комиссия-по-конопле.рф
Интернет-магазина onix-boox
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Александра Маринина: «Всегда была не уверена в себе. Такой, наверное, и помру»

Александра Маринина: «Всегда была не уверена в себе. Такой, наверное, и помру» 03.04.2016

Популярная писательница детективов, «мама» Анастасии Каменской, рассказала киевской газете «Сегодня» о новой книге, о том, за что не любит свои экранизации, о главном страхе, о секрете успешного 26-летнего брака и виртуальном общении с поклонниками.

Настоящее имя писательницы — Марина Анатольевна Алексеева. Дед и отец были сыщиками, мать преподавала в школе милиции. Детство прошло во Львове (мать Марины приехала рожать поближе к своей маме, которая потом активно помогала нянчить ребенка). В 1979 году окончила юридический факультет МГУ и получила распределение в Академию МВД СССР. С 1991 года по 2015 гг. выпустила около 50 романов. Первая в России женщина-писатель, заработавшая литературой $1 млн. Замужем (супруг Сергей Заточный — полковник милиции в отставке), детей нет.

По ее книгам снят популярный сериал «Каменская». В 2012 году двухтомный детективный роман Александры Марининой «Бой тигров в долине» стал победителем литературной премии в области электронных книг «Электронная буква» в номинации «Бестселлер года».

Интересно профессиональное мнение следователя Марининой по поводу перевоплощения милиции в полицию, которое в РФ произошло в 2009—2011 гг.: «Эта реформа по переименованию структуры — та еще дурь! Причем дурь безрезультативная и растратная. Ведь это новые документы, новые штампы, форменные нашивки. И чего ради? Говорят, что теперь это «совершенно новое ведомство», из которого «поганой метлой всех взяточников и коррупционеров повыгоняли». Переименовать переименовали. А вся гниль в милиции так и осталась».

— Марина Анатольевна, в последние годы вы выбирали для своих книг темы, которые требовали погружения в новые знания практически с нуля: ювелирное дело, театр, судмедэкспертиза, фигурное катание и т. д. Почему сейчас решили написать роман с пока еще неизвестным названием о том, что и так хорошо знаете — юриспруденции?

Еще интервью Александры Маринина

— Я совсем не знакома с юриспруденцией XIX века, эта область знаний никогда не была моей специальностью. Именно поэтому мне и стало интересно почитать об этом и написать. Ни о каком предмете не посмею заявить, что хорошо знаю его, потому что прекрасно отдаю себе отчет в ограниченности собственных возможностей. Даже саму себя знаю плохо, что уж говорить о праве, тем более позапрошлого века! Почему книга именно о юристах? Мне просто интересны судьбы людей, посвятивших себя юриспруденции.

— Сегодня многие писатели, как никогда, пытаются почувствовать дух времени, заглянуть в своих книгах в будущее. Вы говорите, что никогда не станете писать ни о политике, ни на злобу дня. Но что тогда делает ваши книги актуальными, современными?

— Почему-то принято считать, что политика и «злоба дня» — это главные интересы человека. Я с этим совершенно не согласна. Человеку, в первую очередь, интересен он сам. Он сам для себя — центр Вселенной; его интересы, вкусы, желания и потребности, его проблемы, его радости и страдания — вот что интересует любого человека в самую первую очередь, и это нормально. Если человека в первую очередь интересует «злоба дня», это патология.

При этом понимаю, что найдется множество людей, которые со мной не согласятся, и будут с пеной у рта отстаивать свою позицию: самое главное для них — политика, экономика и судьбы Родины. Это лукавство. Такие люди не лгут, они, безусловно, говорят правду, но именно ту правду, которую сами видят. А поглубже заглянуть им или лень, или страшно. На самом деле конечная цель каждого человека — его собственный душевный, психологический комфорт. И если какому-то человеку кажется, что ему непременно надо стать политическим лидером и изменить судьбу страны, то за всем этим, на самой глубине, лежит всего лишь стремление почувствовать себя состоявшимся и оцененным: чтобы все видели, что под его руководством страна изменилась к лучшему, какой он молодец, не зря жизнь прожил. Собственно, только ради этого «какой я молодец» все и делается. И ничего плохого в этом нет.

Просто люди стесняются признаться себе, что в конечном итоге все упирается в их собственные личные потребности. А почему стесняются? Это не стыдно, не позорно, не порочно. Это совершенно естественно. Если бы не было этих самых личных потребностей, не было бы вообще никакого развития, никакого движения вперед. Нам еще в советское время крепко внушили, что личное — это низменно, а общественное должно быть на первом месте. И мы продолжаем так думать, хотя на самом деле все «общественное» состоит именно из «личного», и «личное» у любого человека в норме должно стоять на первом месте. Все мои книги именно о личном, потому что это главное — во всяком случае, в моем представлении. Не может быть крепкого и сильного государства, если оно населено людьми с искореженным внутренним миром. Если мы хотим, чтобы общественное развивалось в позитивную сторону, мы должны начать с себя, со своего внутреннего мира.

— За 20 лет работы вы написали больше 50 книг, но признаетесь, что до сих пор, отсылая в издательство новую рукопись, волнуетесь, что вам позвонят и скажут, мол, она никуда не годится. Почему, имея такой опыт, вы все еще не уверены в себе?

— А я вообще не уверена в себе, и всегда была такой, с самого детства. Такой и помру, вероятно. И прекрасно понимаю, что никакие прошлые успехи и положительные оценки не гарантируют, что человек вдруг сделает неудачно или даже совсем плохо. Все когда-то бывает в первый раз, и с каждой сданной в издательство рукописью начинаю ждать, что вот именно сейчас этот первый раз и случится. Сочетание успехов и провалов совершенно естественно для любого человека — ни одна жизнь не может состоять только из удач.

— Ваши книги переведены на 28 языков в 40 странах мира. С кем-то из иностранных издателей у вас сложились особые отношения?

— У меня нет никаких особых отношений с иностранными издательствами. Исключение составляет только издательство в Литве, и то лишь потому, что мой литературный агент родом из Вильнюса и может общаться с издательством по-литовски. В Литве переводят все, что я пишу, и довольно быстро, почти сразу после выхода новой книги на русском языке. Со всеми остальными издательствами отношения сугубо деловые.

— Как-то раз вы сказали, что никогда не сопереживаете происходящему, например, на экране. Не позволяете иллюзиям себя увлечь. Значит ли это, что вам не свойственно сопереживание?

— Если сочувствие мне и свойственно, то проявляется оно в отношениях с живыми людьми, а не с придуманными. Придуманный персонаж в моем сопереживании не нуждается, потому что его характер и его судьбу уже придумал автор. Когда я смотрю фильм или читаю книгу, то любой сюжетный ход и любую реплику оцениваю только как элемент, который нужен автору (писателю или сценаристу) для движения фабулы и подкрепления общей идеи. Понятно, что в такой ситуации я никогда не буду переживать, мол, вот как же — человек страдает, как мне его жалко, чем бы ему помочь? С живыми людьми все не так.

— Вы часто пишете о смерти. А что вы сами думаете о ней?

— Я верю, что лучше внезапная смерть, чем мучительное долгое угасание. Но при этом человек должен быть подготовлен к смерти. Не бояться ее. Написать завещание, продумать дальнейшее существование родственников, которые от тебя зависят. Сами подумайте: вот умер человек внезапно, а в его делах — разброд и шатание. А семье усопшего копаться и разбираться во всем этом — тот еще геморрой!

— Вы в основном неодобрительно воспринимаете экранизации по своим произведениям, потому что в них много такого, чего не было в ваших текстах. Вы из тех, кто считает, что режиссер не имеет права на авторский взгляд, или дело не в этом?

— Режиссер имеет право на что угодно, на то он и режиссер. Другой вопрос, что автору взгляд режиссера может быть близок и понятен, а может быть понятен, но не близок. А может быть и вовсе не понятен. Режиссеру может понравиться именно заложенная в текст идея автора, и тогда он, возможно, перекроит события и характеры, но идею сохранит. Режиссеру могут понравиться персонажи, и тогда он может совсем вольно обращаться с событиями и идеями, но сохранит характеры и судьбы. Режиссер может решить, что надо экранизировать очень популярного автора, потому что люди наверняка будут это смотреть, и это принесет кассовый доход: в этом случае он обращается и с идеями, и с сюжетом, и с персонажами как угодно, придумывает то, что ему нравится, и уверен в успехе, потому что зритель «купится» на знакомые имена и названия. Любой автор, уступающий производящей компании права на экранизацию, должен понимать, что возможен каждый из этих вариантов. Если боится такого — пусть не уступает права. И если лично мне не нравится, как экранизированы три последних сезона «Каменской», то это только моя проблема, ибо все это — вопросы вкуса, а вкусы у всех разные.

— В ваших книгах профессиональная жизнь персонажей занимает почти сто процентов, в то время как на их личное пространство вы практически ничего не оставляете. Почему вам интересны именно такие пропорции?

— О пропорциях я никогда не задумывалась, просто писала всегда именно так, как мне хотелось, как было интересно. Более того, у меня есть достаточно много произведений, в которых вообще все пространство занято именно личным, а не профессиональным. В какой-то момент жизни мне интереснее профессия, в другой момент — личное.

— Если бы личную жизнь Каменской прописывали вы, а не сценаристы на протяжении нескольких сезонов, это был бы совсем другой персонаж?

— Если бы я больше писала о личной жизни Каменской, то это все равно была бы та же Настя, только показанная более развернуто, в других ракурсах, в других ситуациях. Но это уже была бы не я как автор. Я уже говорила: пишу только так, как мне пишется, как мне хочется, как мне интересно. Если бы мне стало интересно так много говорить о личной жизни Каменской, это означало бы, что я перестала быть собой, изменилась кардинально. А коль я изменилась, то и интересы у меня стали бы другими, и мотивы, и вкусы, стало быть, и книги мои стали бы другими.

— Книги «Казнь без злого умысла» и «Ангелы на льду не выживают» — это ваш подарок поклонникам, которые несколько лет ждали от Марининой продолжения истории про Каменскую? Если нет, то почему вы решили вернуться к этой детективной линии?

— И снова мне придется повторить: я делаю только то, что мне интересно. Когда мне не интересно писать о Каменской, я о ней и не пишу. Пишу что-то совершенно другое. Ни пожелания поклонников, ни просьбы издательства, ни соображения конъюнктуры в моей голове ничего не меняют.

— Анастасия Каменская — тот редкий случай, где в одном человеке гармонично сочетаются настоящий талант и природная скромность. А что вы думаете о скромности, и какими качествами лично вы наделяете хорошего человека?

— Я не очень понимаю, что такое «хороший человек». Хороший для кого? Кто взял на себя полномочия назвать кого-то хорошим или плохим? Если речь идет о том, с каким человеком мне комфортно и я могу поддерживать с ним длительные бесконфликтные отношения, то это совсем другой вопрос. Он очень личный, и отвечать на него в публичном пространстве мне не хочется. Кроме того, давайте уточним, что вы подразумеваете под словом «скромность». Отсутствие выпячивания себя и своих успехов? Или умеренность в желаниях и потребностях? Если первое, то — да, люди, кичащиеся своими достижениями, мне неприятны, и в моем близком окружении их нет. Если второе, то — нет, стремление человека к избыточному комфорту и даже роскоши не препятствие для меня к тому, чтобы нормально и доверительно с ним общаться.

— Вы ради того, чтобы держать в тонусе свои память и ум, постоянно что-нибудь придумываете, изучаете новые темы, воплощая их в книгах. А есть ли у вас метод поддерживать любовь и крепкие отношения? Чтобы они всегда оставались новыми.

— А для чего отношениям становиться «новыми»? Меня и «старые» более чем устраивают. Отношения — субстанция такая же живая и развивающаяся, как и все в этом мире, поэтому за ними нужно ухаживать, поддерживать, подпитывать, беречь. Мы же не станем лить в домашнее растение серную кислоту, правда? Все, что мы делаем в личной жизни, имеет смысл рассматривать именно как уход за домашним растением. Вот я собираюсь высказать мужу неудовольствие чем-то и предъявить какую-то претензию. Что это для моего растения? Подпитка, удобрение или, наоборот, негодная почва и серная кислота? Я свои растения люблю и ухаживаю за ними тщательно, поэтому они цветут уже 26 лет. И мне совершенно не хочется, чтобы цветы на них стали какими-то другими, «новыми».

— Ваше личное пространство, ваша опора и ваш мир — это довольно узкий круг людей. Всего три человека: муж, подруга и помощница Ирина Козлова да ваш литературный агент Натан Заблоцкис. А много людей хочет сблизиться с вами, стать друзьями?

— Да, люди проявляют ко мне интерес, и я им за это очень благодарна. В последние годы довольно много времени посвящаю виртуальному общению и со старыми знакомыми, одноклассниками и с новыми — поклонниками. В этом сетевом общении складываются разные отношения, в том числе и близкие, доверительные. Но в реальном мире весь мой круг, действительно, ограничен этими тремя людьми.

— В одном из интервью вы признались: впервые поняли, что можно обманывать родителей, только в 10 лет: есть возможность не ложиться, как вам было велено, в 21:00, а продолжать еще какое-то время читать книжку. Какие еще открытия благотворно отразились на вас и вашем творчестве?

— Так сразу и не вспомню… Наверное, лет в 25 я впервые увидела, что меня кто-то может считать красивой. И очень удивилась… А вот вспомнила еще очень важную для меня вещь: в 11 лет, в пятом классе, отчетливо поняла, что учитель может быть не прав. Учительница в моей домашней работе исправила ошибку. Это исправление меня страшно удивило, я полезла в учебник, потом дома спросила у родителей, потом папа принес мне от соседей другие учебники русского языка, и по всему выходило, что учительница не права, и у меня ошибки нет. Я подошла к ней и попросила исправить ее исправление и, соответственно, оценку за письменную работу, но меня отругали и отправили на место. Учительница свою ошибку не признала. И с того момента я четко усвоила: ошибиться может кто угодно — нет абсолютных авторитетов, любой самый крупный знаток может оказаться не прав, и лучше всего иметь собственное мнение, а не опираться на чужое.

Автор: Юлия Бойко

Источник: Сайт Александры Марининой


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Юрий Сычёв: Всходы

Лауреат Третьей литературной премии «Лит-ра на скорую руку» в номинации "Лучший по мнению читателей".

Вечерело.
Василий присел на завалинку, закурил беломоринку и засмотрелся.
Сквозь земную твердь пробивались нежные ростки конопли...

читать далее...

Саша Донецкий: Водка «White Bear Cannabis»

Номинация на Третью литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

Не сказать, что Бормотухин был законченным наркоманом или горьким пропойцей, любителем дебошей и публичных скандалов. Совсем нет. Иначе как бы он преподавал политологию в университете?

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Пятница! Столица - веселица! Посмотреть полный размер

Пятница! Столица - веселица!

Читайте книги, а не бутылочные крышки. ;)
Автор картинки нам, к сожалению, не известен.
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Сторителлинг: как интересно рассказывать истории

Сторителлинг: как интересно рассказывать истории

Сергей Крутько, главный редактор 4brain.ru, соавтор курса «Сторителлинг», рассказал блогу Нетологии о том, что такое сторителлинг, из чего состоит хорошая история и каким правилам она подчиняется.

Несколько интересных фактов о «Библионочи»

Несколько интересных фактов о «Библионочи»

Напомним, что праздник намечен на 21 апреля. Не пропустите ; )

Советские приключенческие романы

Советские приключенческие романы

Дети 1910–20-х годов стали первым поколением, воспитанным на идеалах новой советской действительности и на новых книгах. Среди них была не только сухая идеологически верная литература, но и увлекательные романы, которыми зачитывались порой и родители.

Как научиться понимать поэзию

Как научиться понимать поэзию

Никакие образные красоты и глубокомыслие не спасут стихотворения, если читателю просто-напросто не в радость произнесение строфы или даже строки.

Первая жертва

Первая жертва

Сто лет назад в 1918 году на берегу озера Валдай был расстрелян писатель, публицист, литературный критик и своеобразный русский мыслитель Михаил Осипович Меньшиков. Утверждают, что это была первая жертва революции среди литераторов, хотя такой жертвой принято считать поэта Николая Гумилева, казненного в 1921 году по «таганцевскому делу».

Литература в цифрах

10 %

Размер НДС на книги во Франции Источник

Начало 1990-х

время, когда нас совершенно ни за что, безо всякого на то основания, несправедливо обожали Источник

1500 книг

Вместимость комплекса информационно-библиотечного обслуживания, на базе грузового шасси ISUZU NQR Источник

Прямая речь

Дина Рубина, писательница:

Литература и «писательский метод» от здоровья автора, конечно, зависят, но не до такой степени. Источник

Анжела Малышева, главный редактор журнала «Смутьянка»:

Талантливые и даже гениальные авторы сегодня, безусловно, есть. <...>Наверняка где-то тиражом в 100 книг издаётся некий шедевр, который автор просто не способен правильно продать Источник

Мнение В. Румянцева

Валерий Румянцев

Почему нет нового Пушкина?

В литературной жизни есть много вопросов, которые одновременно волнуют и писателей, и читателей, и издателей, и литературоведов, и литературных критиков. И один из них - «Почему нет нового Пушкина?». Эту тему активно обсуждают литераторы и читатели, в том числе и в Интернете.

Смерть читателя – это лишь версия или?..

Хороших новостей приходится ждать, плохие приходят  сами. За последние четверть века в нашу культурную жизнь пришло немало бед, и  одна из них – катастрофическое снижение числа читателей художественной  литературы. Иосиф Бродский как-то сказал: «Есть преступления более ...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Французский книжный социализм

В марте с писателем Ивановым съездили на Парижский книжный салон. Россию в этот раз выбрали почетным гостем. Ее стенд был огромен и многолюден. Институт перевода блестяще справился с задачей главного организатора. Но речь здесь пойдет не о русских изданиях.

Над пропастью

Пару месяцев назад в российском прокате почти никем не замеченный прошел отличный фильм «За пропастью во ржи». Это кино из разряда must-see для тех, кто упорно и самоотверженно пробивается к писательству. Я не специалист в биографии великого Сэлинджера, поэтому не буду судит...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Полка (не та, другая)

Речь пойдёт не о сапрыкинской «Полке» (о ней ещё напишем), а о персональной. На полке стоит то, что время от времени перечитываешь. Но в этом и проблема: мы оказались в культуре, которая ориентирует не на перечитывание, а скорее на недочитывание – да и читают все разное (если хотите, назовите это «кризисом чтения»).

Хармс как звук

Вышел новый альбом Леонида Федорова «Постоянство веселья и грязи». Он сделан на тексты Даниила Хармса, и мы притворимся, что это повод для литературной колонки, хотя любой поклонник «АукцЫона» поймет уловку: нет музыканта менее «литературного», чем Федоров.

Интервью

Литературные мероприятия

Встречи с писателями

21 апр. Ольга Славникова

Встреча на тему «О чем писать?» - столкновение поколений, душевные муки и судьбы интеллигенции, проблемы взросления и старости. Ес...

21 апр. Лидия Сычева и Евгений Москвин

Встреча с Лидией Сычевой, пройдет в формате авторского чтения художественной прозы и активной беседы о книгах, творчестве и жизни ...

18 апр. Юрий Буйда

Лауреат премии «Большая книга» Юрий Буйда представит свой новый роман «Пятое царство»!

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

Ridero представило мобильное приложение

Ridero представило мобильное приложение

Мобильное приложение работает как магазин – читатели смогут найти и купить электронную книгу прямо в телефоне.

Лабиринт.ру ищет маркетолога

Лабиринт.ру ищет маркетолога

Дорогие книголюбы, мы ищем в свою команду профессионального и увлеченного менеджера отдела маркетинга. Может быть, это вы?

Книги, которые читают в культурной столице

Книги, которые читают в культурной столице

Санкт-Петербургский дом книги опубликовал рейтинг продаж книг. ТОП-10 книг художественной литературы ,  ТОП-10 книг бизнес литературы, ТОП-10 нау...

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

«Магия книги» - такова тема акции «Библионочь» в Российской государственной библиотеке для молодёжи

«Магия книги» - такова тема акции «Библионочь» в Российской государственной библиотеке для молодёжи

Программа Библиотеки для молодёжи в этом году состоит из более чем 20 мероприятий и активностей. Все мероприятия будут беспла...

«Электронекрасовка». Библиотека имени Н.А. Некрасова открыла новый сайт своих оцифрованных фондов

«Электронекрасовка». Библиотека имени Н.А. Некрасова открыла новый сайт своих оцифрованных фондов

В «Электронекрасовке» уже размещено больше 12 000 оцифрованных изданий 1564–1991 годов, уникальные коллекции книг, газет и жу...

Дискотека в библиотеке

Дискотека в библиотеке

Ровно в полночь на Библионочь–2018 в Некрасовке начнутся выступления московских электронных музыкантов и диджеев.

Новости издательств

Ridero представило мобильное приложение

Ridero представило мобильное приложение

Мобильное приложение работает как магазин – читатели смогут найти и купить электронную книгу прямо в телефоне.

Журнал «Носорог» запускает одноименное издательство

Журнал «Носорог» запускает одноименное издательство

Сообщается, что издательство будет специализироваться на русской и переводной прозе, как современной, так и той, которая уже ...

Итоги работы издательства «МИФ» от Генерального директора Артёма Степанова

Итоги работы издательства «МИФ» от Генерального директора Артёма Степанова

Выручка издательства за прошлый год составила 1,3 млрд рублей (на 24 % больше, чем в 2016 г.), притом что компания полностью распр...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Дорогая, я дома» Дмитрия Петровского

Рецензия на книгу «Дорогая, я дома» Дмитрия Петровского

До знакомства с рукописью романа «Дорогая, я дома» мне вообще не приходилось слышать об её авторе Дмитрии Петровском (кстати, был такой поэт-футурист, его полный тёзка, но это к слову). Тем интереснее неожиданно находить в лонглисте такие жемчужины. Как вы уже...

Рецензия на книгу «Номах» Игоря Малышева

Рецензия на книгу «Номах» Игоря Малышева

Назвать этот роман историческим не поворачивается язык. Перед нами метаистория – по Даниилу Андрееву – первичная плазма бытия, бесконечное сегодня, не позволяющее сознанию вырваться из текущего потока и возвыситься над ним, дабы обрести осмысление и ясность.

Рецензия на книгу «Трансабсурд: страсти по Тексту» С. Рейнгольда

Рецензия на книгу «Трансабсурд: страсти по Тексту» С. Рейнгольда

Трансабсурд как свобода от абсурда и свиста? И на поле литературной критики подчас вскипают страсти. Провозглашаются неслыханные цели – например, преодолеть эпоху абсурда.

Рецензия на книгу «Заземление» Александра Мелихова

Рецензия на книгу «Заземление» Александра Мелихова

Надо сказать, что Мелихов один из немногих современных авторов (и из этих немногих определенно самый яркий), кто остается беззаветно предан психологической школе великой русской литературы. Читать Мелихова интересно не благодаря перипетиям изощренного сюжета и...

Детская литература

Запрещенная сказка Чуковского выложена в Сеть

Запрещенная сказка Чуковского выложена в Сеть

Малоизвестная сказка «Одолеем Бармалея!» представлена в фонде Президентской библиотеки.

Альпина Паблишер запустила редакцию «Альпина.Дети»

Альпина Паблишер запустила редакцию «Альпина.Дети»

Сообщается, что цель издательства - создавать книги, которые пробуждают любопытство, помогают найти свое призвание и просто позволят проводить больше времени вместе с ребенком.&nbs...

В РФ создадут серию мультфильмов по отечественной литературной классике

В РФ создадут серию мультфильмов по отечественной литературной классике

Министерство культуры и Министерство образования и науки РФ работают над экранизацией произведений русской литературы. Об этом во вторник сообщила директор департамента кинематографии Минкул...

Игорь Олейников получил самую престижную премию в области детской литературы в мире

Игорь Олейников получил самую престижную премию в области детской литературы в мире

Международный совет по детской книге объявил победителей на соискание Премии имени Ханса Кристиана Андерсена 2018 года, самой престижной премии в области детской литературы в мире. Им стал с...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить на бумагу горьким соусом истинной правды, чтобы найти в нем каплю самоуважения. далее...

«Я и Путин» автор: Моралес

До Коломенской осталось полминуты,
И народ толпился в стареньком вагоне,
На сидении напротив ехал Путин
В адидасовской толстовке с капюшоном.
Просто так, как будто дворник или слесарь,
Словно менеджер в Хундай-автосалоне,
Вы подумайте, в вагоне Путин ехал!
Тетрисом играл в своем айфоне.
А народ стоял, не замечая,
Рядом два таджика что-то ели,
Черными еблищами качая
В такт колесам, едущим в туннеле.

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов