комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Александр Касьяненко, основатель Ridero о том, как появление технологии селф-паблишинга изменило за три года книжную индустрию в России и чем Ridero может быть полезен молодым авторам

Александр Касьяненко, основатель Ridero о том, как появление технологии селф-паблишинга изменило за три года книжную индустрию в России и чем Ridero может быть полезен молодым авторам 23.05.2017

Издательский сервис Ridero – начал работать с писателями всего лишь три года назад. Но уже в прошлом году с помощью Ridero независимые авторы поставили на полки интернет-магазинов 10 613 наименований книг – больше, чем любое другое российское издательство, включая крупнейших игроков книжного рынка.

– Каких успехов сервису Ridero удалось достичь за три года?

– Прежде всего нам удалось доказать жизнеспособность идеи, что независимые авторы могут работать, достигать успехов, выступать наравне с традиционными издательствами. То, что сегодня они публикуют больше книг, чем самый крупный издатель в России, — это настоящее доказательство успеха нашей модели.

Самым главным достижением проекта я считаю успех наших авторов. Среди них уже есть такие, кто был отмечен престижными литературными премиями и кто продает самостоятельно книг больше среднего по России.

– Каким вы планировали Ridero три года назад и как проект будет развиваться дальше?

– Три года назад у нас был план просто сделать редактор для профессиональной автоматической верстки книг и дать людям возможность готовить книги самостоятельно. Мы не загадывали далеко. Затем, получая обратную связь от пользователей, мы стали добавлять всевозможные услуги, публикацию в магазины. Сейчас мы дали возможность нашим авторам продавать свои книги читателям напрямую – по технологии «печать по требованию». Дальше мы будем развивать проект как экосистему нового издательского бизнеса, где нет барьеров между автором и читателем или между новым издателем и читателем. Мы верим, что никаких барьеров не останется в течение нескольких лет. Это относится и к возможности общаться со своим читателем, и к возможности напрямую продавать своему читателю, и к возможности консультироваться со своим читателем в процессе написания книжки – множество вещей, которые предстоит сделать, чтобы авторы, издатели и читатели не были разделены.

– 100 000 авторов — это много или мало?

– Никто не предполагал, что такое количество публикуемых авторов может появиться в России, во всяком случае, никто из издателей. Традиционные издатели рассуждают по-другому. Они считают, что авторы — это специально отобранные ими единицы достойных людей. Это обусловлено различием в позиции относительно читателя. Наша позиция сводится к тому, что качество книги, ее литературную составляющую, интересность, необходимость для читателя может определить только читатель. Никакой искусственный барьер не может решать за человека, что ему нравится, а что нет. Это все равно что если бы кто-то решал, на ком вам жениться (есть, конечно, такие страны, но думаю, что такой подход никого не делает счастливее).

Мы дали авторам возможность выйти напрямую на своих читателей, но с другой стороны мы сделали доступными для читателей книги, которые раньше не могли быть доступны ни в каком виде, просто потому, что книга специализированная и рассчитана на небольшой круг читателей. У нас есть такой автор – Александр Молчанов, – который пишет учебники для сценаристов, и это большая удача для тех, кто учится сценарному мастерству, что теперь его книги им доступны. Никто не предполагает, что сценаристов будет сотни тысяч, их все-таки ограниченное число, но мы предоставляем всем авторам равные возможности для публикации, мы даем каждому шанс стать известным, читаемым, востребованным другими людьми, нужным.

– Меняется ли отношение к независимым авторам?

– Да, и очень сильно: от слова «графоман» люди отходят во всем мире, потому что то, что раньше воспринималось как неудачник, который пишет книги, а его никто не хочет публиковать, сегодня воспринимается как самостоятельный человек, который хочет сам достигать своего успеха, не надеясь на чудо, «на папу» или маркетологов издательства, которые возьмут и продвинут его книгу к тем читателям, которых он сам не знает. Специалисты могут продвигать книгу только тогда, когда уже понимают, на какого читателя она ориентирована, кому она понравится. Издатели всегда смотрят на продажи книги до начала рекламной кампании, потому что им нужно понять, кому ее адресовать. Независимый автор может общаться со своими читателями лично и получает не просто покупателей книги, а друзей и поклонников, а это лучшее продвижение, потому что нет ничего эффективнее личного продвижения.

Традиционные издатели тоже понимают, что сейчас без такой коммуникации жить невозможно. На Франкфуртской книжной выставке многие говорили именно про важность коммуникации с автором как с человеком. Это ключевое изменение индустрии, потому как традиционно ничего личного в коммуникации между автором и читателями почти не было.

Это заметно везде в интернете. Везде, где существовали бездушные компании, — они уходят. Уходит эпоха медиа как таковая, когда информация передавалась от одного ко многим. Интернет – это передача информации от многих ко многим. Газета перестает нас интересовать как генератор и агрегатор новостей. Новости мы узнаем гораздо раньше и в более точной для нас подборке от своих друзей и знакомых. Совместное информирование работает намного сильнее.

Ну и главное, уже сейчас половина всех продаж электронных книг через Amazon – это продажа книг селф-паблишинга. 8 из 10 мировых бестселлеров, появившиеся за последние три года, были опубликованы независимыми авторами. Это настоящие бестселлеры с продажами на более чем миллион долларов в год каждая.

– Как читателям ориентироваться в большом количестве авторов и книг?

– Читатель всегда находит способ определить то, что ему нравится. И здесь не принципиально, выбирать из 200 000 книг в магазине или из 2 миллионов в сети. Есть люди, которым нравится открывать что-то новое. Да, если книга не нравится, они ее закроют и не будут рекомендовать знакомым, но если книга нравится — они начинают рекомендовать ее другим. Так появлялись бестселлеры последнего времени. Те же «Пятьдесят оттенков серого». Можно сколько угодно спорить о том, хорошая это литература или плохая, но можно говорить точно только об одном: ни один издатель не захотел бы публиковать такую книжку — она была опубликована от имени независимого автора. Только когда ее успех превзошел все мыслимые пределы, издатели спохватились и стали покупать права на нее.

– Что делать независимому автору, чтобы найти свою аудиторию?

– Расстояние между тем, когда автор написал книгу и никому не известен, и тем, когда о нем все говорят, — это большое расстояние. Даже для такого автора, как Борис Акунин, хотя он был главным редактором известного журнала и не совсем чужой в отрасли, этот путь занял семь лет. Читатели не появляются моментально. Читатели появляются через рекомендации. Если ваш друг порекомендовал вам книгу, то вы с большой вероятностью захотите ее прочесть. Автору не надо замахиваться сразу на «я продам сто тысяч», а идти шаг за шагом к своей цели. Как идти к цели? Сначала нужно получить первых читателей. Первые читатели – они среди ваших друзей и знакомых. Попросите прочесть книгу, написать отзывы, рекомендовать своим друзьям. Если ваша книга хорошая — они это сделают, они порекомендуют своим друзьям, которые доверяют уже их рекомендации, и так шаг за шагом вы будете наращивать базу своих читателей. Желательно сохранять возможность обратиться к этой базе своих читателей, то есть чем больше у вас есть контактов ваших читателей, тем больше вы получите читателей следующей книжки. Так, например, работают те, кто пишут фантастические сериалы – первую книгу они отдают на том же Amazon бесплатно, чтобы у нее появилось как можно больше читателей, а со второй начинают предлагать своим читателям продолжение. Если первая книга понравилась, они купят и вторую. Читатель готов платить автору, но готов платить за гарантированное удовольствие, а не за кота в мешке. Работа с читателем – это первое, что требуется от автора.

Потом уже можно пользоваться рекламными инструментами, которые предлагают сейчас соцсети и рекомендательные сервисы, и наращивать аудиторию, пробовать разные нестандартные способы продвижения на потенциальных читателей.

– Как будет меняться книжный рынок дальше?

– Сейчас уже очевидно, что издательский рынок меняется кардинально. На сегодня мы видим из данных Amazon: половина продаж у независимых авторов, а продажи «большой пятерки» крупнейших издателей, которые в реальности держали более 50% всего мирового рынка книг, — сокращаются. Сегодня в электронных продажах их доля составляет всего 25%, а объем рынка, который заняли независимые авторы, растет и к концу этого года, скорее всего, приблизится к 60%.

Будущее крупных издательств в том, чтобы быть финансовыми центрами, которые финансируют уже успешные книги. Когда книга продана автором самостоятельно в количестве 100 000 экземпляров, нужно, чтобы появился такой инвестор, который вкладывается в нее и людьми, и знаниями, и контактами, и логистикой – всем, чего у автора нет. Уже сейчас крупные издательства следят за успехами наших авторов и покупают права на издание тех книг, которые подтвердили свой успех у читателей. Это правильно, в таких случаях издательство может помочь автору и книге еще больше преуспеть.

На рынке уже появляются и будут продолжать появляться микроиздатели. Сейчас чаще всего это редакторы больших издательств, которые имеют вкус и чутье на книги своего жанра, умеют работать с авторами и делать книги интереснее, ближе к читателю, но не имеют возможности издавать тиражи за свой счет и не имеют доступа к каналам продаж. С помощью Ridero они могут создать свой издательский бренд, работать с авторами, идти с ними к успеху, пользуясь возможностями предпечатной подготовки, дистрибуции и логистики, которые предоставляет им наша платформа.

В итоге рынок скорее всего уравновесится: половина (в финансовом выражении) будет приходится на самиздат и половина на крупных издателей. При этом в количестве публикуемых книг более 90% новых наименований будет приходиться на независимых авторов и издателей.

Источник: pushkinprize.ru


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Максим Басков: «Про Анатолия Николаевича»

Номинация на Четвертую литературную премию «Лит-ра на скорую руку» - «Инородная власть».

Анатолия Николаевича всю жизнь ебали. С самого рождения. Ебали родители, бабушки с дедушками, разные дяди и тёти. В садике воспитатели и нянечки. В школе учителя, сильные одноклассники, старшеклассники. То же самое было в...

читать далее...

Ольга Шлыкова: «Минута»

Номинация на Четвертую литературную премию «Лит-ра на скорую руку» - «Инородная власть».

Всё кончилось в одну минуту. Только что подписывал указы, отвлёкся на телефонный разговор с сыном, который бурчал что-то невнятное трубку, и вдруг в кабинет вошёл помощник и прошептал:

- Господин Томаш, вас низложили. Советую...

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Поэзия цифрами Посмотреть полный размер

Поэзия цифрами

Первоисточник не найден. Рисунок блуждает по Интернету не один год.
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Виктор Ерофеев: Почему убили Маяковского

Виктор Ерофеев: Почему убили Маяковского

125 лет назад, 19 июля 1893 года, родился Владимир Маяковский. О его трагедии, человеческой и творческой, - в комментарии писателя Виктора Ерофеева.

7 фактов о новой книге Джоан Роулинг

7 фактов о новой книге Джоан Роулинг

Всё, что, на данный момент, удалось раскопать о продолжении детектива о Корморане Страйке, который Роулинг пишет под псевдонимом Роберт Гэлбрейт

Как автору привлечь читателей в современных условиях?

Как автору привлечь читателей в современных условиях?

Есть ли какие-то методы и тактика 100% гарантирующие автору успех, продажи и лояльных читателей? Нет. Означает ли это что не стоит даже пытаться что-либо делать? Нет. Это означает то, что каждый автор сегодня должен иметь свою стратегию выживания в новой цифровой, виртуальной, гл...

Что почитать из фантастики? Книжные новинки июля 2018

Что почитать из фантастики? Книжные новинки июля 2018

Рекомендации журнала «Мира фантастики»

Литература в цифрах

5.59

Во столько раз отличается заработная плата работника книжного магазина «Петр Макушин» в г. Томске (10300 руб), от заработной платы работника книжного магазина «Молодая гвардия» в г. Москве (57630 руб). Источник

4 года

Срок, за который успел открыться, поработать и закрыться прекрасный книжный магазин «Корней Иванович». Источник

Прямая речь

Энн Тайлер, писательница:

Спустя полгода после того, как я заканчиваю новую книгу, я начинаю сходить с ума. У меня ведь нет хобби – меня не привлекает ни возня в саду, ни путешествия. То, что я опять берусь за ручку – это не вдохновение, а просто потребность писать. И прожить новую жизнь, параллельно со своей собственной… Источник

Мнение В. Румянцева

Валерий Румянцев

Где же новые Гоголи, Щедрины и Крыловы?

Когда Н.А. Некрасов принёс рукопись «Бедных людей» В.Г. Белинскому, восклицая с порога: «Новый Гоголь явился!», великий критик  скептически заметил: «У вас Гоголи-то как грибы растут», но и он, прочтя  рукопись, был восхищён. Были же времена! За каки...

Сон в зимнюю ночь

Интересный сон приснился мне сегодня. Будто нахожусь я в Москве возле Большого театра, где проходит Всероссийская конференция писателей и читателей на тему «Есть ли будущее у русской литературы?». И самое интригующее, что в конце дня участники  должны голосовать по этом...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Голый расчёт

Почти на каждой встрече с читателями Алексея Иванова спрашивают, можно ли прожить на писательские гонорары в России. Вопрос больной, особенно для начинающих авторов. Коммерческие расклады книжного рынка для большинства авторов – terra incognita. Предлагаю краткий путеводител...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Травмы на производстве

Из всех текстов Шкловского я больше всего люблю проходные, на злобу дня. Сам автор их если и не любил, то ценил: в книжке «Подёнщина» он рассуждает о том, что время умнее нас, и подёнщина, которую нам заказывают, бывает важнее, чем шедевры, о которых мы только мечтаем.

Кот раздора

Роман Григория Служителя «Дни Савелия» едва успел поступить в продажу, а уже вызвал противоположные оценки: одним очень понравился (например, Евгению Водолазкину, который и открыл этого автора), другим очень не понравился (например, законодательнице литературных вкусов Галине Юзефович).

Интервью

Литературные мероприятия

22 и 29 июля. «Вселенная Маяковского». Цикл лекций Ассы Новиковой

Говорить о Маяковском можно бесконечно. Его имя стало таким же синонимом русской литературы, как и имя Пушкина. Литература, кино,...

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

Приносите и забирайте сколько угодно книг совершенно бесплатно. Начало в субботу, в 12:00.

19 июля. Евгений Евтушенко-85. Вечер памяти

Дань памяти удивительному человеку, творческая энергия которого не иссякала почти семь десятилетий. В программе вечера — стихи, пе...

Встречи с писателями

19 июня. Алекс Дубас и Наринэ Абгарян

Публичные чтения проекта «17 страница». Алекс Дубас, известный теле — и радиоведущий, писатель и журналист, путешественник и шоуме...

Лекции Михаила Веллера в московских магазинах

Лекции состоятся 18, 19, 21 и 28 июня. Михаил Веллер представит свою книгу «Огонь и агония» и сопроводит выступления циклом л...

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

Приносите и забирайте сколько угодно книг совершенно бесплатно. Начало в субботу, в 12:00.

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

Для того, чтобы получить доступ к 100000 электронных книг, нужно иметь читательский билет Библиотеки иностранной литературы. Билет можно оформить онлайн или в о...

«Корней Иванович» закрывается

«Корней Иванович» закрывается

Книжный магазин закрывается спустя четыре года после открытия. Основная причина - налоги, аренда. Широкую известность магазин получил благодаря фестивалю д...

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Лучшие книги апреля по версии Литрес

Сообщается, что эти новинки апреля завоевали наибольшую популярность. В рейтинге представлены электронные книги, аудиокниги, Литрес: самиздат, Литрес: чтец.

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

Для того, чтобы получить доступ к 100000 электронных книг, нужно иметь читательский билет Библиотеки иностранной литературы. Билет...

Национальная электронная библиотека подготовила подборку изданий по каллиграфии и чистописанию

Национальная электронная библиотека подготовила подборку изданий по каллиграфии и чистописанию

В подборке собраны издания по искусству каллиграфии, прописи и пособия для обучения письму из фондов РНБ. Они будут полезны н...

Библиотека Пабло Неруды: 13 июля «Пятница, 13: Шабаш независимых поэтов»

Библиотека Пабло Неруды: 13 июля «Пятница, 13: Шабаш независимых поэтов»

Молодые поэты – те, кто еще не выступал перед публикой, выступал или уже известен в поэтических тусовках – соберутся вместе и проч...

Безопасный интернет для сельских библиотек

Безопасный интернет для сельских библиотек

Специальное решение SkyDNS.Wi-Fi позволяет выполнить все требования законодательства и оградить несовершеннолетних пользователей беспроводных...

Новости издательств

Издательству «Альпина» 20 лет

Издательству «Альпина» 20 лет

Издательство приготовило интересные подарки, а также продают 20 главных своих книг книги со скидкой 20 %.

Издательство «Азбука-Аттикус»: Новые книги второй половины июля — начала августа 2018

Издательство «Азбука-Аттикус»: Новые книги второй половины июля — начала августа 2018

В списке представлена художественная литература, нон-фикшн, литература для детей. Всего более сорока книг.

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Новинки, переиздания, загадки и живое общение. Предлагают подписаться.

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Книга Петра Авена «Время Березовского» написана с целью осмыслить крутые перемены, происшедшие в России с момента ее перехода от «развитого социализма» к капитализму. В качестве ее вполне достойного «прототипа» можно считать вышедшую 10 лет назад в русском пер...

Рецензия на книгу Ильи Фальковского «Володя, Вася и другие. Истории старых китайских интеллигентов, рассказанные ими самими»

Рецензия на книгу Ильи Фальковского «Володя, Вася и другие. Истории старых китайских интеллигентов, рассказанные ими самими»

«Володя, Вася и другие…» – книга в жанре устной истории, написанная преподавателем русского языка в первом в Китае частном университете. Автор записал рассказы пожилых китайцев, десятки лет изучающих и преподающих русский язык. Также в книгу включены его собст...

Рецензия на книгу «Формула свободы» Ирины Богатыревой

Рецензия на книгу «Формула свободы» Ирины Богатыревой

Хочу рассказать про текст для меня почти волшебный. Давно я не получал такого удовольствия от чтения текста, следя за тем, как меняется главный герой, обретая себя.

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Рецензия на книгу «Время свинга» Зэди Смит

Да, это мощный и современный во всех отношениях роман. Все ищут героя. А героя нет. Потому что он сейчас не главное (а может и никогда им не был). Потому что мышление героями – ложь по отношению к современному моменту (да и самообман к тому же), вчерашний ден...

Детская литература

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Новинки, переиздания, загадки и живое общение. Предлагают подписаться.

«Корней Иванович» закрывается

«Корней Иванович» закрывается

Книжный магазин закрывается спустя четыре года после открытия. Основная причина - налоги, аренда. Широкую известность магазин получил благодаря фестивалю детской книги «ЛитераТула», авт...

V детская литературная премия «Глаголица» продолжает прием заявок

V детская литературная премия «Глаголица» продолжает прием заявок

До 10 сентября 2018 года будут приниматься произведения авторов в возрасте от 10 до 17 лет в номинациях: поэзия, проза, эссеистика, художественные переводы с французского, английского, ...

Джоан Роулинг напишет новую детскую книгу

Джоан Роулинг напишет новую детскую книгу

По словам Роулинг, книга не будет иметь отношения к поттериане и её персонажам. В течение ближайших лет она планирует создать новую фантастическую историю, которая нацелена как минимум на та...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов