комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Переводчик Михаил Визель о том, как начать писать во взрослом возрасте

Переводчик Михаил Визель о том, как начать писать во взрослом возрасте 19.07.2015

Многие известные литераторы начинали в зрелом возрасте: Борис Акунин — после 40, Умберто Эко — после 50, а Сэм Сэвидж — в 66 лет. Как подступиться к литературной карьере, если вам есть что сказать? Как структурировать время при работе над первой книгой? Как стать писателем если детство уже далеко позади.

— Почему людям хочется писать книги?

— Когда я начал вести литературные курсы, у меня тоже возник этот вопрос. Зачем успешные, состоявшиеся взрослые люди платят деньги за то, чтобы я учил их писать? Тогда я, думаю, нашел ответ на этот вопрос: четырех поколений всеобщей грамотности в России оказалось достаточно, чтобы появилось некоторое количество людей, для которых потребность создавать тексты является почти физиологической, как потребность заводить детей. Потребность заводить детей свойственна 95% людей, а потребность писать — слава Богу, всего 5%. Но такие люди есть, и это надо принимать как данность. Нужно просто делать так, чтобы эта потребность удовлетворялась естественно и органично, с пользой для общества, как и потребность в деторождении.

— Допустим, писать не хотелось никогда, а в зрелом возрасте вдруг потянуло. Как начать?

— Вопрос, что понимать под зрелым возрастом. Это, как правило, как раз мой «контингент». По большей части, это не студенты и не пенсионеры, а люди «около 30»: 27, 32, 35 лет. Они приходят на курсы, потому что им нужен импульс. Ведь писателям, которые начинают что-то записывать и компоновать до 20 лет, такой толчок нужен меньше: их переполняют чувства, они узнают мир, для них все в новинку, и все хочется описать. Так появляются книги вроде «Страданий юного Вертера». Банальное любовное потрясение в этом случае приводит к эмоциональному взрыву, который перехлестывает порог входимости в писательское ремесло.

Конечно, с возрастом этот порог становится выше: способность соотносить себя с окружающим миром развивается, и становится ясно, что неудача с девочкой или с мальчиком — это не трагедия всемирного масштаба, а нечто более обыденное. И таким людям, конечно, нужен побудительный толчок.

Мы знаем блестящих писателей, которые начали, когда им было за тридцать, за сорок и даже за пятьдесят. Например, Сэм Сэвидж, который дебютировал в США в возрасте 66 лет романом «Фирмин. Из жизни городских низов». Это книга, написанная от лица интеллигентного крысенка по имени Фирмин, «проработавшего» в своей жизни большое количество книг, — в основном, при помощи зубов. Другой пример — Людмила Улицкая, которая про себя шутит, что сначала вырастила детей, а потом начала писать, при том, что всю жизнь была «при литературе». Борис Акунин тоже стал писателем, или, как он сам себя называет, беллетристом, после 40 лет, когда у него уже была сложившаяся репутация и карьера, и его прочили в главные редакторы журнала «Иностранная литература».

Ну и, конечно же, парадигматический пример — Умберто Эко, которого все знали как ученого-семиотика, медиевиста, острого колумниста, — и который на 50-м году жизни дебютировал романом «Имя розы». Я назвал этот пример парадигматическим, поскольку он показывает дорогу, которая позволяет людям начать писать в зрелом возрасте, когда индивидуальная буря чувств уже покрылась толстым слоем жизненного опыта и оказалась дополнена понимаем того, что сами по себе такие бури людям не так интересны. Как известно, «Имя розы» —роман постмодернистский. Что это значит? Что он органично сочетает в себе занимательную детективную интригу с любовными страстями и ученые рассуждения о семиотике и медиевистике, которые являются профессиональным полем деятельности Эко. В этом и состоит преимущество зрелых людей перед людьми молодыми. Они могут и должны привлечь в литературные сочинения свой внелитературный опыт, будь то опыт научный, житейский или бытовой. Тут можно привести в пример роман «Сажайте, и вырастет» Андрея Рубанова. Его автор — бизнесмен, который угодил в тюрьму по сложным экономическим причинам и изложил свой опыт в книге, оказавшейся романом, а не non-fiction.

Это самый простой путь, которым люди могут прийти к литературе. Конечно, если человек до седых волосы сохранил юношескую страстность и юношескую невоздержанность, это, с одной стороны, прекрасно, но, с другой стороны, легко попасть в смешное положение. Посмотрите на Лимонова.

— С какими трудностями сталкивается человек, которому есть что сказать, но который никогда не писал книги?

— Трудности бывают двух типов. Если основная деятельность таких людей связана со словом — как у пиарщиков, журналистов, рекламистов, сценаристов, — то, конечно, они знают, что нельзя в одной фразе два раза ставить слово «который», и что редакторы как чумы боятся слова «был», — но при этом не знают, как выстроить нарратив. Они привыкли иметь дело с фактами, где нарратив выстраивать проще. Еще сложнее таким людям оторваться от себя самих, любимых. Повторюсь, это нормально в 20 лет, когда для тебя нет ничего важнее твоих переживаний, но когда автору за 30, это не здорово. Мы знаем характерные примеры такого рода: только что на Московском книжном фестивале была презентована книга «Женщины непреклонного возраста» пиарщика компании «Мегафон» из Санкт-Петербурга Александра Цыпкина. Это собрание баек, где есть изрядное количество ума и цинизма, но слишком много автора. И этой книге явно не суждено быть переведенной на другие языки или войти в литературные антологии.

С другой стороны, если человек пришел из сферы, не связанной с текстопорождением, у него возникает прямо противоположная проблема. Как правило, такие люди много читают, интуитивно чувствуют, как выстраивать сюжет, но допускают ошибки в построении фразы. Они нуждаются в доброжелательном редакторе, в роли которого я и стараюсь выступать.

— Не у всех есть возможность пойти учиться. Что делать?

— Больше читать. Книги родятся от книг, так же как музыка родится от музыки. The Beatles были самыми «наслушанными» пареньками в Ливерпуле. На первых американских гастролях их привели знакомиться с Элвисом Пресли, беседовать им оказалось не о чем, тогда они взяли гитары и и попробовали что-то вместе сыграть. И выяснилось, что битлы знают все песни Элвиса «пальцами», наизусть, а он ни одной их песни не знает.

— Еще вопрос, что читать…

— Я бы не стал тут задирать нос. Перекапывая более или менее широкий книжный фронт, любой человек естественным образом останавливается на том, что ему ближе. Если кому-то ближе Донцова, пусть читает. Проблема с Донцовой не в том, что это плохая литература, а в том, что это литература вторичная. Пытаясь писать как она, человек пережевывает то, что уже однажды было пережевано. Лучше смотреть на образчики жанра: Агату Кристи, Иоанну Хмелевскую. Это то, из чего выросла сама Донцова.

— Как структурировать свое время при создании книги? Все мы работаем…

— Есть такая американская поговорка: «Write drunk, edit sober». Пиши пьяным, редактируй трезвым. Мы все произошли от существ, которым свойственен дневной жизненный цикл, а не ночной, как, например, кошкам, — так что, наверное, тут действует такое же правило, как для любой творческой деятельности: делай по ночам, когда «ум воспален» (по выражению Булгакова) и настроен на креацию, а перечитывай утром. Если мы говорим о людях с офисным графиком — «Пиши перед сном, перечитывай перед работой».

Конечно, здорово взять отпуск на месяц и уехать куда-нибудь. Если есть такая возможность, не надо ею пренебрегать. Но ехать нужно не с пустым листом, а с набросками, а лучше — с черновиками. Законы биологии невозможно отрицать, и перед тем, как собрать рукопись и сделать финальную версию, нужно сосредоточиться и недели две ничем, кроме нее, не заниматься. Самый красноречивый и экстремальный пример здесь — это пример Джека Керуака. Он заперся в гостиничном номере, неделю закидывался кофе и таблетками (не будем уточнять, какими) и стучал по клавишам своей пишущей машинки, сочиняя «В дороге». Чтобы подчеркнуть непрерывность потока сознания, Керуак не вынимал лист из пишущей машинки, когда тот заканчивался, а подклеивал следующий с помощью скотча. Так что манускрипт «В дороге» представляет собой дорожку длиной метров тридцать. По легенде, писатель пришел в издательство, взмахнул ею, как Царевна Лебедь, и раскатал рукопись по полу.

— Кстати, лучше сначала написать все, а потом идти в издательство, — или прийти туда с парой глав, а остальное дописать в процессе?

— Если вы, условно говоря, Хакамада, и под ваше имя выделят редактора или даже «литературного раба», — это одна история. Но если вы не селебрити, надо закончить до конца хотя бы вчерне. У журналистов есть правило: можно написать любую чепуху, но нельзя пропускать дедлайн. Потому что чепуху можно поправить, а вот пропущенный дедлайн поправить уже невозможно. То же самое — у писателей. Если есть законченное произведение с началом и концовкой, в нем всегда что-то можно сокращать, а что-то — дописывать. Однако любой редактор скажет в ответ на описание замысла: «Все очень интересно, пожалуйста, пропишите от начала до конца, тогда мы с вами поговорим».

— Можно как-то субъективно понять, талантлив ты или нет?

— Все люди разные. Если человек чего-то добился в профессиональной области, он соотносит себя со средним уровнем по отрасли, которой занимается, и может себя оценить. Я, например, перевожу книги с итальянского — в частности, того же Эко, — так что внимательнейшем образом читаю то, что делают коллеги и стараюсь, по меньшей мере, быть не хуже их. Конечно, с жизненным опытом человек понимает, стоит ли ему чем-то заниматься. Но, с другой стороны, без наглости, которая «города берет», ничто в нашей жизни невозможно, а уж порождение новых смыслов — тем более. Поэтому хотя бы на две недели в году, один раз в жизни забудьте про здравый смысл и соображения в духе «да кто я такой, ишь здесь Лев Толстой выискался», берите ноутбук, езжайте в Черногорию, на дачу или куда угодно и пробуйте.

Источник: T&P


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Лев Оборин, поэт и литературный критик:

фактический монополизм объединившихся АСТ и «Эксмо»: несмотря на то что там работают настоящие профессионалы, ситуация, когда очень большой процент книжного рынка держит фактически один издательский дом, не слишком полезна. Источник

Олег Радзинский, писатель

Поймите: я был не очень умный, тщеславный, литературный мальчик, который хотел быть писателем, потому что ничего другого в нашей семье не ценилось. Источник

Победители премии «Инородная власть»

Премия посвящена увеличению пенсионного возраста и налогового бремени

Сергей Скляров: «Долбанем»

Победитель литературной премии «Инородная власть» посвященной увеличению пенсионного возраста и налогового бремени в номинации «Лучшее произведение по мнению читателей»...

Народ Россеяныч Терпеливый: «Триумф на выдаче»

Победитель литературной премии «Инородная власть» посвященной увеличению пенсионного возраста и налогового бремени.
Двое мужчин лет за пятьдесят, ухоженных, в дорогих ...

Татков Олег: «Спецкомандировка»

Победитель литературной премии «Инородная власть» посвященной увеличению пенсионного возраста и налогового бремени в номинации «Лучшее произведение по мнению правозащитного...

Литература в картинках

Если очень стараться - обязательно получится! Посмотреть полный размер

Если очень стараться - обязательно получится!

В конце 2011 года художник Юрий Данич нарисовал комиксы о воображаемом диалоге Путина и Достоевского на тему "Бесов". Источник
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Как писатели и критики стали самыми влиятельными людьми в России и при чем здесь реформы Александра II

Как писатели и критики стали самыми влиятельными людьми в России и при чем здесь реформы Александра II

В конце 1869 года Федор Михайлович Достоевский прочел в газетах о громком уголовном преступлении: 22-летний нигилист и революционер Сергей Нечаев из-за политических разногласий убил своего товарища. Благодаря этой новости окончательно сложился замысел романа «...

8 запретных фраз о детском чтении

8 запретных фраз о детском чтении

Что вы говорите своим детям, когда видите их с книгой в руках? Или, наоборот, не можете заставить сесть за чтение? Юлия Кузнецова, автор книги «Расчитайка», поделилась своей коллекцией родительских фраз, которые, по ее мнению, только мешают ребенку полюбить чи...

Как стать писателем: рассказывает Маргарет Этвуд

Как стать писателем: рассказывает Маргарет Этвуд

Выдержки из эссе канадской писательницы Маргарет Этвуд «Выбор профессии: „Кем ты себя воображаешь?“» в переводе Екатерины Скрылевой

Глаголы, употребление которых недопустимо

Глаголы, употребление которых недопустимо

Судя по комментариям пользователей под этим постом Пензенской областной библиотеки имени Лермонтова даже библиотекари не всегда до конца в курсе ;) Но все равно любопытно.

18+: запрет на сцены насилия выходит боком

18+: запрет на сцены насилия выходит боком

Старшеклассникам не продают классику из-за маркировки «18+», а детям до 12 запрещают смотреть диснеевские мультики. Спустя шесть лет после вступления в силу закона о возрастном цензе механизм оценки по-прежнему дает сбой. Почему детям не продают Есенина и Маяк...

Литература в цифрах

7–10 процентов

Ежегодный рост книжного рынка, который ожидает Олег Новиков, президент издательской группы «Эксмо-АСТ».Источник

8-14 лет

Возраст детей, которые были напуганы до усрачки Тимом Карри  Источник

50 - 70 рублей

Цена брудершафта с Венедиктом Ерофеевым. Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

К родине склоняясь головою

Национальный писатель стоит в центре бед своего народа и говорит его голосом. Народ и государство – не одно и то же. Государство (система власти, «машина для подавления») и начальство (правящий класс) – не одно и то же. Национальные писатели будут всегда, поку...

О художественности

Гомер не знал интернета, Пушкин понятия не имел о мобильной связи, но «техническая отсталость» не помешала им создать величайшие художественные произведения.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Алексей Иванов закончил новый роман

Название – «ПИЩЕБЛОК». Это страшно серьезный текст про пионеров-вампиров, опасную и загадочную группировку, затаившуюся в пионерлагере жарким летом Олимпиады-80. Иванов запаковал ужастик в коробку реализма.

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Литература и сгущёнка

«Пища духовная», «литературный фастфуд», «лавбургер (с кровью)», «проглотил книгу за пару часов»… Всё это, конечно, страшная пошлятина. Людей, которые говорят «вкусная деталь», нужно сечь розгами. Однако прав писатель, сравнивший мир с супермаркетом. Современное литературное поле уж точно ...

Поедатели шляп

Рассказывая учителям о современной литературе, замечаю такую особенность: после лекции подходят слушатели, задают вопросы, благодарят и – переходят вдруг на доверительный полушёпот: – Скажите, вот есть такая книжка писателя NN, я проглотил(а) за ночь, оторваться не мог(ла)… а она правда

Интервью

Литературные мероприятия

Книжный магазин вне времени и пространства

30 ноября, издательство Ad Marginem организует на ярмарке non/fiction20 дискуссию «Книжный магазин вне времени и простра...

15 ноября в Чеховском культурном центре Библиотеки им. А.П. Чехова состоится открытие «Фестиваля современной поэзии и книжного дизайна»

Оформление современных поэтических сборников никогда не делалось конвейерным методом по единому заданному лекалу. Подобн...

Встречи с писателями

15-19 нояб. Алекей Иванов в Москве

Известный писатель и сценарист Алексей Иванов приезжает в Москву с 15 по 19 ноября. Визит приурочен к премьере сериала «Ненастье»&...

15 нояб. Алексей Иванов

Режиссёр Сергей Урсуляк прочитает отрывки из романа «Ненастье» Алексея Иванова и обсудит с его автором ненастные 90-е в кино и в л...

14 нояб. Дмитрий Глуховский

Тема встречи: «Литература: между механикой и магией».

Книжные новинки

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Открыто народное голосование Третьего фестиваля буктрейлеров «Чтение вдохновляет!»

Открыто народное голосование Третьего фестиваля буктрейлеров «Чтение вдохновляет!»

Профессиональное жюри уже приступило к оценке поступивших на конкурс работ. Но обладателя приза зрительских си...

Российская государственная детская библиотека стала участником проекта «ЛитРес: библиотека»

Российская государственная детская библиотека стала участником проекта «ЛитРес: библиотека»

В рамках проекта компания ЛитРес предоставляет читателям РГДБ бесплатный доступ к электронным издани...

8 нояб. Петр Алешковский

8 нояб. Петр Алешковский

РГБМ проводит цикл встреч с авторами книг, вошедших в короткий список «Премии Читателя-2018».

10 ноября 2018 года Российская государственная библиотека открывает для посещения уникальные коллекции, расположенные в Химкинском комплексе РГБ

10 ноября 2018 года Российская государственная библиотека открывает для посещения уникальные коллекции, расположенные в Химкинском комплексе РГБ

Гости Библиодня смогут пройти с экскурсией по зданию комплекса и осмотреть редкости из фонда газет и диссертац...

Новости издательств

Книжный магазин вне времени и пространства

Книжный магазин вне времени и пространства

30 ноября, издательство Ad Marginem организует на ярмарке non/fiction20 дискуссию «Книжный магазин вне времени и пространства» с у...

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В акции участвует почти весь наш ассортимент. Исключение — серия «Основы искусства».

Неизвестное ранее произведение Марка Твена выходит в России

Неизвестное ранее произведение Марка Твена выходит в России

В октябре книга «Похищение принца Олеомаргарина» выйдет на русском языке в издательстве «Самокат».

Видео

Новости книжных магазинов

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В сети магазинов «Республика» стартовала акция «Три книги Ad Marginem по цене двух»!

В акции участвует почти весь наш ассортимент. Исключение — серия «Основы искусства».

Лучший книжный магазин Москвы-2018

Лучший книжный магазин Москвы-2018

Портал «Активный гражданин» проводит голосование среди граждан, с целью выяснить какой книжный магазин мо...

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс открыт для всех столичных магазинов, независимо от размера торговой площади и товарооборота. Участниками ко...

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

Управляющая московским филиалом «Порядка слов», Оксана Васякина, сообщила, что магазин закрывается из-за проблем с ...

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Повесть-сказка Ксении Букши похожа на «Затоваренную бочкотару» (ровно полвека их разделяет): тоже прихотливо ритмизированная проза, такие же фантазии, гиперболы сны, набор типических персонажей с неимоверными монологами и биографиями, метафора и энциклопедия р...

Рецензия на книгу «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина

Рецензия на книгу «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина

Танюша и Федюша учились в одном классе, но так и не смогли открыть друг другу свое сердце. Им предстоит многое пройти, прежде чем они наконец смогут разобраться в своих чувствах. Перед вами самый короткий пересказ нового романа Виктора Пелевина. Хотите подробн...

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Романы Алексея Макушинского – идеальная взлетная площадка для моих фантазий. Я прочитал их все: и ранний, не совсем зрелый «Макс» и превосходный «Город в долине» и обласканный критикой и премиями роман «Пароход в Аргентину», и вот последний, «Остановленный ми...

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Перед нами книга, написанная в жанре «магического реализма». Здесь мы найдем массу отсылок к Толкиену («малорослый народец» -- прямая аллюзия к хоббитам, а уж главный герой, который берет с собой в путь носовой платок, сразу вызывает ассоциацию с Бильбо, котор...

Детская литература

Гильдия словесников опубликовала список литературы, который поможет школьникам и учителям в подготовке к тематическим направлениям сочинения

Гильдия словесников опубликовала список литературы, который поможет школьникам и учителям в подготовке к тематическим направлениям сочинения

В декабре 2018 года 11-классникам предстоит написать итоговое сочинение. Разумеется, этот список неполный и не претендует на универсальность, однако и 11-классник, и учит...

Литературный марафон Google-чтения пройдет 10 декабря

Литературный марафон Google-чтения пройдет 10 декабря

Марафон пройдет при поддержке киностудии «Союзмультфильм». В этом году Google-чтения посвящены сказкам, и их будут читать не только известные актеры: все желающие могут п...

На Урале отметят 80-летие писателя Владислава Крапивина

На Урале отметят 80-летие писателя Владислава Крапивина

Театрализованной программой «Летящие сказки» и музыкальным вечером по произведениям писателя Владислава Крапивина отметят в Свердловской областной библиотеке для дет...

Всероссийский фестиваль детской книги

Всероссийский фестиваль детской книги

26 октября – 28 октября 2018 года в Российской государственной детской библиотеке состоится V Всероссийский фестиваль детской книги. Ежегодно в фестивале принимает у...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина