комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Александр Генис о новых формах подачи текста в эпоху фейсбук, мировом писательском кризисе, опыте работы в «Плейбой» и «пророчествах» Владимира Сорокина.

Александр Генис о новых формах подачи текста в эпоху фейсбук, мировом писательском кризисе, опыте работы в «Плейбой» и «пророчествах» Владимира Сорокина. 19.03.2018

Александр Александрович, Вы родились в Рязани, выросли в Риге – там окончили школу и университет. Россия для вас исключительно «родина языка» или нечто большее? 

В советское время я относился к России как к больной стране, которой управляют люди, лишенные ответственности. Это стало причиной того, что в 1977 году я уехал в Америку. Ситуация изменилась с наступлением перестройки, когда советский народ освободился от «коммунистического ига». Впервые я осознал, что горжусь Россией и тем, что говорю на русском языке. Мое сегодняшнее отношение к России напрямую связано с ее политическим режимом. Слышал, что восемьдесят шесть процентов россиян сегодня поддерживает агрессию Путина в Украине и его режим. Если это так, то мне не по пути с этой страной. Я навсегда останусь русским писателем, русский язык – мой родной, я люблю русскую культуру и немало для нее сделал, но не хочу разделять ответственность за поступки страны, которую вынужден называть родиной.

Вы часто бываете в России?

«После Крыма» я в России не был, до этого ездил каждый год - встречался со своими читателями. Я не уверен насчет восьмидесяти шести процентов, но те люди, с которыми я встречался, умудряются в отсутствии свободы, в ситуации жесточайшего режима, сохранять человечность, любовь к культуре, к литературе, к моей в том числе, за что я им безмерно благодарен.

Тринадцать лет вы писали в соавторстве с Петром Вайлем. После - полностью ушли в «сольную карьеру». Какой вариант работы для вас более комфортный и эффективный?

Подробно на этот вопрос я ответил в своей книге «Обратный адрес», но вкратце скажу так: когда ты молод и не уверен в себе, то творчество в соавторстве дает ширму, некую защиту от читателя, потому что это не «ты написал», это «мы написали». А «мы» всегда безопаснее, чем «я». И Петя Вайль, и я считаем написанное в одиночку более важным, чем написанное вместе. Когда Сергей Довлатов узнал, что мы пишем вдвоем, он сказал: «Как вы можете писать вдвоем? Это все равно что делить невесту». Что-то в этом есть. Сегодня, когда я уже двадцать пять лет пишу один, могу сказать, что в одиночку писать правильнее.

В своей автобиографии вы как раз отмечали, что с возрастом для писательского процесса вам требуется одиночество. Расскажите немного о том, как сегодня протекает процесс создания новых текстов. Уединение – обязательная его составляющая?

Одиночество требуется абсолютно всем, но в большей степени – людям творческих профессий, потому что главным импульсом для творчества является скука. Когда мы скучаем, появляется этакое предынфарктное состояние тревоги. Пустоту нужно чем-то заполнить. Не только природа не терпит пустоты, но и автор. На меня лучше всего влияет одиночество в лесу. Хотя там оно весьма относительное, потому что в том заповеднике, где я бываю, много зверей. Я пишу, как Ленин в Разливе, сидя на пеньке. Это мой любимый кабинет.

К теме одиночества. Насколько мне известно, один из ваших любимых писателей – Сэмюэл Беккет. Общеизвестно, что прозу Беккета отличает интровертный характер, а тема одиночества - одна из ключевых в его книгах. Что вы выделяете в его текстах в первую очередь?

Беккет - великий человек! Он - писатель, который сумел срастить трагедию с юмором. Это помогает жить в самых отчаянных обстоятельствах. Такое сочетание стоицизма, цинизма и иронии в его текстах является уникальным в мировой литературе, этим Беккет мне чрезвычайно близок, я наслаждаюсь им и в прозе, и в драме, видел все главные спектакли по его пьесам, читал все его сочинения. Думаю, русская литература должна еще многому научиться у Беккета, он - апостол молчания, который писал самые глубокие тексты в двадцатом веке.

В прошлом году в редакции Елены Шубиной вышла ваша автобиография с довольно символичным названием «Обратный адрес». В книге обстоятельно изложены события вашего детства, юности, воссозданы отдельные детали быта, включая обрывки диалогов. Описанные подробности – результат ведения дневниковых записей или в тексте имеется доля вымысла?

Дневник я вел только в зрелые годы, но не так долго - он сгорел вместе с компьютером, чему я был чрезвычайно рад. Я тогда понял, что все по-настоящему важное в жизни мы запоминаем. Я помню все, что мне интересно. Что касается вранья, то любое воспоминание есть вранье по определению, потому что, выделяя что-то из общего потока жизни, мы непроизвольно создаем более красивую картинку. На мой взгляд, этим и занимается литература: превращает оконное стекло в витраж. Прямого вранья в моих книгах нет, но если я что-то забыл или перепутал, то так тому и быть. 

В вашем послужном списке есть еще и филологический роман, книги о литературе, об искусстве, о еде, о путешествиях. Получается, под вашими книгами можно подвести такой общий знаменатель - «литература нон-фикшн». А был ли у вас опыт написания художественных текстов?

Я считаю, что нехудожественной литературы не существует в принципе. Это оксюморон. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете – о беллетристике, о том что называется фикшн на нашем птичьем языке. Нет, такого опыта у меня никогда не было и, видимо, уже не будет. Для того чтобы писать фикшн, нужен вымышленный герой, а такой способ писания для меня давно устарел. В свое время я написал книгу, которая так и называлась «Иван Петрович умер», и речь в ней шла о том, что форма повествования «Иван Петрович вышел, снял сапог и посмотрел в окно…» изжила себя. Я всю жизнь стремился к той вершине, где нон-фикшн и фикшн соединяются, превращаясь в нечто третье. Мои последние книги, такие как «Обратный адрес» и «Камасутра книжника», стали, рискну надеяться, примером этой встречи на вершине. К этому «третьему» я всю жизнь стремился. 

Правда ли, что в 90-е годы вы сочиняли колонки для русского «Плейбоя»? О чем писали?

Да. Писал о том, как я понимаю эротику. Надо сказать, что надолго меня не хватило – колонок вышло всего шесть. Уже в шестой колонке я писал не столько об эротике, сколько о средневековой японской прозе. К счастью, этот контракт закончился и не возобновился. Но был и такой эпизод в моей жизни. Тогда я понял, что секс – короткий сюжет об опыте, который плохо переводится на литературный язык.

«Каждый писатель создает себе своего идеального читателя», - писал Набоков. Вы создали себе такого? Можете описать среднестатистический портрет своего читателя?

Мои читатели очень похожи на меня и моих родителей – это люди, которых Солженицын гневно и абсолютно безответственно назвал «образованщина», люди, которые обладают не только профессией, но и широким интересом к культуре, они открыты миру, им все интересно. Во времена Советского Союза это были читатели журнала «Новый мир», в перестройку - подписчики новых толстых журналов, сегодня это читатели «Новой газеты» и слушатели радио «Свобода», органов, с которыми я многие годы сотрудничаю.

Вот цитата из вашей книги, что называется, в тему: «Провинциалов часто отличает та отчаянная жадность к культуре, которой, не зная ее причины, я и сам болел, и в других встречал…». Полностью разделяю ваше мнение - в музеи и театры чаще ходят провинциалы, но не могу ответить на вопрос почему так происходит. Вы можете?

Когда живешь в столице, культура становится легкодоступной. В Москве есть все: выставки, концерты, знаменитые люди, посольства иностранных государств. А провинциальная культурная среда состоит из того, что вы сами для нее сделали. Когда в возрасте пятнадцати лет я посетил Рязань, то был потрясен - в каждом доме имелась огромная библиотека, рязанцы регулярно ездили в Москву на премьеры театральных постановок. Чем дальше от России, тем дороже культура. Я больше трети века работаю на радио и часто получаю письма от слушателей. Самые интересные из них приходят из глухой провинции. Один слушатель как-то пожаловался: «У нас, на Амуре, еще не все прочли Борхеса». А другой, из Казахстана, написал: «Я не согласен с вашей трактовкой Витгенштейна».  Вот с такими людьми мне по пути.

Чем, на ваш взгляд, американский читатель отличается от русского?

Сегодня мало чем. Набоков говорил, что все интеллигентные читатели мира похожи друг на друга, ибо у читателя нет национальности. В наши дни русские читают то же, что и американцы - «Гари Поттера» или Дэна Брауна. Но я помню других читателей – советских. В шестидесятые годы человека, который не читал Кобо Абэ, нельзя было встретить в моей компании. Сегодня, боюсь, многие и не представляют, кто это. К тому же я не знаю ни одной страны в мире, где можно было продать триста тысяч экземпляров книг Гессе или Бёлля, или японской средневековой прозы, как это было в советском союзе. Сейчас пять тысяч экземпляров – это уже большой тираж. Куда же делись все те люди, которые зачитывались мировой литературой и знали ее назубок?

А современных русских авторов сегодня читают в Америке?

Современных русских писателей в Америке практически не знают. Единицы становятся более или менее популярными: таким автором был в свое время Довлатов, позже – Пелевин. Ранние произведения Пелевина пользовались спросом у американской молодежи, которая даже не догадывалась, что он живет в России - думала, обитает где-то в электронной среде (улыбается). Буквально через два-три месяца выйдет новая книга Татьяны Толстой, у которой в США сложился свой круг читателей. То же можно сказать и о Владимире Сорокине, которого только открывает американский читатель. Его книгу «День опричника» с трудом перевели на английский, после чего она зажила здесь, в Америке, своей жизнью. Сам Сорокин говорит, что уровень успеха этого романа напрямую связан с тоталитарным прошлым страны, поэтому он более популярен в Японии, Австрии, Германии, чем в Америке, где не было такого печального опыта.

Читая Сорокина понимаешь, что часть его предсказаний уже воплотилась в жизнь, а часть… не дай Бог воплотится.

Это большая беда, я бы запретил Сорокину писать (смеется), потому что все, что он пишет сбывается.

Согласны ли вы с тем, что в России сегодня наблюдается писательский кризис?

Он наблюдается во всем мире. Литература перестала играть ту роль, которую играла последние двести-триста лет. Словесность успешно заменяется видеообразами, визуальной картинкой. Сегодня нет таких кумиров среди писателей, как в середине прошлого века, когда творили Беккет, Фолкнер, Хемингуэй. Хемингуэй, когда получил нобелевскую премию, был самым известным американцем в мире. Подобная слава современным писателям и не снилась, потому что не в слове находится правда. Мы переживаем кризис, который со временем изменит весь культурный ландшафт. Происходит это благодаря кино, телевидению, телесериалам и, конечно, интернету с его фейсбуком, который всех сделал писателями.

В одном из интервью вы как раз отмечаете, что литература в традиционном смысле сейчас перестала быть актуальной, нужны новые формы. Что это за новые формы и могут ли они со временем обособиться в отдельный литературный жанр? Влияют ли социальные сети на жанровые очертания современных текстов?

Фейсбук – любопытный эксперимент. Миллиард человек считает нужным высказываться там каждый день. Такого количества писателей никогда в мире не было, ведь каждый человек, который пишет в фейсбуке, считает себя писателем. Не может быть, чтобы это прошло бесследно. Я знаю одного писателя, который поначалу существовал только в фейсбуке, его имя - Джон Шемякин. Пишет он весьма смешно и остроумно, я большой его поклонник. Сейчас его посты превращаются в успешные книги. Мы не можем объективно оценивать то, что происходит с нами сегодня, только позже, из будущего, можно будет понять где и когда зародилось новое явление. Когда появилось кино, все считали, что это балаган и его успех продлится два, три, от силы пять лет, не больше. Кто мог себе представить Бергмана и Тарковского на заре кино? Вот и сейчас мы живем в преддверии чего-то нового, того, что мы пока не можем распознать.

Вот что хочу узнать у вас напоследок. Вы объездили всю Россию (от Белого моря до Черного, от Волги до Карпат), посетили семьдесят стран, написали книгу о путешествиях. Представим, что завтра железный занавес, и у вас есть возможность провести сегодняшний день в любой точке на Земле. Что это будет за место?

Венеция. Если буду знать, что скоро умру, поеду прощаться с миром в Венецию. Потому что нет в мире места, где красота и меланхолия так идеально сочетаются. В этот город хорошо приезжать либо счастливым, либо прощаться. Не зря «Смерть в Венеции» - мой любимый фильм.

Тогда задам заключительный вопрос – банальный, но не могу его не задать, точнее, попросить рассказать о писательских планах на ближайшее будущее.

Последние тринадцать лет все книги я пишу на глазах у читателей - печатаю их главами в «Новой газете». Дмитрий Муратов (глава «Новой газеты» - прим. ред.) предоставил мне уникальную должность: «писатель в газете». Так были написаны «Камасутра книжника», «Обратный адрес», «Дзен футбола» и кое-что еще. Сейчас я пишу там же книгу, которая будет называться «Кожа времени». Это старый проект, смысл которого заключается в том, чтобы описывать современность. Я много писал о прошлом, даже пробовал писать о будущем, но самое интересное происходит сегодня. То, как мы ощущаем современность, именно ощущаем, как кожа ощущает прикосновение дождя или солнца, - вот об этом я пишу весь год в «Новой газете», уже написал двадцать пять эссе. Надеюсь, что очень нескоро закончу этот проект. В двадцать лет в моей голове были замыслы для десятков книг, казалось, что их хватит на всю жизнь. Но пришел пенсионный возраст, и я понял, что уже написал все книги, которые собирался. Поэтому я очень дорожу каждой новой книгой и не хочу с ней прощаться. Писатель без книги - как муравей без муравейника.

Источник: itbook-project.ru


Описание для анонса: 
Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Анжела Малышева, главный редактор журнала «Смутьянка»:

Талантливые и даже гениальные авторы сегодня, безусловно, есть. <...>Наверняка где-то тиражом в 100 книг издаётся некий шедевр, который автор просто не способен правильно продать Источник

Александр Ширвиндт, артист:

Это очередной наивно-пошлый перегиб. Одно дело материться, то есть ругаться, и другое — говорить на родном языке. Русский язык без мата не существует как явление — ни литературный, ни тем более разговорный. Источник

Шорт-лист литературной премии «Инородная власть»

Премия посвящена увеличению пенсионного возраста и налогового бремени

Народ Россеяныч Терпеливый: «Триумф на выдаче»

Двое мужчин лет за пятьдесят, ухоженных, в дорогих костюмах, ехал...

Татков Олег: «Спецкомандировка»

Мой предшественник поставил рекорд; за неделю допился в Аддис-Абе...

Максим Басков: «Про Анатолия Николаевича»

Анатолия Николаевича всю жизнь ебали. С самого рождения. Ебали ро...

Федора Яшина: «Тут что-то происходит непонятное»

Спустя некоторое время, даже не знаю сколько, я вдруг не обнаружи...

Сергей Скляров: «Долбанем»

Когда мне было 4 года, я стал коммунистом. Это случилось очень пр...

Литература в картинках

Книги и чудеса Посмотреть полный размер

Книги и чудеса

Всегда по-соседству ;)
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Платиновый век в русской литературе

Платиновый век в русской литературе

В русской культуре сложилась традиция давать определения литературным эпохам. Литературный XIX век —золотой. Конец XIX — начало XX в. — серебряный. XX век и его литературу, имея в виду в первую очередь социалистический реализм, принято именовать — же...

Редакторы российских кинокомпаний о самых грубых ошибках сценаристов

Редакторы российских кинокомпаний о самых грубых ошибках сценаристов

Анна Гудкова («Art Pictures»), Ольга Шенторович (продюсерский центр «Среда»), Сергей Козин («COSMOS Studio») и Александр Архипов (кинокомпания «СТВ») рассказали, читают ли в кинокомпаниях «входящие» сценарии, а также какие фатальные ошибки должен доп...

«Книжный рынок – 2018»  в цифрах от президента «Эксмо-АСТ» Олега Новикова

«Книжный рынок – 2018» в цифрах от президента «Эксмо-АСТ» Олега Новикова

Российский книжный рынок по итогам 2018 года вырастет на 7–8% в деньгах, его объем достигнет 79 млрд руб. Продажи в экземплярах увеличатся незначительно, с 300 млн до 301 млн экземпляров.

Краткий гид по книжно-феминистскому активизму в России

Краткий гид по книжно-феминистскому активизму в России

Зачем феминистки меняют в библиотеке портреты писателей на портреты писательниц, клеят самодельные журналы и почему «ФемИнфотека» располагается в бывшем кухонном помещении? «Горький» выяснил, как сегодня развиваются феминистские книжные инициативы и ...

Свобода читать книги

Свобода читать книги

Каждый год в конце сентября в США проводится «Неделя запрещенных книг», посвященная свободе чтения. «Неделя запрещенных книг» возникла как реакция на все возрастающее количество запросов с требованием об изъятии книг из библиотек или ограничении дост...

Литература в цифрах

16

Количество романов написанных Виктором Пелевиным за почти 30 лет в литературе Источник

5

Количество произведений вошедших в шорт-лист премии «Инородная власть» Источник

7

Количество пьес, которые дошли до нас сквозь века, из 123 написанных Софоклом Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

К родине склоняясь головою

Национальный писатель стоит в центре бед своего народа и говорит его голосом. Народ и государство – не одно и то же. Государство (система власти, «машина для подавления») и начальство (правящий класс) – не одно и то же. Национальные писатели будут всегда, поку...

О художественности

Гомер не знал интернета, Пушкин понятия не имел о мобильной связи, но «техническая отсталость» не помешала им создать величайшие художественные произведения.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Алексей Иванов закончил новый роман

Название – «ПИЩЕБЛОК». Это страшно серьезный текст про пионеров-вампиров, опасную и загадочную группировку, затаившуюся в пионерлагере жарким летом Олимпиады-80. Иванов запаковал ужастик в коробку реализма.

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Им идёт даже твиттер

Старшее поколение сетует, что рецензии становятся всё короче, критики – торопливее, а вдумчивый анализ подменяется пересказом фабулы. Однако некоторые книжки задуманы так хорошо, что им идёт даже твиттер.

История двух андроидов

У Господа Бога, наблюдающего за нами с небес, на каждую страну свои планы. И вот он сидит на облаке и думает: пусть Америка будет про конституцию, законы и пр, Англия — про державность, а Россия — про литературу.

Интервью

Литературные мероприятия

15 сент. Лекция «Объёмное чтение. Как читать классику?»

Разговор пойдет о чтении художественной литературы. На примере произведений Пушкина, Толстого, Достоевского, Набокова, Кафки, Сарт...

8 сент. Гузель Яхина о том, как стать писателем

Сообщается, что тема встречи - путь в литературу - будет обсуждаться с писателем Гузель Яхиной, критиком Дмитрием Самойл...

Благотворительный литературный забег проведут в Петербурге

Костюмированный забег «Айда, Пушкин» в поддержку онкобольных детей и взрослых проведет в Санкт-Петербурге благотворительный фонд «...

Встречи с писателями

24 сент. Леонид Юзефович

Леонид Юзефович представит свою новую книгу «Маяк на Хийумаа»

18 сент. Дарья Донцова

На встрече состоится презентация новинки «Страна Чудес» в детской серии книг «Сказки Прекрасной Долины»

Книжные новинки

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

В Российской национальной библиотеке новый директор

В Российской национальной библиотеке новый директор

Новый генеральный директор - Александр Вершинин ранее возглавлял Президентскую библиотеку имени Ельцина.

3 сентября начался прием документов на соискание трех главных гуманитарных премий страны

3 сентября начался прием документов на соискание трех главных гуманитарных премий страны

В тройку вошли: Государственная премии Российской Федерации в области литературы и искусства, премии Президента РФ для молоды...

Библиотека для молодёжи закончила обновления и готова к новому сезону

Библиотека для молодёжи закончила обновления и готова к новому сезону

Несколько полезных курсов по развитию творческих навыков и критического мышления, запуск площадки для молодых музыкантов, научно-п...

Новости издательств

«Живая классика» и «Просвещение» выберут лучшего юного чтеца

«Живая классика» и «Просвещение» выберут лучшего юного чтеца

Группа компаний «Просвещение» выступила генеральным партнером Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» – самого масшта...

Издательская группа АСТ подписала меморандум о сотрудничестве с Посольством Республики Корея

Издательская группа АСТ подписала меморандум о сотрудничестве с Посольством Республики Корея

Сообщается, что меморандум, в ближайшие два года поможет продвижению корейской литературы в России и российской литературы в ...

«Альпина Паблишер» — издательство года

«Альпина Паблишер» — издательство года

«Альпина Паблишер» получила премию «Ревизор» в номинации «Издательство года», а генеральный директор «Альпины Паблишер» Алекс...

«Эксмо» купило контрольный пакет акций ИД Мещерякова

«Эксмо» купило контрольный пакет акций ИД Мещерякова

В августе 2018 года издательство «Эксмо» приобрело 51% акций Издательского Дома Мещерякова. «Сделка должна стать новым шагом ...

Видео

Новости книжных магазинов

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

Управляющая московским филиалом «Порядка слов», Оксана Васякина, сообщила, что магазин закрывается из-за проблем с ...

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединяется с московской «Читай-город» из-за снижения прибыли

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединяется с московской «Читай-город» из-за снижения прибыли

Сообщается, что управлять магазинами сетей и ключевыми бизнес-процессами будет «Читай-город». Близкие к компании ис...

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

Приносите и забирайте сколько угодно книг совершенно бесплатно. Начало в субботу, в 12:00.

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

«ЛитРес» открыл читателям «Иностранки» бесплатный доступ к 100000 книг

Для того, чтобы получить доступ к 100000 электронных книг, нужно иметь читательский билет Библиотеки иностранной ли...

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Романы Алексея Макушинского – идеальная взлетная площадка для моих фантазий. Я прочитал их все: и ранний, не совсем зрелый «Макс» и превосходный «Город в долине» и обласканный критикой и премиями роман «Пароход в Аргентину», и вот последний, «Остановленный ми...

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Перед нами книга, написанная в жанре «магического реализма». Здесь мы найдем массу отсылок к Толкиену («малорослый народец» -- прямая аллюзия к хоббитам, а уж главный герой, который берет с собой в путь носовой платок, сразу вызывает ассоциацию с Бильбо, котор...

Рецензия на книгу «Отдел» Алексея Сальникова

Рецензия на книгу «Отдел» Алексея Сальникова

«Отдел» – это некое современное адаптированное возрождение ранней милицейской фантастики Василия Головачева и Олега Дивова. Только ситуация с 1990-х коренным образом изменилась, да и герои задают сами себе больше вопросов, пытаясь разобраться не только в возни...

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Рецензия на книгу «Время Березовского» Петра Авена

Книга Петра Авена «Время Березовского» написана с целью осмыслить крутые перемены, происшедшие в России с момента ее перехода от «развитого социализма» к капитализму. В качестве ее вполне достойного «прототипа» можно считать вышедшую 10 лет назад в русском пер...

Детская литература

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Сообщается, что конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский, литературный проект в России.

Конкурс сочинений «Роль Московской Городской Думы в жизни столицы»

Конкурс сочинений «Роль Московской Городской Думы в жизни столицы»

К участию приглашаются учащиеся 8–11-х классов образовательных организаций.

РОСМЭН объявил о запуске экранизации «Часодеев» и поиске актеров

РОСМЭН объявил о запуске экранизации «Часодеев» и поиске актеров

Идет подготовка к запуску экранизации «Часодеев», и мы ищем актеров на роли Василисы и Ника в тизере!

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Издательство «Детская литература»: представила свой аккаунт в instagram

Новинки, переиздания, загадки и живое общение. Предлагают подписаться.

«Корней Иванович» закрывается

«Корней Иванович» закрывается

Книжный магазин закрывается спустя четыре года после открытия. Основная причина - налоги, аренда. Широкую известность магазин получил благодаря фестивалю детской книги «ЛитераТула», авт...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов