда. 

Например, с редактором Таней Долматовой мы работаем еще со времен «Рипол-классик», уже 4 года. Она пришла в «Рипол» (прим. «Рипол-классик»)младшим редактором, так со мной и осталась. Нам хорошо и комфортно вместе работать. Даже делаем авторские проекты. 

А мы их физически увидим когда-нибудь? 

Ну да. Желание всегда есть, было бы время.

Вот Таня сейчас создает свою книгу по странам, праздникам и фестивалям. 

Расскажите историю логотипа редакции. 

Когда мы думали над созданием редакции, мы понимали, что возраст наших читателей будет от 3-х лет. Нам хотелось чего-то теплого, волшебного и не русского, потому что все-таки наши книжки в основном зарубежные. Хотя у нас есть и свои проекты. 

История логотипа редакции очень проста. Название «Вилли Винки» произошло от шотландской колыбельной, которую когда-то перевела Ирина Токмакова. Это мой муж вспомнил про Вилли Винки. Ну всем и понравилось идея. Наташа (прим. художественный редактор) нарисовала этого персонажа. Мы до сих пор правда не знаем, мальчик это или девочка (прим. кто-то в редакции пошутил, что это универсальный ребенок). 

Как вы оцениваете прошедший год? С какими трудностями вы столкнулись? Какими победами гордитесь? 

Трудностей было действительно много. В сегменте иллюстрированных книг непросто. После кризиса много детские издательства вообще ушли с рынка. Медленная оборачиваемость. Постоянно дорожают материалы. Дорожают художники. Сами книги тонкие и стоят недешево. Издать черно-белую книгу, например, намного дешевле, а прибыли намного больше. Чтобы что-то хорошее издать, нужно на это заработать. 

Мы рады на самом деле, что пока не потеряли доверие наших руководителей. Развиваемся мы достаточно активно: у нас уже 100 книг и куча планов. 

Какое именно будущее у бренда "Вилли Винки"? О каких планах идет речь? 

Развивать сегмент русских современных книг. Это наша цель и мы уже над ней работаем. Сейчас мы настаиваем на том, чтобы дело отдали полностью в наши руки. Сейчас это уже проще, так как образовался большой портфель: около 100 книг все-таки за год сделали. И когда мы общаемся с нашими крупными партнерами, у нас уже есть свое лицо и есть, что показать.

Источник: ast.ru



Комментировать

Возврат к списку