комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Эдуард Веркин, детский писатель: Детской литературе не хватает самоуважения

Эдуард Веркин, детский писатель: Детской литературе не хватает самоуважения 23.01.2018

Тем, кто следит за современной детской литературой имя Эдуарда Веркина представлять не надо. Автор повестей, рассказов для детей, член Союза писателей России. Лауреат премий «Заветная Мечта», «Учительский Белкин», Конкурса им. С. Михалкова, «Книгуру», премии им. В. Крапивина, славянского литературного форума «Золотой Витязь», премии им. П.П. Бажова. «Буки» узнали у писателя над чем он сейчас работает и поговорили с ним о современной детской литературе.

Что у вас сейчас в жизни происходит?

Работаю. Много недописанных книжек скопилось, хочется со всем этим как-нибудь разобраться. Книжки разные, идеи разные, времени не хватает.

Есть ли у вас сейчас особенно волнующая вас тема, над которой вы работаете?

Пожалуй, да. Возможно, это связано с возрастом, но в последнее время меня стала занимать тема будущего. Фантасты, которых я читал в школе – как наши, так и зарубежные, обещали будущее. Вступление в безоговорочно космическую эру, и в советской утопии («Полдень» Стругацких), и в западной антиутопии («Андроиды» Дика)  человечество бодро шагало по Солнечной системе и дальше. Но этого не случилось. Нет, будущее пришло, но подозрительно ненастоящее. Сложно расценивать как наступление будущего всепланетный триумф карманной микроэлектроники, когда ожидался гиперпривод и яблони на Марсе. Детская и подростковая литература хотя бы в силу своей аудитории работает с завтрашним днем, интересно понять, есть ли где-то в нашем времени ростки этого самого послезавтра, хорошая тема.

Наблюдая за сегодняшними детскими писателями, можно с уверенностью сказать, что успех всецело в руках самого писателя. Если ты активен, если у тебя хорошая интернет-страничка, если ты везде, если ты в тренде – умеешь слышать соцзаказ, как это получается у некоторых раскрученных авторов, — то все у тебя получится. А вы как считаете? И умеете ли вы идти на поводу у тренда?

Вспоминается фильм «Бёрдмен». Писатели все больше тратят времени на пляжный забег по Таймс-Сквер.  Таковы реалии нынешнего дня, и писатели не шибко виноваты, везде так, запрыгнул на велик – крути педали, так или иначе мы все привыкли жить внутри этого забега.

Окололитературная активность может обеспечить некоторую популярность, но едва ты перестанешь бежать в выстроенном самим собой беличьем колесе, то ах – рядом уже дребезжит другое колесо, из новых и ярких материалов, и белка в нем помоложе и поголоднее. В идеале коммуникация должна быть прямой «книга-читатель», если задействована схема «писатель с бубном – читатель – книга», возникает вопрос, зачем тут книга? Писатель и без книги может читателя развлечь бодрыми плясками. А аниматор сделает это лучше и дешевле.

С трендом сложнее. Вот сложился тренд, допустим, писать про инвалидов или сирот. Да, да, та самая одноногая слепоглухонемая негритянка-сирота. И что, вот если мне захочется написать про эту самую негритянку, мне что, не писать? Советоваться с читателями, коллегами, критиками? Какой смысл тогда вообще в литературе? Писателю должно быть все равно, есть тренд, нет тренда, ждут читатели, не ждут, литература – это не футбол, это стрельба из лука. Попал – молодец, промазал — тренируйся дальше. Но это опять же в идеале.

Про соцзаказ непонятно, по-моему, никакого заказа нет, не знаю уж это хорошо или плохо. Если это про книги на социально значимые темы, то такие книги, конечно, нужны. Даже если автор берется за сложную тему не с художественными, а с прикладными целями – то он молодец. Если его книжка утешила, помогла не сорваться, поддержала десяток подростков, то он уже выполнил задачу.

Что писателю дает участие в конкурсах и выставках?

Конкурсы, безусловно, полезны писателям. Любой значимый конкурс – это путь к книге. Начинающие авторы получают возможность встретиться с читателем, с издателем, посоревноваться с не начинающими. Матерым публикантам участие в конкурсах тоже полезно, не дает почивать на лаврах, будоражит литературный азарт.

Выставки, безусловно, полезны читателям. Он может прийти, купить постер, купить книжек подешевле, взять буклетики, увидеть «в живую» писателя. Необходимость выставок, ярмарок и прочих мероприятий для писателя сомнительна. Возможно, есть маркетинговый прок, но это ведь к вопросам раскрутки, а не литературы. Писатель на выставке работает живым дополнением к собственной книге. Есть книжка, есть издательство – продавайте, рекламируйте, ругайте, автор зачем? Но тут мы возвращаемся к вопросу «успех писателя в руках самого писателя».

Нужно ли сегодняшнему писателю общаться с читателем или он и так все сам знает?

Вопрос общения с читателями непрост, много противоречий. По большому счету писателю с читателем общаться не нужно. То есть общение это должно происходить в книге. Зачем встречаться? Чтобы дорассказать то, что не поняли из книги? Чтобы осветить «широкий круг вопросов»? Получается, что за обложкой книги писатель «добирает» то, что не объяснилось в тексте?

И да, писатель должен «и так сам все знать», иначе, в чем смысл литературы?  Я пришел на встречу с читателями, они мне рассказали, что книги нужно сочинять так-то и сяк-то, я вернулся домой, сочинил так-то и сяк-то, книжку напечатали, читатели прочитали, сказали: «молодец, все так, как мы и хотели». И?

С другой стороны читателю с писателем встречаться небесполезно. Писатели, как правило, довольно образованные люди, могут рассказать интересное, что-то посоветовать, заставить задуматься. То есть заинтересованный читатель от встреч получает больше, чем писатель. Важны встречи и с практической точки зрения –  как мощный стимул пропаганды чтения. Разумеется, эти встречи должны быть подготовлены, проходить в подходящих местах – библиотеках, клубах, быть по возможности, осознанными. То есть люди должны приходить «на встречу с писателем», а не на «загнали вместо физкультуры».

Вы чувствуете, что отношение к вам, как к автору, со стороны издательств поменялось? И если да, то как?

Стало проще издать книжку. Но сейчас издаться вообще проще, чем десять лет назад.

Чего сейчас не хватает детской литературе, чтобы вернуть утраченные позиции, когда детских писателей знали не только узкий круг друзей-приятелей, а вся страна?

Детской литературе не хватает самоуважения. Пора избавляться от комплекса «приставных стульев», момент хороший – в отличие от других литератур нас читают. И нас читают те, кто будет читать завтра.

А утраченных позиций не вернуть, надо смотреть правде в глаза. Эти позиции были, когда на автора работали стотысячные тиражи, библиотечная система Советского Союза, кинематографисты и мультипликаторы, писательские союзы, отсутствие интернета, компьютеров и две программы по телеку. Таких условий больше не будет, человек, собирающийся в литературу, должен осознавать, что обстоятельств «против» в разы больше, чем «за». «Волшебная скрипка» Гумилева, вот с чего должен начинаться день автора. Вообще, если совместными усилиями писателей, библиотекарей, критиков, издателей, государства получится поднять средний тираж до 20 тысяч экземпляров – это будет грандиозная победа.

Понятно, что сейчас «писатель» не звучит так гордо, как раньше. Писатель это уже не призвание, а одна из профессий. Вы бы могли совместить свое творчество с работой?

В том, что писатели стоптались до мышей виноваты сами писатели, вот гордо и не звучит. Но это по-прежнему призвание. И те, кто сочиняет с утра до вечера, и те, кто пишет после работы, тратят на это свою жизнь, порой с весьма сомнительными перспективами. Так что призвание. Даже у самого безнадежного графомана это призвание.

Для кого вы сегодня пишете? За те более чем десять лет, что вы печатаетесь, изменился ли читатель?

Читатель не изменился со времен Гайдара, потому что дети не изменились. Умение ловко елозить пальцем по экрану не делает человека другим.

Помещаем любителей игр с клиповым мышлением, синдромом дефицита внимания, гиперактивных индивидуалистов на берег реки. Часа два они тратят заряд батарей, еще два часа тоскуют, а потом начинают жечь костры, мастерить луки  и пулять по зайцам. Изменение читателя возможно с изменением социальной, экономической, культурной парадигмы, последнее действительное изменение случилось ровно 100 лет назад. С тех пор, что бы кто ни говорил, мы имеем дело с советским человеком в его разновидностях. Хотя каждое поколение самонадеянно заявляет «мы не такие, как вы». Ага.

Можно ли говорить, что литература делается в столице, а не в регионах?

Литература делается везде. Сейчас возможности опубликоваться более-менее уравнялись. Разумеется, в Москве скакать с бубном можно с большим КПД – тут для этого вся необходимая инфраструктура имеется в достаточном количестве. Но художественного превосходства столичных авторов над провинциальными, равно как и наоборот, не замечается.

Вы ездите по стране с выступлениями, чем радуют регионы?

Я не очень часто езжу, мне встреча раз в месяц уже перебор. Ну и к предыдущему вопросу, кстати, логистика в нашей стране завязана на столицу, что тоже не способствует легкости путешествий, во всяком случае, для меня. Регионы радуют ростом количества квалифицированных читателей и квалифицированных библиотекарей, десять лет назад было не так.

Ваш роман «Пепел Анны», напечатанный в журнале «Урал», у многих вызвал недоумение. Как вы относитесь к нелестным замечаниями в свой адрес?

Я считаю «Пепел» одной из лучших своих книг, и отдаю отчет, что особо читаема она  не будет.  Ну, у меня тоже есть нелестные замечания в адрес Толстого, Достоевского, Чехова, Стругацких, многих других.

Недавно вы получили премию в области фантастической литературы за повесть «Звездолет с перебитым крылом». Это был сознательный шаг в сторону фантастики?

И еще за «ЧЯП». Я удивлен и рад этим достижениям, особенно потому, что сам я никаких шагов в их сторону не предпринимал, и все это для меня неожиданность. Мне кажется, что фантастика в последние десятилетия самозабвенно курочила все то, что бережно строилось классиками с 50-х годов. Наблюдать за этой задорной гулянкой было удивительно и беспокойно – а дальше что? Но возможно, в этом и есть шанс, этот свирепый макабр гораздо более живой процесс, чем унылая процедура гальванизации гомункулусов, утвердившаяся в мейнстриме. У фантастов хотя бы горят глаза, может, будущая литература рождается сейчас именно в «фантгетто»? А вообще у меня с фантастикой любовь с начальной школы.

Следите ли вы за новинками в детлите?

Не очень внимательно, но тенденции стараюсь отмечать, они бывают забавны. Наша общая издательская ситуация весьма напоминает подсечно-огневое земледелие – издатели азартно выбирают, корчуют и распахивают очередную поляну, затем, когда урожаи становятся скудны, с чистым сердцем перекидываются на другую. Сейчас, похоже, пилят «проверенную временем детскую классику».

Какие интересные имена выделили бы?

Интересных имен много, несмотря ни на что литература детская проживает ощутимый подъем. Однако за последние десять лет наметился вполне заметный перекос, литература стала приобретать отчетливое женское лицо и женский взгляд на вещи.  Поэтому мне хотелось бы отметить авторов, в текстах которых звучит мужской голос. Из уже давно работающих Андрей Щупов (Олег Раин), из относительно недавно пришедших Евгений Рудашевский, из захаживающих на детлитовский огонек Шамиль Идиатуллин.

Беседовала: Елена Усачева

Фото: Дарья Доцук

Источник: mybyki.ru


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Максим Басков: «Про Анатолия Николаевича»

Номинация на Четвертую литературную премию «Лит-ра на скорую руку» - «Инородная власть».

Анатолия Николаевича всю жизнь ебали. С самого рождения. Ебали родители, бабушки с дедушками, разные дяди и тёти. В садике воспитатели и нянечки. В школе учителя, сильные одноклассники, старшеклассники. То же самое было в...

читать далее...

Ольга Шлыкова: «Минута»

Номинация на Четвертую литературную премию «Лит-ра на скорую руку» - «Инородная власть».

Всё кончилось в одну минуту. Только что подписывал указы, отвлёкся на телефонный разговор с сыном, который бурчал что-то невнятное трубку, и вдруг в кабинет вошёл помощник и прошептал:

- Господин Томаш, вас низложили. Советую...

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Как работает книжный дизайн?

Как работает книжный дизайн?

В мае на площадке Музея современного искусства «Гараж» прошла Вторая издательская школа в стратегическом партнерстве с Франкфуртской книжной ярмаркой. Книжный дизайн – одна из ключевых тем школы. В ее обсуждении приняли участие российские и немецкие эксперты.

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Виктор Ерофеев: Почему убили Маяковского

Виктор Ерофеев: Почему убили Маяковского

125 лет назад, 19 июля 1893 года, родился Владимир Маяковский. О его трагедии, человеческой и творческой, - в комментарии писателя Виктора Ерофеева.

7 фактов о новой книге Джоан Роулинг

7 фактов о новой книге Джоан Роулинг

Всё, что, на данный момент, удалось раскопать о продолжении детектива о Корморане Страйке, который Роулинг пишет под псевдонимом Роберт Гэлбрейт

Как автору привлечь читателей в современных условиях?

Как автору привлечь читателей в современных условиях?

Есть ли какие-то методы и тактика 100% гарантирующие автору успех, продажи и лояльных читателей? Нет. Означает ли это что не стоит даже пытаться что-либо делать? Нет. Это означает то, что каждый автор сегодня должен иметь свою стратегию выживания в новой цифровой, виртуальной, гл...

Литература в цифрах

1,3 млрд рублей

Выручка издательства МИФ за 2017 год . Источник

5 %

Максимально возможная наценка на книги в книжных магазинах на цену издательств. Во Франции. Источник

40

количество страничек, за которые вероятно, будет жалко платить Источник

Прямая речь

Нил Гейман, писатель-фантаст:

бумажная книга похожа на акулу. Акулы старые, они жили в океане до динозавров. И причина, почему акулы до сих пор существуют, состоит в том, что акулы лучше всех справляются с ролью акул. Источник

Мария Спивак, переводчик:

Мне казалось, что все уже сказано давно про Гарри Поттера и вряд ли может быть что-то интересное дальше. Источник

Мнение В. Румянцева

Валерий Румянцев

Где же новые Гоголи, Щедрины и Крыловы?

Когда Н.А. Некрасов принёс рукопись «Бедных людей» В.Г. Белинскому, восклицая с порога: «Новый Гоголь явился!», великий критик  скептически заметил: «У вас Гоголи-то как грибы растут», но и он, прочтя  рукопись, был восхищён. Были же времена! За каки...

Сон в зимнюю ночь

Интересный сон приснился мне сегодня. Будто нахожусь я в Москве возле Большого театра, где проходит Всероссийская конференция писателей и читателей на тему «Есть ли будущее у русской литературы?». И самое интригующее, что в конце дня участники  должны голосовать по этом...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Голый расчёт

Почти на каждой встрече с читателями Алексея Иванова спрашивают, можно ли прожить на писательские гонорары в России. Вопрос больной, особенно для начинающих авторов. Коммерческие расклады книжного рынка для большинства авторов – terra incognita. Предлагаю краткий путеводител...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Травмы на производстве

Из всех текстов Шкловского я больше всего люблю проходные, на злобу дня. Сам автор их если и не любил, то ценил: в книжке «Подёнщина» он рассуждает о том, что время умнее нас, и подёнщина, которую нам заказывают, бывает важнее, чем шедевры, о которых мы только мечтаем.

Кот раздора

Роман Григория Служителя «Дни Савелия» едва успел поступить в продажу, а уже вызвал противоположные оценки: одним очень понравился (например, Евгению Водолазкину, который и открыл этого автора), другим очень не понравился (например, законодательнице литературных вкусов Галине Юзефович).

Интервью

Литературные мероприятия

22 и 29 июля. «Вселенная Маяковского». Цикл лекций Ассы Новиковой

Говорить о Маяковском можно бесконечно. Его имя стало таким же синонимом русской литературы, как и имя Пушкина. Литература, кино,...

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

Приносите и забирайте сколько угодно книг совершенно бесплатно. Начало в субботу, в 12:00.

19 июля. Евгений Евтушенко-85. Вечер памяти

Дань памяти удивительному человеку, творческая энергия которого не иссякала почти семь десятилетий. В программе вечера — стихи, пе...

Встречи с писателями

19 июня. Алекс Дубас и Наринэ Абгарян

Публичные чтения проекта «17 страница». Алекс Дубас, известный теле — и радиоведущий, писатель и журналист, путешественник и шоуме...

Лекции Михаила Веллера в московских магазинах

Лекции состоятся 18, 19, 21 и 28 июня. Михаил Веллер представит свою книгу «Огонь и агония» и сопроводит выступления циклом л...

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

Приносите и забирайте сколько угодно книг совершенно бесплатно. Начало в субботу, в 12:00.

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

Для того, чтобы получить доступ к 100000 электронных книг, нужно иметь читательский билет Библиотеки иностранной литературы. Билет можно оформить онлайн или в о...

«Корней Иванович» закрывается

«Корней Иванович» закрывается

Книжный магазин закрывается спустя четыре года после открытия. Основная причина - налоги, аренда. Широкую известность магазин получил благодаря фестивалю д...

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Сообщается, что эти новинки апреля завоевали наибольшую популярность. В рейтинге представлены электронные книги, аудиокниги, Литрес: самиздат, Литрес: чтец.

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

Для того, чтобы получить доступ к 100000 электронных книг, нужно иметь читательский билет Библиотеки иностранной литературы. Билет...

Национальная электронная библиотека подготовила подборку изданий по каллиграфии и чистописанию

Национальная электронная библиотека подготовила подборку изданий по каллиграфии и чистописанию

В подборке собраны издания по искусству каллиграфии, прописи и пособия для обучения письму из фондов РНБ. Они будут полезны н...

Библиотека Пабло Неруды: 13 июля «Пятница, 13: Шабаш независимых поэтов»

Библиотека Пабло Неруды: 13 июля «Пятница, 13: Шабаш независимых поэтов»

Молодые поэты – те, кто еще не выступал перед публикой, выступал или уже известен в поэтических тусовках – соберутся вместе и проч...

Безопасный интернет для сельских библиотек

Безопасный интернет для сельских библиотек

Специальное решение SkyDNS.Wi-Fi позволяет выполнить все требования законодательства и оградить несовершеннолетних пользователей беспроводных...

Новости издательств

Издательству «Альпина» 20 лет

Издательству «Альпина» 20 лет

Издательство приготовило интересные подарки, а также продают 20 главных своих книг книги со скидкой 20 %.

Издательство «Азбука-Аттикус»: Новые книги второй половины июля — начала августа 2018

Издательство «Азбука-Аттикус»: Новые книги второй половины июля — начала августа 2018

В списке представлена художественная литература, нон-фикшн, литература для детей. Всего более сорока книг.

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Новинки, переиздания, загадки и живое общение. Предлагают подписаться.

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Апрель

Фишка в том, что если книга продаваема, то издатель напечатает ее сам и деньги автора ему не нужны, а если не продаваема, то для издательства это лишнее время. Мы не зарабатываем на печати, наш бизнес – монетизация прав.

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Книга Петра Авена «Время Березовского» написана с целью осмыслить крутые перемены, происшедшие в России с момента ее перехода от «развитого социализма» к капитализму. В качестве ее вполне достойного «прототипа» можно считать вышедшую 10 лет назад в русском пер...

Рецензия на книгу Ильи Фальковского «Володя, Вася и другие. Истории старых китайских интеллигентов, рассказанные ими самими»

Рецензия на книгу Ильи Фальковского «Володя, Вася и другие. Истории старых китайских интеллигентов, рассказанные ими самими»

«Володя, Вася и другие…» – книга в жанре устной истории, написанная преподавателем русского языка в первом в Китае частном университете. Автор записал рассказы пожилых китайцев, десятки лет изучающих и преподающих русский язык. Также в книгу включены его собст...

Рецензия на книгу «Формула свободы» Ирины Богатыревой

Рецензия на книгу «Формула свободы» Ирины Богатыревой

Хочу рассказать про текст для меня почти волшебный. Давно я не получал такого удовольствия от чтения текста, следя за тем, как меняется главный герой, обретая себя.

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Да, это мощный и современный во всех отношениях роман. Все ищут героя. А героя нет. Потому что он сейчас не главное (а может и никогда им не был). Потому что мышление героями – ложь по отношению к современному моменту (да и самообман к тому же), вчерашний ден...

Детская литература

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Новинки, переиздания, загадки и живое общение. Предлагают подписаться.

«Корней Иванович» закрывается

«Корней Иванович» закрывается

Книжный магазин закрывается спустя четыре года после открытия. Основная причина - налоги, аренда. Широкую известность магазин получил благодаря фестивалю детской книги «ЛитераТула», авт...

V детская литературная премия «Глаголица» продолжает прием заявок

V детская литературная премия «Глаголица» продолжает прием заявок

До 10 сентября 2018 года будут приниматься произведения авторов в возрасте от 10 до 17 лет в номинациях: поэзия, проза, эссеистика, художественные переводы с французского, английского, ...

Джоан Роулинг напишет новую детскую книгу

Джоан Роулинг напишет новую детскую книгу

По словам Роулинг, книга не будет иметь отношения к поттериане и её персонажам. В течение ближайших лет она планирует создать новую фантастическую историю, которая нацелена как минимум на та...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов