комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Елена Соковенина, главный редактор издательства «Эдвенчер Пресс» рассказывает, чем издательство электронных книг отличается от обычного

 Елена Соковенина, главный редактор издательства «Эдвенчер Пресс» рассказывает, чем издательство электронных книг отличается от обычного 14.05.2018

А также о том, как важны детали в книге, и что делать, если книги выживают вас из дома.

Елена Соковенина — журналист, писатель, финалист конкурса «Книгуру», главный редактор издательства «Эдвенчер Пресс» — рассказала «Библиогиду» о том, чем издательство электронных книг отличается от обычного издательства, о том, как важны детали в книге, и о том, что делать, если книги выживают вас из дома.

— Елена, расскажите о вашем издательстве.

— У нас маленькое частное издательство. Я нашла этот формат, когда работала в типографии менеджером по экспорту. Разыскивая клиентов, обратила внимание, что на Западе очень много маленьких тематических издательств. Меня это заинтересовало, потому что, как правило, если у издательства есть любовь к определённому жанру и оно не выпускает всё подряд, то найти свою аудиторию ему намного проще. Так и родилась идея издательства.

— На какой литературе вы специализируетесь?

— Я принадлежу к тем людям, которые воспитывались на приключенческой литературе, и мне хочется возродить её, перезапустить интерес к ней. Большая часть приключенческой литературы, которую мы читали в детстве, была написана в XIX веке и имеет по сравнению с современной другой ритм, она более медленная. Теперь, когда мы так хотим поделиться с ребёнком любимыми книгами, он их не воспринимает. Всё изменилось: вместо долгих описаний пейзажа появилась фотография, а развитие кинематографа привело к тому, что восприятие сместилось в визуальную сторону. Литература теперь должна транслировать всё то же самое, но гораздо динамичнее.

Мне хотелось возродить прежних героев начала XX века, потому что, считаю, наше время очень похоже на викторианскую и эдвардианскую эпохи: произошёл такой же внезапный технический прорыв, безнадёжно разделивший поколения. Всегда мечтала написать историю героя, который взрослеет, меняется, сохраняет то, что правильно сохранить взрослому человеку из своего детства. Формирование характера, тема взросления — это важная для меня тема. И так я начала писать, ещё без всякого издательства, серию про доктора Брауна. Очень быстро поняла, что задачу я поставила перед собой непростую, что понадобится помощь. Причём помощь не только историков, но обязательно мужчин. У меня главные герои — юноши. Можно сколько угодно спорить, но у мужчин и женщин разное мышление. Не может женщина изобразить правдиво характер мальчика, юноши, мужчины. Я понимала, что всё равно будет видно: герои — мужчины, а написано женской рукой. Но ведь эту условность можно обыграть. Как в театре, где никого не смущает, что Кармен давно перевалило за сорок, а тореадор — не стройный юноша, а дяденька с брюшком. Так у нас получился своеобразный литературный театр. Одного героя «озвучивает» соавтор — прямо играет! — а второго «подыгрываю» я. И всё получается «в тон».

Соавтор у меня, кстати, не кто-нибудь, а Светозар Чернов, который знает историю вещей. Он же викторианец! Его отношения с миром вещей, запахов, вкусов — это что-то невероятное. Мне кажется, так не умеет больше никто. 

И вот мы с соавтором играем наших героев. Получается театр, цирк, мюзик-холл — всё вместе. Наши книги — это игра и атмосфера театра. Другой наш автор, Наталья Поваляева, принесла в книги элемент скетча, комедии стенд-ап, того же мюзик-холла. И мы сформировались как команда, как люди одной крови. У Наташи книги больше похожи на «Кабачок 13 стульев». У нас, пожалуй, на Беляева и О.Генри. Мы уже сами не понимаем, когда мы находимся в прошлом, а когда в настоящем, мы это настоящее сами делаем. И разные реальности взаимодействуют между собой.

Наше основное направление — семейное чтение, то есть книга, которая становится то детской, то взрослой, в зависимости от того, кто её читает. Каждый раз получается разный взгляд, разное восприятие. И это очень здорово, чтобы книгу могли читать вместе и взрослые и дети, это очень важно. Книга даёт возможность поговорить. Если с этим разговором не навязываться, то получается очень хорошая возможность контакта с ребёнком, своим или чужим.

Взгляд выросшего героя назад, в свою юность — это такая вещь, которая, с моей точки зрения, должна помочь прожить подростку, молодому человеку, узнать, что впереди всё гладко не будет, но и пугаться тоже нечего, что надо иметь порох для жизни. Я не люблю громкие слова про мужество и выносливость, хотя всё это, конечно, необходимые качества для жизни. Выбираю другие: порох, азарт, кураж… Как говорит один из наших героев: «Кураж, мон ами, кураж». Этот кураж — то, ради чего мы, собственно, и работаем. 

Я не люблю сказок. Точнее, так — читать люблю, а вот писать сказки не буду, не моё это. Я хочу показать подростку реальную жизнь и научить её не бояться. Иметь в себе этот порох, этот азарт — самое важное. 

— Лена, вы своё издательство называете «Издательство книг для мужчин старше 15 лет и для девочек, которые в детстве не любили играть в куклы». Расскажите про свою аудиторию.

— Я не знаю своей аудитории. Мне всегда казалось, глядя на статистику посещений сайта, что у нас самое большое число читателей около 35 лет. Очень приятно видеть читателями людей до 18 лет; отлично, прекрасно, приятно, когда нас читают люди старше 65-ти — значит, всё у нас получилось. И несколько огорчает то, что всё-таки доминирует женская публика. У нас сейчас женщины вообще больше читают, так складывается жизнь. Конечно, хотелось бы больше мужской аудитории. Но оглядываюсь на последние лет десять, и возникает ощущение, что людей погнуло серьёзностью жизни. Мы как-то слишком увлеклись составлением новых правил. Стало исчезать чувство юмора, что, вообще говоря, недопустимо. Невозможно ведь жить, когда жить не смешно! Жить должно быть смешно, даже когда страшно. 

— Поэтому во всех ваших книгах присутствует юмор?

— Обязательно, обязательно. 

— Читая ваши книги, наблюдая за тем, как вы их создаёте, я обратила внимание, что вы очень щепетильно относитесь к деталям: если у вас по сюжету сковородка падает по лестнице, то вы выходите на лестницу, кидаете сковородку и наблюдаете, как именно она летит. Зачем, почему?

— Потому что не существует мелочей. В тексте не должно быть ничего лишнего. А раз так, всё должно работать. Ведь это именно детали ведут сюжет. Если идти против их правды, всё пойдёт не так. Вот у Светозара Чернова всегда такая позиция: когда не знаешь, куда дальше двигается сюжет, посчитай, сколько у героя денег. Потому что без денег никакие передвижения невозможны — это правда жизни. И если, допустим, у героя в кармане два доллара, то мы понимаем, что из Мичигана ни в какой Гонолулу он не поедет. Соответственно, вот образовался географический ареал дальнейшего развития сюжета. На этом уже можно строить проблематику. Допустим, герой хочет куда-то поехать, но у него нет денег. Достать их можно так, как он и подумать раньше не мог, — охота пуще неволи. А как? И вот постепенно сюжет вырастает, ведёт себя сам только потому, что мы придерживаемся фактов. Правда жизни действительно ведёт сюжет. Если сковорода упадёт так-то, то это вызовет одну реакцию окружающего мира, а если по-другому — другую. И поэтому за сковородой нужно смотреть внимательно, нужен глаз да глаз. 

— Но во многих книгах такие важные подробности пропускаются, то есть там факт даётся как уже свершившийся, и люди, тем не менее, читают эти книги.

— Люди на самом деле часто просто не имеют привычки задумываться и анализировать. А мы, со своей стороны, ещё очень любим делать противоположные по смыслу вещи, мы любим играть. Можем, например, сначала привести факты, а потом начать мистифицировать читателя: сочинить какой-нибудь исторический комментарий, которого в помине никогда не было. Но ведь он мог быть! 

— То есть вольности в обращении с фактами вы себе всё-таки позволяете?

— Да конечно, конечно. Например, в «Пяти баксах» дом, в котором живут герои, называется Мигли. Слово как бы английское. Но чуть-чуть задумавшись, можно угадать, что это «фигли-мигли» — пристанище авантюристов. И очень интересно наблюдать, кто из читателей считает эту информацию. Нам нравится такое посылание сигналов: услышат — не услышат, свои — не свои, поймут — не поймут. Чернов всегда говорит: «Выдумывать надо правду». Мы выдумываем правду. И когда в неё уже сам веришь, значит, всё получилось.

Однажды мы придумали профессию ивент-менеджера. Теперь она, конечно, уже есть. А вот наш герой занимается тем же самым сто лет назад. Нужно было провести параллель между двадцатыми годами прошлого века и нашими днями. Мы поинтересовались историей термина, но ничего не нашли. Тут я случайно узнаю, что, действительно, такая профессия уже существовала. В одной из старых книг — по-моему, в «Записных книжках» Ильфа и Петрова, — она так и называется. С этим старинным написанием через «э» — «эвент-менеджер». И это было удивительно! Невероятное совпадение. Прямо в нужный момент — и именно то, что нужно. 

Музыка «старого» текста имеет большое значение. Тексты прошлых веков, как правило, были очень музыкальны. Не знаю, почему сейчас не так. С чувством языка что-то, видимо. Читаешь — спотыкаешься. Мы все тексты вычитываем вслух, чтобы слышать ритм, динамику. Когда читаешь вслух, обязательно слышишь лишние слова. Всего одно слово может замедлить или ускорить действие. Вот этим надо рулить. Дело это непростое, но затягивает. Чувствуешь себя, как гонщик за рулём. 

— Издательство «Эдвенчер Пресс» необычно ещё тем, что выпускает не привычные «бумажные» книги, а электронные. Почему вы выбрали именно такой формат?

— Потому что у наших книг любящая, но не массовая аудитория. И влезать в такое затратное дело как книгоиздание — это не то что рискованно, это просто самоубийство. Тем более что мы все живём в разных странах. Начинала я с идеи именно обычного, «бумажного» издательства, но быстро поняла, что электронная книга решает множество проблем: никаких тиражей, никакой логистики, никаких бумаг лишних. Ничего, что так обременяет «бумажного» издателя, у нас в издательстве не существует. 

— Поэтому электронные книги и стоят недорого?

— Электронная книга по определению должна быть дешевле бумажной. А поскольку цифровой продукт предполагает интерактивность, есть возможность контакта с читателем, которой мы не пренебрегаем никогда. Например, встроенная музыка, смежные статьи, на которые есть ссылка в тексте. Это очень всё интересно и важно.

— Вы сказали о преимуществах для издателя, а какие преимущества даёт электронная книга читателю?

— Сейчас многие страдают от того, что книг вокруг человека скапливается много, они буквально выживают из дома. А электронная книга этого не делает. Электронную библиотеку можно всю целиком положить в карман. Вопрос цены для читателя тоже очень важен, а цены, как я уже говорила, у нас невысокие. И потом, вспомните кончившиеся бумажные тиражи, когда человек ищет книгу и не может её купить — а у нас не может быть такого. И, кроме того, у нас просто решается вопрос опечаток, от которых никто не застрахован. Если нам приходит сообщение о том, что где-то что-то не так, неправильно отображается обложка, возникает проблема при конвертации — мы можем сейчас же поправить файл и попросить интернет-магазин его перезалить.

Электронная книга для читателя — это пространство для эксперимента. Туда можно встроить текст с элементами медиа, добавить звук, видео — технически всё это сейчас уже осуществимо. Например, как же удобно показывать читателю звук звонка старинного телефона или тарахтящий автомобиль. Не рассказывать, а показывать. Особенно, когда речь идёт о музыке, о танце, о песне — музыку ведь не расскажешь словами. Вот Холмс в «Союзе рыжих» идут с доктором слушать Сарасате. Кое-кто о нём читал, но ведь это всё не то! Это обязательно нужно услышать, ведь музыка, которую любит герой, столько о нём рассказывает!

Можно вставить в книгу звук или небольшой фильм, это поможет читателю настроиться на нужную волну, легко и интересно. И получится не пересказ, а погружение.

— И ещё, наверное, важное преимущество электронной книги — это доступность для людей, удалённых от книжного магазина.

— Да, как правило. Не только отдалённые регионы жалуются, что до них не доходят книги. Проблемы с распространением для нас тоже нет. Уже несколько лет многие библиотеки работают с абонементом ЛитРес. Процесс только начинается, но я очень надеюсь, что он будет развиваться. И сотрудничество именно с библиотеками тоже для нас важно. Реклама книги — очень особенная вещь. Книга — не груша, её нельзя продавать как просто товар. Каждую книгу продают своим особым способом. И именно библиотека выполняет прямую обязанность — представляет книгу читателю. Это не та ситуация, когда бизнес по одну сторону, а библиотека — по другую. В нашем случае получается наоборот: издатель, автор, библиотекарь и читатель органично сосуществуют. Библиотекарь, в сущности, замыкает этот круг, и все мы становимся единым целым. 

— А ещё вы продаёте свои электронные книги на бумажных открытках, которые можно найти в обычном книжном магазине. Расскажите про этот формат поподробнее.

— Этот формат совсем новый, он был презентован пару лет назад на ярмарке Non/fiction. Называется «Book-in-Card», то есть книга-в-открытке. Проект планировался как подарочный. Когда нам говорят, что электронную книгу нельзя подарить, потому что её не взять в руки, мы отвечаем, что это совсем не так. Наша книга — это открытка с обложкой книги и электронным кодом для скачивания, а также подарочный конвертик с инструкцией. На открытке вы ещё и поздравление можете написать.

Мы только начали работать с этим форматом, но несколько магазинов уже взяли наши открытки на реализацию. Коллеги заинтересовались и помогли лозунгами: «Электронная книга — на бумажном носителе» и «Электронная книга не выживет вас из дома». И мне это очень нравится. Тем более что электронный формат действительно очень облегчает жизнь. Возможно, в будущем появится специальный альбом для книжек-открыток и в него можно будет поместить целую библиотеку. Это, кстати, более чем вероятно. Будущее покажет. 

С Еленой Соковениной беседовала Алёна Васнецова

Источник: bibliogid.ru


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

«Звёздочка» Владимир Пимонов

На первый взгляд, она эгоистка, собственница. "Моя ложка" (с чуднЫм углублением. вилку категорически отрицает), "мой нож" (самый маленький, с заостренным носиком - им удобно картошку чистить), "моя кружка" (синего цвета, пластиковая, ручка отломана), "моя миска" (небольшая, с темно-зеленым стандартным узором)....

читать далее...

«Двое в одном» Антон Чехов

Не верьте этим иудам, хамелеонам! В наше время легче потерять веру, чем старую перчатку, - и я потерял!
Был вечер. Я ехал на конке. Мне, как лицу высокопоставленному, не подобает ездить на конке, но на этот раз я был в большой шубе и мог спрятаться в куний воротник. Да и дешевле, знаете... Несмотря на позднее...

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

О манипуляциях известного телеведущего и крупнейшего издательства страны с книгой Федоры Яшиной «Богоубийцы, или, Колдуй баба сказал дед доставая пистолет», и как подобные манипуляции сказываются на Литературе в целом. Материал публикуется без купюр.

Правительство собирается нас ебать, но мы от этого будем крепчать ;)

Правительство собирается нас ебать, но мы от этого будем крепчать ;)

Правительство России может увеличить НДС на книги с 10% до 18%. Утверждают, что премьер-министр Дмитрий Медведев говорил об этом на совещании с тремя российскими министерствами.

Президент издательства «Просвещение» Владимир Узун: Бумажные книги будут существовать еще долго

Президент издательства «Просвещение» Владимир Узун: Бумажные книги будут существовать еще долго

Электронные учебники в ближайшем будущем не вытеснят бумажные, эти форматы будут еще долго вместе существовать, так как решают разные задачи, считает президент.

Как устроен книжный рынок России

Как устроен книжный рынок России

Сложившийся книжный рынок России можно оценить в 60 млрд рублей без учета учебников. Учебники сознательно не включают в выборку, так как этот сегмент нельзя назвать рыночным на 100%. Указанная сумма – это все деньги всего книжного рынка России от производителей бумаги и типографий до авторов, издателей и книжных магазинов. В валютном ...

Литература в цифрах

5 лет

Срок по истечении которого, по планам господина Новикова, «Эксмо-АСТ» должно войти топ-10 европейских издательств. Источник

20

Количество книг, которое прочитывает ежемесячно литературный критик Сергей Морозов. В авральные периоды вдвое больше. Источник

Прямая речь

Юрий Буйда, писатель:

Литература – занятие адское. Можно ли к нему относиться спустя рукава? Можно. Источник

Елена Соковенина, главный редактор издательства «Эдвенчер Пресс»:

Если у издательства есть любовь к определённому жанру и оно не выпускает всё подряд, то найти свою аудиторию ему намного проще Источник

Мнение В. Румянцева

Валерий Румянцев

Уровень общественной мысли журнала «Новый мир»

«Новый мир» позиционирует себя не только как литературный журнал, но и как журнал «общественной мысли». Да, были  времена, когда это издание славилось высоким  уровнем общественной мысли и в публицистике, и в художественных текстах. А как же сегодня в «Новом мире» обсто...

Кандидаты в классики или?..

В последнюю  четверть века существенно изменилось «лицо» русской литературы, оно подурнело.  Отчасти это произошло под влиянием «постмодернизма», пришедшего к нам с Запада.  Многие наши литераторы в своём творчестве решили «догонять» Европу, хотя пик...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Голый расчёт

Почти на каждой встрече с читателями Алексея Иванова спрашивают, можно ли прожить на писательские гонорары в России. Вопрос больной, особенно для начинающих авторов. Коммерческие расклады книжного рынка для большинства авторов – terra incognita. Предлагаю краткий путеводител...

Французский книжный социализм

В марте с писателем Ивановым съездили на Парижский книжный салон. Россию в этот раз выбрали почетным гостем. Ее стенд был огромен и многолюден. Институт перевода блестяще справился с задачей главного организатора. Но речь здесь пойдет не о русских изданиях.

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Бедные люди с топорами

В конце мая уместно вспомнить самую громкую пиар-акцию русской литературы под кодовым названием «Новый Гоголь явился!». Обстоятельства одних «фантастических суток» 1845 года хорошо известны: Достоевский прочитал Григоровичу роман, слушатель был «восхищен донельзя», тем же вечером...

Закопать Жанетту

Алексей Цветков выложил в открытый доступ новую книгу стихов. Ну, так все сейчас делают, и небезуспешно: за день, как признался автор, разошелся стандартный тираж поэтического сборника, «бумажной публикацией такого эффекта не добиться». Дело в другом. Книга называется «вместо пос...

Интервью

Литературные мероприятия

23 и 27 мая 2018 года в лектории павильона «Рабочий и колхозница» пройдут лекции цикла «125 лет с Маяковским»

Лекции посвящены судьбе, мифам, творчеству и типологии произведений прославленного поэта.   

Вторая издательская школа Франкфуртской книжной ярмарки и Музея современного искусства «Гараж»

Будут обсуждаться вопросы: как работает книжный дизайн и влияет ли дизайн на продажи книг — и если да, то как?

19 мая. Встреча из цикла «Как рождается слово: Встречи с переводчиками»

Гость — Вера Аркадьевна Мильчина, историк литературы, переводчик с французского, комментатор, ведущий научный сотрудник Института ...

Встречи с писателями

28 мая. Андрей Геласимов и Алексей Варламов

Встреча в рамках лектория «Fabula rasa». Тема: литературные премии – двигатель издательского процесса?

21-26 мая. Гузель Яхина в Москве

Гезель встретится с читателями в книжных магазинах и библиотеке

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Сообщается, что эти новинки апреля завоевали наибольшую популярность. В рейтинге представлены электронные книги, аудиокниги, Литрес: самиздат, Литрес: чтец.

Ridero представило мобильное приложение

Ridero представило мобильное приложение

Мобильное приложение работает как магазин – читатели смогут найти и купить электронную книгу прямо в телефоне.

Лабиринт.ру ищет маркетолога

Лабиринт.ру ищет маркетолога

Дорогие книголюбы, мы ищем в свою команду профессионального и увлеченного менеджера отдела маркетинга. Может быть, это вы?

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Словари модных слов и языка интернета появятся в московских библиотеках

Словари модных слов и языка интернета появятся в московских библиотеках

«Словарь новейших иностранных слов», «Словарь поэтический иносказаний Пушкина», «Слитно? Раздельно? Через дефис?», «Этно...

В Москве завершили уничтожение Библиотеки украинской литературы

В Москве завершили уничтожение Библиотеки украинской литературы

Де-факто заведение прекратило работу еще год назад и оставалась только вывеска. Часть фондов была отправлена в Библиотеку иностранной...

Новости издательств

«Просвещение» выиграло у «Эксмо-Аст» 3,7 млрд рублей

«Просвещение» выиграло у «Эксмо-Аст» 3,7 млрд рублей

Приятная новость! «Просвещение» подало иск к «Вентана-граф»  (входит в группу «Эксмо-АСТ») в начале января 2018 года,...

Ridero представило мобильное приложение

Ridero представило мобильное приложение

Мобильное приложение работает как магазин – читатели смогут найти и купить электронную книгу прямо в телефоне.

Журнал «Носорог» запускает одноименное издательство

Журнал «Носорог» запускает одноименное издательство

Сообщается, что издательство будет специализироваться на русской и переводной прозе, как современной, так и той, которая уже ...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Да, это мощный и современный во всех отношениях роман. Все ищут героя. А героя нет. Потому что он сейчас не главное (а может и никогда им не был). Потому что мышление героями – ложь по отношению к современному моменту (да и самообман к тому же), вчерашний ден...

Рецензия на книгу «Театр семейных действий» Галины Климовой

Рецензия на книгу «Театр семейных действий» Галины Климовой

Эта книга вечное художество; и оно - не только о семье; сверхзадача этой книги гораздо шире. Книга - о жизни и смерти. Это почетные вечные темы; насущнее хлеба и насущнее неба (простите мне эту сверхклассическую рифму...) нет ничего на белом свете.

Рецензия на книгу «Дорогая, я дома» Дмитрия Петровского

Рецензия на книгу «Дорогая, я дома» Дмитрия Петровского

До знакомства с рукописью романа «Дорогая, я дома» мне вообще не приходилось слышать об её авторе Дмитрии Петровском (кстати, был такой поэт-футурист, его полный тёзка, но это к слову). Тем интереснее неожиданно находить в лонглисте такие жемчужины. Как вы уже...

Рецензия на книгу «Номах» Игоря Малышева

Рецензия на книгу «Номах» Игоря Малышева

Назвать этот роман историческим не поворачивается язык. Перед нами метаистория – по Даниилу Андрееву – первичная плазма бытия, бесконечное сегодня, не позволяющее сознанию вырваться из текущего потока и возвыситься над ним, дабы обрести осмысление и ясность.

Детская литература

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по литературе

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по литературе

Минимальный балл по данному предмету, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла. Экзаменационная работа по литературе состоит и...

Запрещенная сказка Чуковского выложена в Сеть

Запрещенная сказка Чуковского выложена в Сеть

Малоизвестная сказка «Одолеем Бармалея!» представлена в фонде Президентской библиотеки.

Альпина Паблишер запустила редакцию «Альпина.Дети»

Альпина Паблишер запустила редакцию «Альпина.Дети»

Сообщается, что цель издательства - создавать книги, которые пробуждают любопытство, помогают найти свое призвание и просто позволят проводить больше времени вместе с ребенком.&nbs...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить на бумагу горьким соусом истинной правды, чтобы найти в нем каплю самоуважения. далее...

«Я и Путин» автор: Моралес

До Коломенской осталось полминуты,
И народ толпился в стареньком вагоне,
На сидении напротив ехал Путин
В адидасовской толстовке с капюшоном.
Просто так, как будто дворник или слесарь,
Словно менеджер в Хундай-автосалоне,
Вы подумайте, в вагоне Путин ехал!
Тетрисом играл в своем айфоне.
А народ стоял, не замечая,
Рядом два таджика что-то ели,
Черными еблищами качая
В такт колесам, едущим в туннеле.

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов