комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Интервью

Алекс Керви, переводчик: К чему приводит монополизация книжного рынка, как он почувствовал закрытие «Династии» и зачем взял себе псевдоним

Алекс Керви, переводчик: К чему приводит монополизация книжного рынка, как он почувствовал закрытие «Династии» и зачем взял себе псевдоним 18.04.2019

Алекс Керви – известный российский переводчик. Он одним из первых переводил на русский язык книги Хантера Томпсона, Уильяма Берроуза, Ирвина Уэлша и создал знаменитую «оранжевую серию», также известную как «Альтернатива», где издавалась классика контркультуры.

Привет, Алекс. Первый вопрос будет немного неожиданным: когда уже твой красный диплом «Субкультуры США и Великобритании с конца 1940-х по наши дни» издадут в формате книги?

С адаптацией моего диплома в книгу ситуация такая: издательство, которое планировало опубликовать этот текст, меня кинуло, объяснив это кризисом. Книгу я дописал, рукопись они видели. Инициатива исходила от них.

Собственно, ситуация простая — они пообещали гонорар в две тысячи долларов с учетом того, что я по своим каналам помогу с реализацией, в контракте оговорено множество кабальных условий. Пришел подписывать в декабре, мне говорят — сейчас кризис, мы тебе заплатим по курсу 30 рублей за доллар, а я вежливо послал их в одно место. Придется печатать книгу самому.

Кризис? А как он проявляется в издательском деле?

На самом деле в книгоиздательском деле он начался не сейчас. Это явление не просто текущего момента, по большому счету он стал проявлять себя в конце 2005 года и был связан с перенасыщенностью рынка, кризисом перепроизводства.

Издательские гиганты типа АСТ и «Эксмо» безостановочно гнали продукцию массовыми крупными тиражами, расходы на печать, на содержание издательств — так называемые административные расходы — все возрастали, а книги стали покупать все меньше и меньше. Книгоиздательские монстры изо всех сил старались монополизировать рынок, скупая все проявившие себя таки или иначе небольшие издательства.

АСТ в итоге сломало себе на этом хребет и было поглощено конкурентом.

Созданная ими огромная дистрибутивная сеть однообразных магазинов с не менее однообразным ассортиментом также провалилась: туда ходило по несколько человек, и книги просто пылились на полках, а содержание книжных магазинов недешево. И поскольку заправляют процессом люди, ориентированные на прибыль, а не на качество продукции, то закрытие таких сетей стало вполне естественным процессом. На самом деле лучше иметь в каждом городе по несколько культовых магазинов, куда будут ходить все, чем десятки сетевых книжных с ширпотребным ассортиментом, которые изначально обречены на провал.

Например?

Кризис не сказался на деятельности таких культовых в Москве книжных, как «Фаланстер» и «Циолковский». У них своя сложившаяся аудитория, люди предпочитают ходить скорее туда, чем куда-либо еще, а конкурентов не видно. Сетевое распространение книг также сыграло свою роль, но аудитория, предпочитающая печатное издание цифре, по-прежнему сильна, просто она сильно избирательна, и удовлетворить ее не так просто.

Сокращение тиражей в нынешних реалиях тоже естественный процесс, лишь немногие книги выстреливают. Лучше выпустить тысячный тираж, и в случае успеха допечатывать небольшие тиражи на основе цифровой печати, чем выпустить три тысячи и забить свой склад непродающимся товаром. То, что раскупленные книги не переиздаются, связано с целым рядом причин — авторские права, скандалы, связанные с изданием того или иного автора.

Так случилось со многими книгами серии «Альтернатива» — ни для кого не секрет, что АСТ, например, совершенно отказалось от Ирвина Уэлша; та же судьба ждет Уильяма Берроуза, а потом Хантера Томпсона, поскольку они наносили вред репутации респектабельного издательства. Все книгоиздательские монстры стремятся к респектабельности, так сказать, хотят иметь вполне человеческое лицо — зачем им какие-то проблемы и скандалы. Тут не поможет даже то, что автор приносит прибыль, поскольку конфликт со структурами типа Госнаркоконтроля себе дороже и в итоге причинит ущерба больше, чем сиюминутная прибыль. 

На самом деле только небольшие издательства, движимые энтузиазмом и энергией основателей, по-настоящему могут заботиться о спорных авторах и их книгах, поскольку изначально понимают, что книгоиздание дело неблагодарное, во многом убыточное, и не ориентированы на поточную прибыль. Ведь именно на нее ориентированы люди, которые во многом заправляют издательским процессом в нашей стране; де-факто 75 процентов рынка принадлежит одному человеку, остальные же просто стараются выжить.

Поскольку мало кто из так называемых нормальных людей будет терпеть убыточное предприятие, издательства закрываются — да, это факт. Происходит резкое сокращение массовой аудитории, молодое поколение, зацикленное на интернете, читает все меньше и меньше, а с другой стороны сокращается выбор не в лучшую сторону. Скажем, когда в определенный момент книги серии «Альтернатива» были доступны всем и стоили вполне дешево, их просто перестали покупать из-за того же кризиса перепроизводства.

Как только серия закрылась, люди стали искать эти книги, переплачивать втрое или вчетверо за то или иное издание, хотя могли купить их раньше, когда все было доступно. Такой вот парадокс. И в самом деле, перефразируя Булгакова, кризис, как и разруха, — это не мифическая старуха, которая перебила клюкой все лампочки в сортирах. Кризис во многом в головах. Теперь всем правят, как писал Хантер Томпсон, «новые тупые», и имя им легион.

Расскажи поподробнее, почему твое издательство почти банкрот, как  это случилось?

Ситуация здесь простая. Мы заключили контракт с АСТ на совместное издательство книг серии «Альтернатива», которые мы самостоятельно готовили, а АСТ распространяло, забирая себе 90 процентов с тиражей, но компенсируя наши расходы. При разрыве контракта они забрали себе уже все 100 процентов с тиражей книг, которые были выпущены после расторжения контракта, но подготовлены ранее, не компенсировав также расходы по ряду подготовленных книг.

Я предвидел подобное развитие событий и стремительно стал готовить новый издательский пакет, чтобы не остаться у разбитого корыта, вложил в него очень крупную сумму последних денег. Но кидок от АСТ стоил годового бюджета издательства, средств на выпуск новых книг просто не осталось. А новые подготовленные книги так и не вышли, поскольку новый партнер, наобещав с три короба и всячески поощряя подготовку нового пакета, куда я вкладывал свои последние деньги в надежде, что книги все-таки выйдут в новом проекте, в итоге так же стремительно отказался от своих обещаний. И мы в данный момент выживаем только на продаже ранее изданных книг, оставшихся от «Альтернативы» и ещё от ряда проектов, выпущенных уже с другими партнерами.

Можно было, конечно, сократить подготовку ряда проектов и все-таки выпустить несколько новых книг, но в итоге произошло то, что произошло — у моего издательства в распоряжении сейчас более 40 готовых и оплаченных новых книг и помимо этого почти весь старый список «Альтернативы», но просто нет денег на их выпуск. Издательство де-факто состояло из одного человека, я никогда не клал себе даже зарплаты, довольствуясь минимальными расходами на свои нужды, и все заработанное вкладывал обратно в дело, которое по сути — безостановочный процесс, наркомания в режиме нон-стоп. 

Сейчас происходят новые подвижки для моего замороженного проекта — возможно, с помощью новых партнеров, в частности книжного магазина «Циолковский», ряд книг все же удастся издать ограниченными тиражами.

А как обстоят дела со льготами, поддержка от государства есть?

Самая главная льгота, которую можно получить от государства — это чтобы оно не вмешивалось в вашу деятельность, не мешало, а дальше частные издатели сами разберутся. Льготы от государства получают только книгоиздательские монстры, по сути, теперь обслуживающие режим, или послушные холуи, которые штампуют правительственные заказы.

Монополизация книжного рынка выгодна государству, поскольку оно доверяет огромную кормушку вполне лояльному лицу олигархических структур и, по сути, обрекает искания и старания многих энтузиастов на провал. Так что я повторюсь: благо — это не поддержка и льготы, а невмешательство в деятельность. Мудрый Генрих Боровик устами одного американского копа, хладнокровно взирающего на акцию хиппи, охарактеризовал это как «Пусть себе». 

Еще раз скажу: книгоиздание — это процесс во многом убыточный, и я приемлю только дружескую поддержку со стороны таких же энтузиастов, ценителей и фанатов, от государства же мне ничего не нужно, и чем дольше вы будете находиться в «заповеднике невмешательства», тем лучше.

Вот по поводу невмешательства государства, прокомментируешь прошлогоднее закрытие «Династии»?

О деле фонда «Династия» я знаю не понаслышке, ведь в результате была разрушена целая издательская программа моих партнеров, издательства «Альпина Нон-Фикшн», которые пользовались поддержкой «Династии».

На самом деле человек абсолютно бескорыстно вкладывал в проекты деньги из своего собственного кармана. Тут уже другой вопрос, что держал он эти деньги заграницей. Но это уже его личное дело, где держать деньги и на что их тратить. В данном случае имеет место просто типичная глупость, перегиб, связанный с культивируемой сейчас в России «охотой на ведьм» и антизападной пропагандой. На Западе сейчас происходит то же самое в отношении России, человеческая глупость неистребима.

Нападки на благотворительные фонды как раз и связаны с этой «охотой на ведьм» —ведь не секрет, что многие благотворительные фонды находятся под колпаком западных разведывательных структур, и их деятельность часто идет во вред. Но когда в массовом порядке всех называют иностранными агентами и стригут под одну гребенку (а может, ещё и потому, что вовремя не откатили и не поделились), это просто идиотизм.

Скажем, я пять лет проработал за границей, естественно, имел западный банковский счет, и через него проводилась большая часть расходов издательства по покупке прав западных авторов. Но я тратил свои деньги из своего кармана, не обращался с протянутой рукой в поисках западных грантов, и всю свою жизнь пропагандировал так называемый на Западе Youth Rebellion, который по сути антизападен, и крайне критично относится к существующей на Западе системе ценностей, правилам и нормам поведения.

Западные консерваторы считают литературу, которую я издавал в России, в сущности, направленной на ниспровержение всего западного образа жизни. Только здесь это воспринимается, как пропаганда западного растленного образа жизни. Идиотам свойственно издеваться над тем, чего они не понимают..

Слушай, а зачем ты взял себе псевдоним?

Это долгая история. Когда я только начинал свою литературную деятельность, году в 1991-м, — уже был один Кривцов, известный фотокорреспондент «Огонька»; у моего отца под фамилией Кривцов выходила книга «Сетевое планирование и управление». Так что множить Кривцовых мне как-то изначально не хотелось, ведь были еще мои предки, одному из которых Пушкин посвятил стихотворение «Не пугай нас, милый друг, гробом близким новоселья».

Мои первые тексты вышли в журналах Маргариты Пушкиной «Забриски Rider» и «Василиск» под моей настоящей фамилией, но тогда привлекли к себе только узкий круг читателей. Я в тот момент увлекался проклятыми поэтами, Майринком, и возлагал на эти тексты большие надежды, и был раздосадован, что они остались практически незамеченными. Поэтому я решил перевести фамилию Кривцов на английский язык, поскольку вся моя деятельность так или иначе вращалась вокруг англоязычной музыки и литературы, и уже в «Забриски Rider» в 1993 году под редакторством той же Маргариты вышел текст «Состояние степени „Джи“», подписанный Алексом Керви. И вот потом доходило до смешного — скажем, я встречался как-то с известным журналистом Сергеем Гурьевым, он мне говорит: «Кривцова не помню, но Керви помню прекрасно». Поэтому все тексты и переводы с того момента я стал подписывать «Алекс Керви».

Не обошлось при переводе моей фамилии на английский и без аллюзии на Алекса Харви, который наряду с Кимом Фоули является одним из моих любимейших музыкантов на все времена. Когда я в 1994 году переехал и стал жить и работать в Англии, псевдоним сильно помог, поскольку англичане не ломали на нем язык; и на старте издательской и переводческой деятельности тоже. Многие западные издатели и авторы, да и некоторые русские читатели, думали, что Алекс Керви — это экспат, перебравшийся в Россию, и степень сложившегося доверия не смогло потом разрушить осознание того, что они имеют дело с русским человеком.

Единственный мой перевод подписан моей настоящей фамилией — это «Мегатерион» Френсиса Кинга, биография Алистера Кроули. Но это уже произошло из-за головотяпства редакции АСТ, которые вписали Кривцова как переводчика, а Керви как редактора, хотя редактировала эту книгу Екатерина Алексеенко, которую они даже не удосужились поставить в титрах. Но, конечно, иногда псевдоним играет со мной злую шутку во время семейных застолий, когда, например, друзья моего отца заявляют за столом: «За Алекса Керви мы пить не будем, он развращает нашу молодежь. А за Александра Кривцова-младшего выпьем».

Текст: Дамир Бикчурин

Источник: discours.io


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Гейл Форман, писательница:

Выбрать писательство как способ сводить концы с концами не самое мудрое решение, ведь в этом деле все зависит от таланта, удачи и трудолюбия. Источник

Сергей Оробий, критик, литературовед:

И вот читаешь современные книжки и понимаешь, что лимоновские котята расплодились в огромном количестве. Источник

Дина Рубина, писательница:

Я пишу более сорока лет, так что насчет влияния могу не беспокоиться. Пора уже и мне на кого-то влиять. Источник

Короткое чтиво на каждый день

«18 минут до сверхновой» Федора Яшина

Закулисное помещение.
Агент Звезды, закинув ногу на ногу, развалилась в углу дивана и что-то говорит про очередной успех Звезды. Сам Звезда медленно, с ленцой прохаживается из угла в угол. Налево-направо. От дивана к окну. И обратно. Несмотря на оптимистический и бодрый настрой Агента, сам Звезда выглядит несколько помятым и усталым. Этот концерт сильно...

Тургенев Иван «Враг и друг»

Осужденный на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать… За ним по пятам мчалась погоня.
Он бежал изо всех сил… Преследователи начинали отставать.
Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая - но глубокая река… А он не умеет плавать!
С одного берега на другой перекинута тонкая, гнилая доска. Беглец...

Литература в картинках

Мир писателя Посмотреть полный размер

Мир писателя

Не обижайте писателей! Пожалейте их! Они живут со всей этой хренью в голове. Источник
Акция! Реклама по Вашей цене!

Любопытное из мира литературы

У «Литературной России» появились вопросы к новой и туманной «Юности»

У «Литературной России» появились вопросы к новой и туманной «Юности»

Известный писатель и депутат Сергей Шаргунов стал редактором легендарной «Юности». После Валерия Дударева, который, судя по интервью Шаргунова «Комсомолке», продолжит деятельность в редакции «Юности» на каком-то другом посту. Мы звонили Сергею п...

«Большая книга». Длинный список. Маленький междусобойчик

«Большая книга». Длинный список. Маленький междусобойчик

Совет экспертов Национальной литературной премии «Большая книга» 25 апреля огласил «длинный список». В этом году в него попало 41 произведение. Как утверждают представители премии, её эксперты и некоторые СМИ – это некий «срез» современной литер...

Виктор Астафьев. Биография писателя: от составителя поездов до одного из первых авторов деревенской прозы

Виктор Астафьев. Биография писателя: от составителя поездов до одного из первых авторов деревенской прозы

Тяжелое детство, сиротский приют, война — на долю Виктора Астафьева выпало много испытаний. Свое первое произведение он написал в 27 лет, рассказ «Гражданский человек» стал первым в литературной карьере Астафьева. Он правдиво писал и о красоте с...

Легенды и были Харуки Мураками

Легенды и были Харуки Мураками

Харуки Мураками, пожалуй, один из самых известных и популярных японских писателей в России. Его романы и сборники рассказов расходятся огромными тиражами, он интересен читателю, и в особенности молодой читательской аудитории.

5 главных женщин Николая Гумилёва: Вся жизнь в плену чувств

5 главных женщин Николая Гумилёва: Вся жизнь в плену чувств

Главной женщиной в судьбе литератора по праву является Анна Ахматова. Но Николай Гумилёв постоянно жил во власти чувств, никогда не страдал от отсутствия внимания со стороны женщин и щедро посвящал представительницам прекрасного пола свои стихот...

Литература в цифрах

40 %

Доля россиян покупающих книги 1 раз в месяц. 66% покупают книги из-за "любви к чтению" Источник

1953 год

Год, когда в могиле Пушкина, вместо Пушкина были обнаружены два человеческих черепа и кости. Экспертиза показала, что кости принадлежат людям пожилого возраста» Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

Лидия Сычёва – прозаик, публицист, главный редактор интернет-журнала «МОЛОКО» и сайта «Славянство – Форум славянских культур», лауреат международных и всероссийских литературных премий.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Юлия Зайцева - продюсер писателя Алексея Иванова, директор Продюсерского центра «Июль»

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Сергей Оробий - критик, литературовед. Кандидат филологических наук, доцент Благовещенского государственного педагогического университета. Печатается в бумажных и электронных литературных журналах.

Колонка Сергея Морозова

Сергей Морозов

Сергей Морозов - литературный критик.

Мнения В. Румянцева

Валерий Румянцев

Лирические и юмористические стихи, басни, литературные пародии, сказки, статьи; реалистические, сатирические и фантастические рассказы Валерия Румянцева печатались в 180 изданиях РФ и за рубежом. Вышло 12 книг.

Записки старого ворчуна

Старик Лоринков

Ко всем текстам, представленным в данной колонке, приложил руку лично Старик Лоринков. Редакция допускает, что все изложенное в данной колонке, может быть литературным вымыслом. Но может и не быть.

Интервью

Литературные мероприятия

18 и 19 мая в Москве издательство МИФ устраивает Гаражную распродажу

Мероприятие пройдет в пространстве «Ангар» на территории Хлебозавода (ул. Новодмитровская, 1). На распродаже будет представлено...

15 мая в МДЦ «Артек» состоится всероссийский финал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»

Трансляция финала начнется в 20:00. Посмотреть его смогут все желающие.

Международный ежегодный фестиваль современной поэзии MyFest опубликовал афишу мероприятий

Утверждают, что в рамках фестиваля свободно «уживаются» те имена, которые, казалось бы, невозможно представить не т...

Встречи с писателями

14 мая. Дарья Донцова

Дарья Донцова представит новинку «Тайна бульдога Именалия» в детской серии книг «Сказки Прекрасной Долины».

24 апр. Михаил Елизаров

Михаил Елизаров расскажет о своей прозе и музыке, о том, как изменился «сюжет эпохи» и как живут люди, у которых остановилось врем...

Книжные новинки

Рецензии на книги

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Мобильная точка Библиотеки имени Н.А. Некрасова откроется в Павильоне МЦД в рамках «Библионочи»

Мобильная точка Библиотеки имени Н.А. Некрасова откроется в Павильоне МЦД в рамках «Библионочи»

Демонстрационный павильон Московских центральных диаметров (МЦД) в этом году присоединится к акции «Библионочь...

ИЗОТЕКСТ. IV Конференция исследователей рисованных историй

ИЗОТЕКСТ. IV Конференция исследователей рисованных историй

Российская научная конференция исследователей рисованных историй «Изотекст» пройдёт в РГБМ 13 апреля уже в чет...

РГБМ: 4 апр. Дискуссионный клуб молодых поэтов «Кашалот»

РГБМ: 4 апр. Дискуссионный клуб молодых поэтов «Кашалот»

В 2019 году в РГБМ стартовал новый проект, организованный совместно с Союзом литераторов России — дискуссионны...

Книжный фестиваль для подростков состоится в Москве

23, 24 и 30 марта в Библиотеке №180 и Музее-библиотеке Н.Ф. Федорова в Москве пройдет книжный фестиваль для по...

Новости издательств

18 и 19 мая в Москве издательство МИФ устраивает Гаражную распродажу

18 и 19 мая в Москве издательство МИФ устраивает Гаражную распродажу

Мероприятие пройдет в пространстве «Ангар» на территории Хлебозавода (ул. Новодмитровская, 1). На...

Роспечать: Вниманию заявителей - издателей произведений детско-юношеской литературы и периодики

Роспечать: Вниманию заявителей - издателей произведений детско-юношеской литературы и периодики

Обращение Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям к издателям ...

Начат прием заявок на Одиннадцатую всероссийскую сходку клуба TERRA INCOGNITA

Начат прием заявок на Одиннадцатую всероссийскую сходку клуба TERRA INCOGNITA

Прием заявок продлится до 24 мая. Сходка состоится 16 июня. Организаторы сходки - издательство ...

13 мая. День открытых дверей школы «Хороший текст» на Rideró

13 мая. День открытых дверей школы «Хороший текст» на Rideró

Сообщается, что Ridero сотрудничает с лучшими русскоязычными литературными школами и в этот раз...

Видео

Новости книжных магазинов

ЛитРес: С 13 по 20 марта скидка 20% на книги акции «О чём пишут женщины»

ЛитРес: С 13 по 20 марта скидка 20% на книги акции «О чём пишут женщины»

Скидка 20% будет действовать на книги лучших российских писательниц по промокоду wmwritersweek20.

ЛитРес подвел итоги 2018 года: Рекордные продажи аудиокниг, стремительный рост приложений и самиздата

ЛитРес подвел итоги 2018 года: Рекордные продажи аудиокниг, стремительный рост приложений и самиздата

Выручка ГК за год выросла на 48% по сравнению с годом ранее, при этом доходы флагманского сервиса ЛитРес от продаж ...

Wildberries продал книг на миллиард

Wildberries продал книг на миллиард

Один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров, Wildberries, ранее специализировавшийся на торговле одежды, за про...

Книжный магазин «Все свободны» ищет новое помещение

Книжный магазин «Все свободны» ищет новое помещение

Питерский магазин «Все свободны» работает на Мойке, 28 только до 15 февраля.

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Конец всех сказок» автор Lexеич

Деда разбудили странные звуки, доносившиеся откуда-то со двора. Кряхтя и морщась, он сполз с топчана, сунул ноги в галоши с обрезанными задниками и поковылял к выходу.

Скребущие звуки доносились из открытой двери амбара. Дед, пригнувшись, вошёл туда. Ему открылся вид на монументальный зад бабки, обтянутый застиранной ситцевой...

далее...

«Пальцы» автор Катран

У Вити Кныша околела бабка. Жила себе старушка, не бздела, а тут – чпок – и загнула когти: мочевой пузырь по шву лопнул. Бабка рассол от помидоров сильно уважала. Третьего дня банку трехлитровую в один ебальничег морщинистый скушала и поехала на картошку двести километров без остановок. Там, посреди ботвы и колорадских жуков, в ...

далее...

«Я и Путин» автор: Моралес

До Коломенской осталось полминуты,
И народ толпился в стареньком вагоне,
На сидении напротив ехал Путин
В адидасовской толстовке с капюшоном.
Просто так, как будто дворник или слесарь,
Словно менеджер в Хундай-автосалоне,
Вы подумайте, в вагоне Путин ехал!
Тетрисом играл в своем айфоне.
А народ стоял,...

далее...

Детская литература

15 мая в МДЦ «Артек» состоится всероссийский финал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»

15 мая в МДЦ «Артек» состоится всероссийский финал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»

Трансляция финала начнется в 20:00. Посмотреть его смогут все желающие.

Состоялся финал конкурса «Живая классика»

Состоялся финал конкурса «Живая классика»

7 апреля участники конкурса юных чтецов «Живая классика» соревновались за возможность отправиться в мае в знаменитый лагерь Артек. Из 15 выступающих, которые были отобраны на предварительно прошедших школьных и районных этапах конкурса, по...

ММКВЯ и Болонская ярмарка детской литературы планируют провести ярмарку детской литературы в Москве

ММКВЯ и Болонская ярмарка детской литературы планируют провести ярмарку детской литературы в Москве

Мероприятие намечено на сентябрь 2021 года. Утверждают, что это будет первая полноценная ярмарка детской литературы и это будет отдельная ярмарка, «не привязанная» по времени к «взрослой» ММКВЯ.

Программа Недели детской книги-2019 на 30 и 31 марта

Программа Недели детской книги-2019 на 30 и 31 марта

Всероссийская неделя детской книги в Российской государственной детской библиотеке - это более 80 презентаций книг и встреч с писателями, мастер-классов и лекций, театральных постановок и кинопоказов и бессчетное количество неожид...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина