Интернет-магазина onix-boox
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Олег Новиков: На пути к вершине

Олег Новиков: На пути к вершине 04.12.2017

Выбор профессии и начало издательской карьеры

– «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит…» – писал Антуан де Сент-Экзюпери. Олег Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, о Вашем детстве, семье, родителях. Кем Вы мечтали стать, что особенно повлияло на формирование вашего внутреннего мира, характера?

– Чтение существенно влияло на мое формирование. Конечно, родители, школа – тоже. Но очень важной частью моей жизни всегда были книги. В месяц читал 2–3 книги. Такого разнообразия литературы, которое есть сейчас, тогда не было. Я прочитал всю мировую и российскую классику: Л. Н. Толстой, И. А. Бунин, Фредерик Стендаль, Теодор Драйзер, Джек Лондон, Эмиль Золя. Все, что можно было достать, я старался прочесть: из домашней библиотеки и из того, что было у друзей и соседей, из районной библиотеки. К счастью, родители и соседи имели большие собрания сочинений. В нашем детстве было модно читать, поэтому чтение книг оказало на меня существенное влияние.

Мои родители – инженеры. Отец занимался авиастроением, работал в КБ им. C. В. Илюшина. Мама до сих пор работает в Гидропроекте, проектирует гидросооружения.

В детстве у меня еще не сложилось глубокого понимания, кем я хочу стать. Было желание расти, развиваться, делать что‑то значимое, полезное и неординарное в жизни.

– А почему выбрали факультет «Двигатели летательных аппаратов» Московского авиационного института?

Другие интервью Олега Новикова

– Я учился в физико-математической школе, и поступление в гуманитарный институт даже не рассматривалось. Было понимание, что необходимо выбрать техническую специальность в качественном вузе. Выбор пал на МАИ: располагался рядом с домом, мои друзья, школьные товарищи учились в этом институте. Поэтому мне показалось, что это оптимальный выбор. Тем более что перспективы развития авиа- и двигателестроения в нашей стране тогда под сомнение никак не ставились.

– И, насколько я знаю, Вы уже студентом были вовлечены в книжную торговлю?

– Да, только сначала отслужил в армии после второго курса. Это был первый год в истории МАИ, когда не освобождали от службы.

После армии подрабатывал на кафедре. А с третьего курса начал заниматься книгами: получил предложение о сотрудничестве от харьковской компании, которую возглавлял мой родственник Саша Красовицкий. Работал экспедитором, представителем, а затем менеджером этой компании.

В 1991 году мы с Андреем Гредасовым создали «Эксмо» – сначала как книготорговую компанию, которая являлась дистрибьютором московских издательств на Украину и в другие регионы СССР.

– Почему выбрали название «Эксмо», кто его придумал?

– Придумал я. Не могу сказать, что за этим стояла какая‑то креативная идея. Тогда мы не занимались вопросами брендинга. А при регистрации компании надо было сдавать какое‑то название, и из всего родился такой логотип – условный, некое слово, которое ничего не значит, но и не несет негативного смысла.

– Какие этапы были самыми важными для развития Вашего бизнеса?

– Конечно, 1993 год – создание издательства, выход первых книг. Тогда существовал невероятный книжный голод, читатели были готовы покупать всё. И издатели в определенном смысле не церемонились: или просто переиздавали, или кое‑как переводили зарубежную литературу.

В 1995–1996 годах мы начали работать с современными российскими писателями и фактически сами сформировали интерес к их творчеству. Мы познакомились с Данилом Корецким, издали его книгу «Пешка в большой игре». Она стала бестселлером и локомотивом в работе с остальными российскими авторами, пишущими в остросюжетном жанре.

Затем последовали знакомство и работа с Николаем Леоновым, с Александрой Марининой. Работа с современными российскими авторами позволила нам стать одними из лидеров российского книгоиздания. А наша «Черная кошка» была на тот момент одной из самых популярных книжных серий. Мы выпускали по 2–3 книги в месяц тиражом 100–120 тысяч экземпляров, а также допечатывали другие наши издания. Это был важный маркетинговый успех, трамплин для дальнейшего развития.

– Олег Евгеньевич, Вы сами участвовали в формировании издательского портфеля, определяли, что издавать?

– Да, во многом всё делали вдвоем с моим партнером Андреем Гредасовым: вели переговоры с авторами, определяли тиражную политику, продажи. Сначала ассортимент был достаточно ограничен, а когда количество книг перевалило за несколько десятков, возникло понимание, что необходимо расширять жанры, редакционный портфель. Возникла потребность в привлечении новых сотрудников. Кто‑то приходил в издательство из реализации. Так, например, пришел Леонид Шкурович и возглавил в «Эксмо» направление фантастики. Потом появлялись и другие сотрудники.

К 2000 году мы работали почти во всех нишах книгоиздания, выпускали как российскую, так и зарубежную литературу. Знаковым шагом стало составление бизнес-планов для дальнейшего развития, структурирование бизнеса, четкое распределение зон ответственности и создание системы управления. В 2002–2003 годах сформировали первые подходы, выработали стратегию развития издательства. Мы анализировали опыт ведущих мировых издательств, творчески применяя его в России.

– Кто участвовал в разработке стратегий развития?

– Нашу первую пятилетнюю стратегию мы разрабатывали с внешними консультантами из компании Strategy Partners. Был заложен хороший фундамент, правильно описаны и организованы бизнес-процессы.

Кроме того, с самого начала мы четко понимали и определили функции редактора в издательстве. Это человек, не только создающий книги, но и стоящий во главе всех издательских процессов, берущий на себя всю полноту ответственности за востребованность книги.

Издательство – это достаточно большая структура; при этом у нас нет узкой специализации, когда редактор отвечает только за рукопись, художник – за обложку, коммерческий директор или менеджер по продажам – за продажи. С самого начала сложилось понимание, что все эти процессы неразрывно связаны и во главе их стоит редактор – человек, который создает книги, понимает читателя.

– Почему было принято решение о развитии розничной сети и покупке акций «Нового книжного»?

– Решение об участие в книготорговом бизнесе родилось в 1996 году после знакомства с Михаилом Иванцовым. На многие вещи с точки зрения понимания и управления бизнесом мы смотрели схоже. И это знакомство трансформировалось в сотрудничество.

– И дальше уже следующий этап, 2004 год – сетка «Буквоед» вошла в состав вашей розничной сети…

– Да, вначале мы стали акционерами «Буквоеда», потом провели переговоры и договорились об объединении – создании единой розничной сети «Буквоед». И тут позиция Дениса Котова оказала большое влияние на переговоры. Наша дальнейшая конструктивная работа показала, что мы сделали правильный выбор.

– Сегодня федеральная сеть приближается к 500 книжным магазинам по всей стране. И хотя сеть единая, Вы сохранили бренды: «Новый книжный», «Читай-город», «Буквоед». Почему?

– Вначале мы проводили обсуждения, потом дополнительные исследования и из всех вариантов приняли решение, что это оптимальная структура объединения брендов. Плюсы и минусы везде есть свои, но мы приняли это решение, и о нем никто не жалеет.

Секреты успеха

– Дальше последовало приобретение акций издательства «Манн, Иванов и Фербер» (2008 год), объединение с «АСТ» (2013 год). В 2014 году в состав холдинга вошли «ВЕНТАНА-ГРАФ» и «ДРОФА», объединившиеся в 2017 году в корпорацию «Российский учебник». В 90‑е годы были созданы сотни новых частных издательств, но империя «Эксмо» стала единственной и уникальной в своем роде. В чем главные секреты успеха Вашего бизнеса?

– Я бы отметил три главных фактора, хотя, конечно, их больше. Во-первых, это сильная команда, которую удалось собрать и развить. Появлялись новые люди, которые приходили в бизнес, вкладывались сюда, развивались с нами и на которых сегодня мы можем полноценно опираться. Например, Артем Степанов из издательства «Манн, Иванов и Фербер». Он начал работать в «МИФе» еще с института: менеджером, исполнительным директором и сейчас – генеральным директором. Под его руководством издательство начало динамично развиваться. Если раньше оно было маленьким, нишевым, то сегодня это уже одно из крупнейших российских издательств. И такая история не единичная. При этом были люди, которые вырастали внутри структуры, были люди, которые приходили со стороны, имея опыт работы в «АСТ». Например, успешно раскрылся Александр Богуславский, который занимается сегодня управлением реализацией «АСТ».

Важно создать условия, при которых людям интересно работать и они могут самореализовываться и развиваться. Сегодня мы реализуем лучшие HR-практики и с точки зрения обучения, и с точки зрения мотивации, и с точки зрения создания карьерных лифтов для сотрудников.

Второе – это выработка и реализация долгосрочных стратегий развития, умение принимать решения, рассчитанные на длительную перспективу. Вначале это было достаточно тяжело и даже не очень понятно, есть ли в этом необходимость. А сейчас без этого невозможно работать.

И третий критерий успеха лежит в области принятия операционных решений на уровне микроменеджмента. Это тщательность работы с теми вопросами, которые беспокоят сегодня. В любом бизнесе, не только в книжном, конечный результат складывается из большого количества мелочей. И не реализуя, не отрабатывая ежедневно, ежечасно большой объем вопросов, очень тяжело воплотить в жизнь даже самую замечательную стратегию.

– Какие Ваши личные качества как руководителя стали важнейшими, способствовали реализации этого успешного бизнес-проекта?

– О личных качествах как руководителя, наверное, лучше спросить у других людей. Мне тут достаточно тяжело говорить. Я считаю своими важными качествами готовность доверять партнерам и некий внутренний, может быть, даже не всегда оправданный оптимизм. Эти качества мне очень помогли в построении и развитии бизнеса. Принимать разные решения тяжело, как бы ты ни пытался заранее понять и спрогнозировать все трудности и ограничения, с которыми можешь столкнуться. Оптимизм позволяет ставить сложные цели и идти к ним. Если бы мы сразу понимали все сложности, за многие вещи и не стали бы браться. Например, двухлетняя работа над Национальной программой чтения. Когда мы за нее брались, то не понимали всех нюансов и проблем, которые нас ждут. И сегодня можно сказать, что, с одной стороны, программа не стала государственной, в полном объеме все идеи не были реализованы. Но она помогла издателям понять, чтó главное в их деятельности. И это понимание позволяет успешно работать.

– Возвращаясь к Вашим личным качествам, я бы добавила еще и большую целеустремленность, стремление к самообразованию и образованию своих сотрудников. В Вашем холдинге регулярно проходят тренинги. На что Вы делаете акцент, какие здесь приоритеты?

– Мы сегодня пытаемся организовать эту работу последовательно и системно, с учетом лучших отечественных и мировых практик. Работая над развитием компетенций, необходимо понимать, какие из них нужны, в чем они выражаются, какие целевые значения по этим компетенциям необходимо поставить.

Передача знаний не тождественна появлению компетенций. Знания – это первый шаг. И у нас это целая комплексная система. Ежегодно руководители подводят с сотрудниками итоги года, основанные как на показателях эффективности (KPI), так и на неформальных результатах. Обсуждается, что получилось, что не получилось, какие достигнуты результаты, насколько существующие компетенции соответствуют тем задачам, которые предстоит решать. Исходя из этого, в компании подводятся общие итоги, составляются планы и направления в развитии компетенций сотрудников, которые в следующий временной период реализуются через групповые занятия и индивидуальный коучинг. Работая с топ-менеджерами, мы последние два года делаем акцент на развитие лидерских качеств руководителей и на развитие их стратегических навыков в управлении полноценными бизнес-единицами. С учетом изменения внешней среды это требует от них не столько исполнительских компетенций, сколько умения видеть перспективы, структурировать проблематику и развивать своих сотрудников, формируя для них новые горизонты и помогая им решать сложные задачи.

И сегодня я стараюсь переходить в позицию человека, задача которого – организовать работу всего холдинга, установить правила игры, разработать различные стимулирующие механизмы, создать условия для реализации компетенций и опыта, который был накоплен ведущими сотрудниками на своих местах.

– Фактически на сегодняшний день вся система Вами уже выстроена?

– Всегда есть куда развиваться, есть новые стратегические проекты, в которых я вижу будущее, есть направления, которые, на мой взгляд, крайне важны для нашего бизнеса. Сегодня это развитие инфраструктуры чтения, популяризация чтения, развитие прямых коммуникаций с нашими читателями, онлайн-маркетинг, формирование спроса, предоставление таргетированной информации, необходимой читателю. Использовать современные цифровые технологии для нашего бизнеса – это та задача, которая мне представляется приоритетной.

– Да, сегодня, со времен Иоганна Гутенберга, книжная индустрия переживает революционные изменения…

– Мы об этом много спорим, есть разные мнения. Книга стала комплексным продуктом, и работать с ней надо тоже комплексно, не только формируя оригинал-макет, обложку и маркетинговое сопровождение книги, но и создавая ее в электронных форматах. Сегодня мы рассматриваем книгу как комплексный мультимедийный продукт и стараемся реализовать комплексное маркетинговое предложение для читателя. И это серьезный вызов для нашего бизнеса, для тех компетенций, которые были созданы вчера.

– Каким Вы видите будущее книжной индустрии, если заглянуть на 5–10 лет вперед? Каковы основные векторы развития?

– Книга сегодня – это комплексный продукт, включающий в себя электронную, аудиоверсию и весь мультимедийный контент, который сопровождает ее издание, будь то интервью с авторами, буктрейлеры, дополнительные креативные идеи. И если раньше редактор должен был понимать своего читателя, то сегодня ему необходимо реализовывать прямые коммуникации с таргетированной аудиторией, направляя туда месседжи и информацию не только о том, какой продукт создан, но и обо всем редакционно-издательском процессе.

Сегодня говорят о том, что банки становятся IT-компаниями. Издательства это тоже ждет. Другое дело, что сам термин «IT-компания» серьезно трансформировался. И если мы говорим про структуру чтения, то хочется надеяться, что масштаб и качество этой инфраструктуры чтения существенно изменятся в позитивную сторону и с точки зрения обеспеченности книжными магазинами, и с точки зрения количества и качества событий и брендов, связанных с книгами. Недавно, на конференции в дни фестиваля на Красной площади, мы подводили итоги о количестве мероприятий, связанных с чтением в Ростовской области. И это тот опыт, которым хотелось бы охватить всю страну. Тогда это действительно будет новый облик и новый мир, в котором мы все живем.

– Не могу не задать вопрос о работе над текущей программой поддержки детского и юношеского чтения. Здесь, как мне кажется, на начальном этапе крайне важно добиться межведомственного взаимодействия между Министерством культуры, Министерством образования, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям…

– Я думаю, тот опыт, который накоплен в РКС, и активная позиция, которую занимает его президент Сергей Вадимович Степашин, помогут в решении этой задачи. Важно начинать именно с детей, школьного воспитания – в этот период закладываются основы интереса, любви к книге. И наше будущее напрямую от этого зависит. Нам крайне необходимо создать максимально комплексную, качественную программу поддержки детского и юношеского чтения. Все возможности для этого есть.

Чтение и свободное время

– Олег Евгеньевич, как Вы проводите свободное время? Я читала о том, что Вы – увлеченный путешественник, это так?

– Ну, увлеченный путешественник – это сильно сказано. Я люблю путешествия, хотя не могу сказать, что куда‑то далеко уезжаю. Отдых действительно заряжает. Люблю Италию, Швейцарию, Альпы. Все‑таки мне ближе Европа.

– Вы активно занимаетесь спортом. Футбол, а что еще?

– У нас есть футбольные команды, и мы в рамках издательства каждую неделю играем в футбол.

Люблю горные лыжи, плавание. Раз в неделю я стараюсь пробегать кросс, регулярно хожу в спортивный зал. Физические нагрузки, на мой взгляд, просто необходимы, чтобы сохранять жизненный тонус, поддерживать себя в активном состоянии.

– У Вас четыре дочери. Сколько им лет, и любят ли они читать? Насколько сложно было их приучать к чтению?

– У меня четыре дочки: старшей 20 лет, средним 11 и 8 лет, а младшей 2 годика. Все они достаточно активно и много читают, кроме младшей, которая пока только слушает. Слушает с интересом и, я уверен, тоже станет активной читательницей.

– И вы вместе читаете?

– Что‑то мы читаем вместе, я или жена, в основном вечером. Старшая дочка читает сама. И это приятно, что свободного времени без книги не представляет. Надеюсь, то же самое будет и у остальных.

– Что Вы сейчас читаете?

– Сейчас – «Доктор Живаго» Бориса Пастернака; не могу сказать, что это легкое чтение. Я подумал, что это произведение обязательно надо прочесть, поскольку не было возможности прочитать его раньше.

Много читаю современных авторов, их отдельные мысли созвучны с моими. Виктор Пелевин порой выдает очень глубокие мысли, и они во многом оказываются пророческими. Так же как и Владимир Сорокин, Людмила Улицкая. Не хочется кого‑то одного выделять.

– Вы считаете себя счастливым человеком?

– В целом – да. Всегда есть что‑то, что еще впереди, чего еще хочется достигнуть. Стремление идти вперед и развиваться – часть нашей жизни, без этого неинтересно было бы жить.

– Какие основные задачи Вы перед собой ставите?

– Развитие и воспитание детей. С возрастом понимаешь, что это очень важно, может быть, самое главное. С другой стороны, это развитие бизнеса, здесь тоже есть перспективы, задачи, направления, которые мне кажутся достаточно интересными и важными. Собственно, из этого состоит вся жизнь: дом и семья, работа и развитие.

– Чего больше у Вас в душе – чувства удовлетворенности от того, что многое сделано, или неудовлетворенности от того, что еще не успели осуществить?

– Это, наверное, нельзя назвать чувством неудовлетворенности; скорее, есть интересные задачи и перспективы, которые представляются более значимыми и интересными, чем то, что было сделано вчера.

– Есть ли у Вас жизненный девиз?

– У меня есть некий образ горы, на вершине которой мы хотим оказаться. Другое дело, что эта вершина где‑то далеко, не очень четко пока видны ее очертания.

– Но все же в какой точке пути Вы находитесь?

– Я думаю, примерно в середине пути.

– Тогда я с большим удовольствием пожелаю успешного восхождения!

– Спасибо!

Источник: www.bookind.ru


Описание для анонса: 
Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Федора Яшина: «Потому что нельзя быть на свете красивой такой!»

Посвящается женщинам, которые хотят от нас одного, а получают другое… или лишнего.

читать далее...

Вера Бекирова: «Любите ли вы рыбу, как люблю её я?»

Я очень люблю рыбу. Я могу есть рыбу три раза в день, а потом ещё несколько раз вечером обгладывать косточки вяленого леща...

Это был третий курс консерватории , и зачёт по камерному ансамблю накрывался медным тазом. На последней репетиции...

читать далее...

Первая литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Литература в картинках

Любопытное из мира литературы

«Сдесь или здесь» и другие грамматические вопросы, интересующие пользователей Интернет

«Сдесь или здесь» и другие грамматические вопросы, интересующие пользователей Интернет

10 лингвистических выводов, которые можно сделать на основе популярных поисковых запросов в «Яндексе». Данные «Яндекса» помогли определить основные болевые точки русской грамматики.

10 тезисов об общественном достоянии и авторском праве

10 тезисов об общественном достоянии и авторском праве

В России проблема устаревших законов в сфере авторского права компенсируется их систематическим нарушением, однако такая ситуация никак не способствует развитию рынка и практически не оставляет индустрии контента шансов на переход к новым, легальным бизнес-моделям.

Елена Шубина руководитель «Редакции Елены Шубиной»: граница между так называемой массовой литературой и высокой сейчас не очень отчетлива

Елена Шубина руководитель «Редакции Елены Шубиной»: граница между так называемой массовой литературой и высокой сейчас не очень отчетлива

С одной стороны, спрос есть на любую литературу, с другой, сейчас уже никто не покупает все подряд.

Александр Гаврилов, программный директор Института книги: Сектор массовой литературы просел

Александр Гаврилов, программный директор Института книги: Сектор массовой литературы просел

У читателя, посетившего ярмарку (выставка-ярмарка non-fiction 19), может сложиться ложное впечатление: столько умных, хороших книг, столько стендов, столько издательских проектов. Значит, все хорошо? На самом деле не очень.

Литература в цифрах

50

количество пиратских сайтов, на которых висят тексты Евгения Водолазкина. Автора это "не радует. Но не очень и печалит" Источник

Более 30 лет

Столько прожила сумасшедшая женщина в лесу, на момент встречи ее с Тургеневым, который принял её за Йети Источник

72 000 000 000 руб

Оборот российского книжного рынка в 2016 году. Почти 15 миллиардов из них приходится на бюджетные продажи Источник

Прямая речь

Сергей Чупринин, главный редактор журнала «Знамя»:

Безусловно, жюри разных премий совершают одну ошибку за другой. Источник

Сергей Оробий, литературный критик:

Готов поспорить, это единственный в мировой истории случай, когда стихи украдены незрячим у незрячих. Источник

Дина Рубина, писательница:

Да бог с вами – кто и когда с семьей «отдыхал»? Семья – это всегда каторга, рутина, любимая и не отменимая. Источник

Колонка Сергея Морозова

Сергей Морозов

Манифест барской литературы

Говорят, Маканин был очень умный. Может и так, смотря какой меркой мерить. Каждый обычно пользуется своей. Для одного - умный, для другого – так.
Я вот, сколько ни читал Маканина, «очень» не заметил. Умные-то мы все. А вот которых «очень» всегда было...

Усталость от государства

Странная тенденция прозы этого года – при всей идейной блеклости, господствующий анархический настрой, мысль, что было бы лучше обустроиться подальше от Левиафана.
Идея не новая. Необычно то, что над этим задумалась почвенническая по характеру литература....

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Писатель должен быть голодным?

Меня как продюсера от литературы иногда приглашают на круглые столы и дискуссии на книжные темы. Там обычно участвуют филологи, журналисты, литературные критики, руководители небольших издательств, организаторы книжных событий. Основной паф...

Убийство цензуры

Последние десять лет в России модно говорить о цензуре в самых разных сферах, особенно высокобюджетных. Самые медийные цензурные скандалы, как правило, имеют коррупционный бэкграунд. Я не берусь выносить приговоры при отсутствии информаци...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Из шинели. Морфология веб-рассказа

В 2017-м исполняется 90 лет статье Мирона Петровского «Морфология новеллы». Но кто сейчас пишет новеллы? Зато все пишут в фейсбук. В соответствии с духом времени предлагаю отметить юбилей статьи Петровского разбором самого популярного сегодня жанра - веб-рассказа. ...

Каминг-аутовское

Минувшая осень была временем откровенных признаний и неистовых разоблачений. Писателям тоже есть в чем сознаться. Однако каминг-аутами их не удивишь. Другое дело – обвинение в плагиате.
Первый кандидат здесь...

Интервью

Литературные мероприятия

14 дек. Молодёжный прозаический слэм РГБМ

В слэме может участвовать любой желающий не старше 35 лет и не моложе 16. Для этого не позднее 11 декабря нужно отправить заявку н...

6 декабря пройдет финал чемпионата Москвы по чтению вслух «Открой Рот»

Согласно правилам конкурса участники должны будут прочесть заранее выбранный организаторами отрывок из книги, который они видят пе...

3 дек. Открытие философского клуба для подростков «Платон и К°»

Как начать думать и говорить о философии просто и интересно? Библиотека имени Н.А. Некрасова совместно с издательством Ad Marginem...

Встречи с писателями

12 дек. Александр Цыпкин

Александр Цыпкин представит свою новую книгу «Дом до свиданий», ответит на вопросы и проведёт автограф-сессию!

28 нояб. Мария Метлицкая

Мария Метлицкая представит новый роман «Его женщина», расскажет о своих творческих планах и проведет автограф-сессию!

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

Литрес: Лучшие книги ноября

Литрес: Лучшие книги ноября

Лучшие электронные и аудио книги ноября 2017 года, по версии сервиса электронных книг №1 в России «ЛитРес».

Открылся независимый детский книжный магазин «Маршак»

Открылся независимый детский книжный магазин «Маршак»

На сайте магазина написано, что «Независимый детский книжный «Маршак» — это сообщество людей, заболевших детской литературой. Мы создаём место, в котором дети, подростки, молодые взрослые, а также их родители будут говорить на одном языке, отвечающем запросам времени и ...

РЕСПУБЛИКА* на Проспекте Мира теперь работает 24 часа

РЕСПУБЛИКА* на Проспекте Мира теперь работает 24 часа

Если ровно в три часа ночи вы проснулись от желания приобрести моднейший винил, если вы считаете, что после полуночи стихи обретают другой смысл, если вы мечтаете попробовать редкие сладости при свете звёзд – вам в РЕСПУБЛИКУ*

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

14 дек. Молодёжный прозаический слэм РГБМ

14 дек. Молодёжный прозаический слэм РГБМ

В слэме может участвовать любой желающий не старше 35 лет и не моложе 16. Для этого не позднее 11 декабря нужно отправить заявку н...

Ноябрьские предпочтения читателей в библиотеках Москвы

Ноябрьские предпочтения читателей в библиотеках Москвы

В ноябре лидирующие позиции в рейтинге самых читаемых книг в московских библиотеках у взрослой аудитории по-прежнему занимают «Ави...

Какие книги чаще всего брали ДЕТИ в библиотеках Москвы в ноябре

Какие книги чаще всего брали ДЕТИ в библиотеках Москвы в ноябре

Согласно ежемесячному рейтингу, в ноябре дети чаще всего брали в столичных библиотеках книги «Евгений Онегин» и «Руслан и Людмила»...

22 нояб. Лекция о русских писателях, получивших Нобелевскую премию по литературе

22 нояб. Лекция о русских писателях, получивших Нобелевскую премию по литературе

Поэт, писатель и журналист Андрей Орловский расскажет о пристрастиях шведских академиков, нобелевской статистике, мифологии Иосифа...

Новости издательств

Издательство «Фантом-пресс» отметило 25-летие

Издательство «Фантом-пресс» отметило 25-летие

За 25 лет работы «Фантом-пресс» издало свыше 500 книг более чем 250 авторов. Среди них: Хью Лори, Стивен Фрай, Марек Соболь, Джона...

Издательство Clever выходит на американский рынок!

Издательство Clever выходит на американский рынок!

В США и Канаде открывается зарубежный офис издательства. Сообщается, что Clever станет одним из первых российских издательств...

Издательство fanzon срочно разыскивает бренд-менеджера в свою команду

Издательство fanzon срочно разыскивает бренд-менеджера в свою команду

Если ты любишь фантастику и тебе знакомы такие имена, как Азимов, Гаррисон, Хайнлайн, Кларк, Брэдбери, Стругацкие, Желязны, Уэллс;...

Издательство «РОСМЭН» приглашает  в свою дружную команду!

Издательство «РОСМЭН» приглашает в свою дружную команду!

Издательству нужен редактор с опытом разработки, редактирования книг для детей от 0 до 6 лет и дизайнер с опытом работы в детской ...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Роман как исторически достаточно молодой жанр - вещество горячее, дымящееся, и его традиционность, граничащая с традиционализмом, и его сугубо личное (авторское) новаторство, граничащее с "выходом за рамки", могут иной раз начать сами диктовать автору свою волю,...

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Обманчивым было бы думать, что автор сибарит, жизнелюб и весельчак. Этот глаз, эта память подмечают и крепко держат и то, что держать внутри себя опасно - настоящие трагедии; тогда текст превращается в невероятие почти шаламовское, граничащее с гротеском театр...

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Атмосфера нового романа датчанина Якоба Ведельсбю «Охота за тенью» сначала кажется удобно-узнаваемой из-за насыщенности не только описаниями комфортных и традиционных европейских реалий, но и психологическими портретами знакомых европейских типажей. Типичное мышление...

Рецензия на книгу «Дети декабря» Платона Беседина

Рецензия на книгу «Дети декабря» Платона Беседина

Не побоимся начального трюизма: книга эта о людях, - как, впрочем, и все книги на свете. Вдумайтесь, книг не о людях очень мало; мало кто из писателей избирает поприще Виталия Бианки или Джеральда Даррела, но и зоологи-биологи поселяют животных по соседству с ...

Детская литература

Какие книги чаще всего брали ДЕТИ в библиотеках Москвы в ноябре

Какие книги чаще всего брали ДЕТИ в библиотеках Москвы в ноябре

Согласно ежемесячному рейтингу, в ноябре дети чаще всего брали в столичных библиотеках книги «Евгений Онегин» и «Руслан и Людмила» А.Пушкина, а также «Денискины рассказы» Виктора Драгун...

Открылся независимый детский книжный магазин «Маршак»

Открылся независимый детский книжный магазин «Маршак»

На сайте магазина написано, что «Независимый детский книжный «Маршак» — это сообщество людей, заболевших детской литературой. Мы создаём место, в котором дети, подростки, молодые взросл...

Книжная выставка «Детская книга 1917-2017. История с продолжением»

Книжная выставка «Детская книга 1917-2017. История с продолжением»

Сообщается,что книжная выставка «Детская книга 1917-2017. История с продолжением» — первая попытка представить историю советской и российской детской литературы в её динамике, в её мно...

«Новая детская книга» объявила старт IX сезона!

«Новая детская книга» объявила старт IX сезона!

К участию в конкурсе приглашаются авторы и дизайнеры детских книг. На этот раз в конкурсе будут рассматриваться прозаические работы для детей от шести лет, а также произведения для подр...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Как я убил ящурку» автор SEBASTIAN KNIGHT

Я сидел в парке Дзержинского (ныне Останкинский) за негустым кустиком с выпученными от страха глазами. Что я делал там сидя и, с выпученными глазами, ранней весной? Неправильно, я не срал, как вскрикнуло большинство. Хотя сидеть в парке в тёплую погоду и срать под кустами, несомненно, занятие достойное и мной всячески поощряемое, приятно осознавать, что минут через семь, подслеповатая старушка наступит в едва курящиеся какашки прохудившимся ботинком, или маленькая девочка с размаху упадёт лицом в обманчиво окаменевшую лепёху. Я просто сидел и боялся. далее...

«Смерть рыжей годзиллы» автор Мзунгу

В 80- тые годы я провел сотни часов у радиоприемника, слушая «Голос Америки» и «Радио Свободы». И чем сильнее их глушили советские спецслужбы, тем крепче становилась моя любовь к Америке.
И вот, наконец, здравствуй Америка - страна сильных, смелых, умных и свободных людей!!!
В аэропорту меня встречала женщина по имени Бренда, с которой познакомился по переписке. Ещё до появления массового Интернета, чтобы освоить английский язык, я стал членом “International Pen Friends” и в мой почтовый ящик начали приходить письма со всего мира. Одно из них было от американки Бренды. далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Ищете бета-ридера? Я тот, кто вам нужен!

Предлагаю писателям услуги бета-ридера. Стоимость - 1 а.л. = 400 р. Работаю по предоплате в 50% от полной стоимости. далее...

Отдам Пелевина и Рубину

С вас чашка кофе в кафе. Если Вы девушка - кофе с меня ;) далее...

Продам две монографии Лукова В.В.

Предотвращение террора «сверху» и «снизу» - тема двух монографий Лукова В.В. далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина