Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Владимир Познер: Чтение должно стать такой же привычкой, как чистить зубы

Владимир Познер: Чтение должно стать такой же привычкой, как чистить зубы 05.08.2017

У каждого человека есть книги, которые всегда с ним. Для меня есть несколько таких книг и они всегда со мной.

1) Одна из первых книг, которую мне прочитала мама, была про быка Фердинанда. Совсем простая детская книжка. Пересказать можно минут за пять. Сначала Фердинанд был мечтательным бычком, потом превратился в могучего, свирепого на вид быка. Его привезли на корриду в Мадрид, но бой не состоялся — Фердинанд драться не согласился. На последней странице он сидит в тени своего любимого пробкового дерева, нюхает цветы и совершенно счастлив. Ненависть к зоопаркам, охоте и ко всему, что каким-то образом плохо по отношению к животным, возникло из нее.

2) Тоже детская книга "Приключения Тома Сойера". Моя мама читала мне эту книгу на ночь, мне тогда было где-то 5 лет. Эта книга тоже всегда со мной. Том Сойер - это ведь я, это каждый нормальный пацан, неважно, что он живет в Миссисипи и в 19 веке, это не имеет никакого значения. И тетя Полли, которая носит очки, но на такого "незначительного" человека, как Том, не смотрит сквозь очки, а либо над, либо под, он не достоин того, чтобы смотреть прямо сквозь очки.

"Приключения Гекльберри Финна" — более серьезная книга, и ее надо читать попозже. Для подрастающих мальчишек и Том, и Гек — герои, которым хочется подражать.

Владимир Познер: пять книг которые имели первейшее отношение к формированию моего характера, моих представлений о добре и зле, моего мировоззрения.

3) Знакомство с "Винни-Пухом" началось со стихов Милна. Изумительные стихи, которые у нас не переводились, с детскими стихами вообще сложно. Борис Заходер перевел "Винни-Пуха" блестяще, а вот стихи сочинил свои — хорошие, милые, но совсем другие. В Винни-Пухе сочетается все. Он очень умный, хотя все время говорит, что у него в голове опилки и он ничего не понимает. Он смелый, смешной, великодушный... И еще он невероятно добрый и очень-очень теплый. Даже прямо сейчас о нем говорю, и мурашки по коже бегут. Если человек в детстве не прочитал "Винни-Пуха", то позже это будет совсем не то удовольствие. У меня был свой Винни, подарили лет в шесть, он у меня жил, пока не истлел совсем. Я, хотя был взрослым дядей под пятьдесят, расставался с ним очень тяжело. Он окончательно унес с собой мое детство.

4) Как это не покажется вам смешным - "Три мушкетера". Книга, которая сыграла в моей жизни огромную роль. Может быть это первая книга, которая дала мне понять, что такое честь, отвага, дружба, любовь. Обожаю эту книгу и могу читать ее и сейчас спокойно. Написана по французски прекрасно.

5) "Маленький Принц" - это то, что по-английски называется sophisticated! В детстве почти невозможно понять философский смысл, заложенный в этой истории. "Мы в ответе за тех, кого мы приручили" — это все-таки в шесть лет не очень понятно. А потом, позже, это важно, необходимо. И доброта, конечно же. И печаль. И зрелое представление о жизни, когда понимаешь, что в конечном итоге все трагично. Великие литературные образы, они ведь навсегда, они внутри нас и никуда не уходят. Они существуют, но они не часть моего мира. А Маленький Принц — часть меня.

6) Я учился в изумительной школе в Нью-Йорке. В конце учебного года обычно ставили спектакль, выбрали "Короля Артура" Пьесу написали сами, на уроках труда сделали латы, мечи, щиты и шлемы, декорации нарисовали… Король Артур и все его рыцари — Ланселот, Гавейн, Галахад (этот не нравился), были для меня живыми людьми. Мы в них играли, мы их играли. Как все красиво, какая романтика! Позже я узнал, насколько это тяжелая история — любовь Гвиневеры к Ланселоту, гибель Артура… Мрачная и блестящая вещь!

7) "Левшу" Лескова я сначала прочел по-английски: "Steel Flea" — "Стальная блоха", так называется. Сразу возник вопрос: зачем Левша ее подковал? Раньше блоха скакала, теперь блоха не скачет. Кто-нибудь мне может объяснить? Я обратился к папе, он отмахнулся. С тех пор много раз "Левшу" перечитывал, вообще Лескова люблю. Великий писатель, я считаю, ему не воздают должного. В процессе размышлений я пришел к выводу, что это очень русская история. Умение потрясающее, а смысла никакого. Человек делает то, чего никто другой не сможет, но этого не надо. Вот что главное! Для меня эта фантастическая нелепость — символ того, что вообще происходит в России. Причем уже давно. Не уверен, многие ли согласятся, что это и есть одна из уникальных черт русского человека. Более того, кое-кто объявит, что это русофобство. Какой же Лесков русофоб?! Поразительно, насколько точно, ярко — янтарно — он, ничего не называя впрямую, обозначил болевые точки национального характера!

8) "Над пропастью во ржи" - это просто про меня. Мне, когда Сэлинджер писал эту книгу, примерно было столько же лет, сколько было Холдену Колфилду. И все, что там есть, это про меня. А по сути дела, это же всегда в тебе, тебе всегда 14-16 лет, это остается со всеми, но если не остается, то мне вас жаль.

Вообще я могу перечислить много книг, которые всегда со мной, совсем не детские, другие книги.

9) "Мастер и Маргарита" - я бы очень хотел встретить Воланда, у меня к нему очень много вопросов, целый ряд. Я абсолютно верю в его существование, вот в бога не верю, а Воланд точно есть. Но вот как-то пока не удалось.

10) Конечно "Братья Карамазовы". Знаете, надо быть очень плохим человеком, чтоб так разбираться в том, какие мы (люди) плохие и конечно Достоевский был очень плохим, иначе он не смог бы понять всю мерзость, подлость, мрак, который сидит в каждом человеке, но и величие. Вот если я должен был бы ответить на абсолютно дурацкий вопрос "Какая самая гениальная книга, которая когда-либо была написана?" я бы сказал "Братья Карамазовы".

11) Когда я начал учить русский язык в Германии, а я не знал русского языка, когда мы уехали из Америки, мне было 15-16 лет. Я заболел ангиной, была такая тяжеленная ангина и папа мне читал Гоголя "Тарас Бульба", потому что я по русски еще не читал, только начал немного разговаривать, а читал я русские книжки, но на английском языке. И конечно Гоголь меня совершенно потряс и это "Я тебя породил, я тебя и убью", я был просто потрясен этой постановкой вопроса. Я бы даже сказал, что это очень русская постановка вопроса.

И я дико расстроился, что Тарас все-таки убил своего сына Андрия, а потом погиб Остап, я это воспринял, как личную трагедию, ненавидел эту полячку и всех поляков. После этого я начал читать Гоголя сам.

И когда мне говорят, что Гоголь - это украинский писатель, я просто смеюсь. Он украинец, но конечно он русский писатель. Потрясающий язык, просто невероятный язык у Гоголя. По-моему Гоголь самый гениальный русский писатель, прозаик. Некоторые скажут Толстой, некоторые Достоевский, ни с кем не буду спорить. Но если говорить о гениальности, то для меня Гоголь.

12) Мне кажется, что "Один день Ивана Денисовича" это лучшее, что написал Солженицын. Особенно сильное впечатление, вплоть до физических ощущений — холода, усталости, — возникло, когда прочитал в первый раз. Я долго жил рядом с человеком, который 17 лет отсидел в лагерях. Это был друг моего отца Иосиф Давыдович Гордон. Знаете, в чем главное отличие его рассказов от Солженицына? У него нет юмора, а Гордон и его вернувшиеся из лагерей друзья вспоминали какие-то ужасно смешные и забавные истории.

13) Пушкин — мой человек. Понимаю, что сложный человек и колючий, наверное, но невероятное обаяние, ум, легкость, блеск — и вместе с тем мудрость, глубина. Совершенно непонятное явление, нерусское. Потому что он, конечно же, нерусский. Он же единственный из русских писателей, кто по-настоящему улыбается! Они же у нас все мрачные как черт знает что! Пушкин — величайший русский поэт. Однако по свету, теплу, если хотите, энергетике — нерусский. В нем есть радость.

Он не вгоняет во вселенскую тоску, от которой удавиться хочется. Когда читаю или слушаю его стихи, не перестаю поражаться, как легко человек это писал! Не понимаю.

И вот еще что для меня очень важно. Я когда-то читал, как Пушкин готовился писать историю Петра Великого. Он проделал огромную исследовательскую работу, переписывал, например, все указы Петра. А эти указы становились все более страшными: запретить вытье, а за нарушение бить батогами, продолжают выть — вырывать язык... В конце он записал, что не может браться за эту историю из-за жестокости... он — Пушкин! Потому что "в мой жестокой век восславил я Свободу / И милость к падшим призывал".

Есть у меня пятерка моих гениев. Я бы их с радость пригласил на ужин. Пушкин у меня в первой пятерке, вместе с Леонардо да Винчи, Шекспиром, Бахом и Моцартом!

14) Следующим идет Шекспир. Существует странная теория, что его не было.Мне кажется, что английская знать не могла пережить, что простолюдин, актер из провинции написал великие пьесы. Поэтому стали искать, придумывать варианты, которые бы их устраивали. Все свелось к тому, что, оказывается, под псевдонимом скрывался аристократ. Смешно! Этот человек — тоже непонятное явление. Не может человек писать гениальные пьесы в таком количестве, ну не может! А потом еще и сонеты неплохие… сбацать в свободное время. Написано давненько, а я читаю. Не с такой легкостью, как Пушкина, все-таки язык уже архаичен, но читаю. И в театр хожу и с удовольствием слушаю его по-английски, и все прекрасно!

В моих фаворитах не самые популярные пьесы: "Юлий Цезарь", "Генрих" и "Ричард III", конечно. "Коня, коня..." По-русски приходится говорить "полцарства за коня", иначе в строфу не влезает, а по-английски просто a kingdom — царство за коня: A horse, a horse! My kingdom for a horse! Я очень люблю "Гамлета". А насколько парадоксальный, неожиданный поворот сюжета в "Венецианском купце"!

Шекспир мог творить со словами, сюжетами и твоими чувствами что угодно. Это и есть свойство гения. Он может все. Он может тебя убедить в том, что ты — не ты. Причем легко. Он делает это, как будто бы не стараясь даже. Для меня, скажем, Достоевский… нелегко. Конечно, гений. Конечно, понимал все дерьмо этого мира. Но все это так тяжело! И в этом отличие моих гениев. Ты понимаешь, конечно, что это труд, мастерство, талант. Но есть и еще что-то непостижимое.

15) Филипп Рот, есть у него пара поразительных книг, особенно "Американская пастораль". Мне важно, потому что она в чем-то перекликается с моей жизнью, с моим детством, с моим отношением к миру… И потом, кроме серьезности в нем есть юмор, это я тоже очень ценю. Мне он важен как писатель, умный, саркастичный, пусть и не самый великий в ХХ веке в Америке. Есть замечательный Фолкнер, особенно его "Солдатская награда". А еще Стейнбек — скажем, "В поисках Америки": его путешествия с собакой Чарли по Штатам. Изумительная вещь! И как литература, и для понимания Америки вообще.

16) Мой любимый рассказ Хемингуэя "Короткая счастливая жизнь Фрэнсиса Макомбера". Я многое люблю у Хемингуэя — и "По ком звонит колокол", и "Старик и море"... Но этот рассказ для меня стоит совершенно отдельно.

17) Грандиозная книга "Уловка 22" Хеллера.. Это ведь не про конкретную войну американцев с японцами в 1940-х годах. И не про Америку. Это притча о нашей жизни. "Уловка 22", деваться некуда, она повсюду, где существуют бюрократия и начальство всевозможное. Самую точную формулу "уловки 22" я нашел у Теренса Уайта, был такой английский писатель: "Все, что не запрещено, — обязательно". Вот вечная "уловка 22".

По-моему, если не приучать детей читать, не читать им с раннего детства, то мы просто лишаем их очень важной вещи. Когда читаешь ребенку, то он не только слушает, но и представляет и развивает воображение. Это гораздо лучше, чем, когда он видит картинки по телевизору или в интернете, когда, собственно говоря, воображение убивается. Когда ты слушаешь, то ты сам себе рисуешь, как выглядит герой, и мне кажется, это необыкновенно важно для развития человека.

Чтение должно стать такой же привычкой, как чистить зубы. И если не прививать ребенку любовь к чтению с раннего возраста, то во взрослой жизни чтение становится для человека нагрузкой. У меня был случай с одним мальчиком – в 5-6 лет он совершенно не читал. И я его подцепил только на том, что стал читать ему вечерами интересную книжку, а потом, после примерно 3-4-5 вечеров сказал ему: "Все, не могу, занят, почитаем завтра" и пропустил этот вечер, в другой день тоже не смог… И на следующий день он сам взял в руки книгу, потому что ему было невтерпеж.

Книги - это такая важная часть моей жизни и я счастлив, что так случилось и что я с этим живу. Это просто огромная радость.

Источник: zen.yandex.ru


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Илья Криштул: «Машкины мужчины»

Победитель Первой литературной премии «Лит-ра на скорую руку».

Первый жених у Машки был красавец. Слегка грек, немного русский, глаза-маслины, умница, эрудит, окончил актёрский факультет лесотехнического института и работал ведущим тренингов повышения...

читать далее...

Ткаченко Людмила: «Машка-дура»

Номинация на Первую литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

Тяга к писательству у Евгения Петровича Коржикова проявилась еще в то время, когда он был просто Жекой, Женькой и Женюрой. Собственно, вдохновение пришло сразу, как только белокурая девчушка...

читать далее...

Первая литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Литература в картинках

Критик ;) Посмотреть полный размер

Критик ;)

Автор рисунка: Franco Matticchio

Любопытное из мира литературы

Как правильно оформить рукопись

Как правильно оформить рукопись

Многие рукописи и заявки на конкурсы, присылаемые в редакции и жюри, часто теряются или просто игнорируются редакторами просто потому, что письма были неправильно оформлены или файлы не правильно озаглавлены. А иногда редактор, чтобы не утруждать верстальщика, просто откладывает файлы «на потом», чт...

Гасан Гусейнов филолог, историк культуры высказался в защиту критики

Гасан Гусейнов филолог, историк культуры высказался в защиту критики

Говорят, в конце ХХ века литературная критика в России умерла. Но не сразу. Сначала ее сменила критика газетная. Сначала сократилось пространство для разбора литературного произведения: у критика не осталось места даже для складного пересказа разбираемого произведения.

Читать самостоятельно – значит читать «глазами»

Читать самостоятельно – значит читать «глазами»

Еще раз о том, как вырастить читателя и про обучение ребенка чтению.

ЭКСМО: За что Кадзуо Исигуро получил нобелевскую премию

ЭКСМО: За что Кадзуо Исигуро получил нобелевскую премию

Краткая история литературного успеха автора «Не отпускай меня» и «Погребенного великана». И чем это грозит Харуки Мураками.

Буква и дух: как сделать книжный магазин доходным местом

Буква и дух: как сделать книжный магазин доходным местом

Книжные магазины закрываются один за другим. Но петербуржский предприниматель Михаил Иванов сделал ставку на уникальный ассортимент и сувениры, и в 2016 году его магазин «Подписные издания» принес 10 млн руб. прибыли.

Литература в цифрах

6 месяцев

Столько времени занимает процесс допечатной работы над детской книгой Источник

1991

год, в котором Олег Новиков и Андрей Гредасов создали «Эксмо», сначала как книготорговую компанию Источник

1822

Год, в котором Александр Пушкин был вызван на дуэль штабс-капитаном Рутковским. Причина: Пушкин не поверил, что бывает град весом в 3 фунта и обсмеял отставного капитана. Дуэль была отменена. Источник

Прямая речь

Владимир Сорокин, писатель:

Это случается само собой, потому что ты думаешь о достоверности описываемого мира и ни о чем другом. Если ты, конечно, честный творец, а не просто деляга. Источник

Александр Гаврилов, критик:

Это просто невозможно читать! В этом нет никакой новизны, это перетасовывание абсолютно готовых кубиков, его Лисбет Саландер абсолютно целиком списана со Смиллы Источник

Колонка Сергея Морозова

Сапоги выше Пушкина

Сапоги выше Пушкина

В обычных разговорах о культурных ценностях среди культурных людей заметен некий отлет мысли от действительности. Старый спор – «сапоги или Пушкин?». Когда-то и мне казалось, что Пушкин выше. Теперь, с годами,  возникли большие сомнения.
Без Пушкина прожить можно. Вообще без всего...

Небытие мысли

Когда люди начинают читать – они перестают мыслить.
Современная литература не предлагает читателю поразмышлять, вступить в диалог с автором, а, наоборот, настаивает на пассивном восприятии написанного. Она перестала провоцировать. Книга – набор афоризмов и лексикон прописных истин, текст должен содержать ряд представлений хорошо знакомых, тому, кто взялся его прочесть. Парадоксы и полет мысли в неведомое нежелательны, они плохо влияют на продажи и авторитет самого писателя.

И все-таки ее нет

Литература у нас есть, читателя нет – пишет в «Российской газете» Павел Басинский. Заявление, конечно, абсурдное. Нет читателя, нет литературы. Литература без читателя называется очень просто – графомания. Вольно или невольно Басинский констатировал главную беду нашей так называемой словесности. Книжки у нас пишут не для читателя, а так, вообще, потому что руки есть, и программа Word, надо же в ней что-то делать.
Впрочем, ...

Колонка Сергея Оробия

Твин Пикс русской литературы

Твин Пикс русской литературы

«Приключение жанра в "Твин Пиксе" наиболее наглядно иллюстрирует эволюцию мира за последние 25 лет», заметил недавно Дмитрий Быков в лекции про Дэвида Линча.
Мне Линч до фонаря, но мысль зацепила. Почему? Семь лет назад ...

Всемирная отзывчивость

«…октябрь уж наступил», и этим всё сказано. В первую неделю месяца – о ком, как ни о Пушкине?
Осень всегда была его любимой порой: в эти месяцы к нему приходили самые светлые, самые прозрачные замыслы, строки сами ложились на бумагу, писать было легко и приятно. Вот и теперь, оставшись по необходимости в Болдино, Александр Сергеевич чувствовал небывалый прилив творческих сил. Набросал около десятка стихотворений, принялся за...

Розенталь и метафизика

В книге Льва Данилкина про Ленина точка с запятой встречается 3 505 раз. Странный и, в сущности, ненужный знак. Его всегда можно заменить точкой, и предложение станет лаконичнее, а текст – удобным глазу. Точка с запятой коварна: обещая автору передышку на середине, она заставляет еще и еще длить фразу, пока та не заканчивается смысловым инсультом.

Интервью

Литературные мероприятия

19 окт. Лекция «Американские авангарды ХХ века: имажисты, Black Mountain, Language School»

Как американские поэты изменили природу поэтического высказывания.

17 окт. Клуб «Связующая нить»

«Фестивальное движение «Осиянная Русь». Осенние чтения.

13 окт. Обсуждение творчества Нобелевский лауреата Иво Андрича

Иван Голубничий, Секретарь Союза писателей России, и Илья Числов, писатель, переводчик обсудят творчество одного из самых неодноз...

Встречи с писателями

17 окт. Яна Вагнер

Яна Вагнер представит свою новую книгу «Кто не спрятался».

18 окт. Михаил Зыгарь

Встреча с писателем, журналистом, телеведущим и автором бестселлера «Вся кремлевская рать» Михаилом Зыгарем.

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

ЛитРес стал официальным партнером Всемирного фестиваля молодежи и студентов

ЛитРес стал официальным партнером Всемирного фестиваля молодежи и студентов

Фестиваль пройдет в Сочи с 14 по 22 октября и объединит более 20 000 студентов и молодых специалистов из 150 стран.

Лабириант.ру: Скидка 20% на 24 000 книг

Лабириант.ру: Скидка 20% на 24 000 книг

Акция действует до 6 октября. Сообщается, что ассортимент книг участвующих в распродаже от Анны Ахматовой до Карла Юнга.

ЛитРес: До 12 октября на сотни книг издательства АСТ действует скидка 30%

ЛитРес: До 12 октября на сотни книг издательства АСТ действует скидка 30%

«Манюня» Наринэ Абгарян, научпоп-бестселлер Никиты Жукова «Модицина», самоучители по английскому языку, десятки школьных учебников и рабочих тетрадей – вам буде...

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

В Подмосковье стартовал проект «Библиотека для вежливых людей»

В Подмосковье стартовал проект «Библиотека для вежливых людей»

Мобильные библиотеки работают во многих регионах России. Они доставляют книги в труднодоступные и малонаселенные территории, в дом...

11 окт. Вечер «Врут все: А. П. Чехов в воспоминаниях современников»

11 окт. Вечер «Врут все: А. П. Чехов в воспоминаниях современников»

Чеховский культурный центр приглашает. Вечер по материалам одноимённой выставки, прошедшей в Чеховском доме-музее в Москве.

8 окт. Юбилей Марины Цветаевой: лекция и поэтический перформанс

8 окт. Юбилей Марины Цветаевой: лекция и поэтический перформанс

Библиотека имени Н.А. Некрасова приглашает. В программе: поэтический перформанс, лекция Михаила Шапошникова, заведующего отделом л...

Фестиваль ТвинПикс.txt

Фестиваль ТвинПикс.txt

1 октября. Впервые в Москве состоится фестиваль, посвященный культовому сериалу Дэвида Линча. Предлагается прочитать сериал как те...

Новости издательств

10 октября 1922 года — 95 лет назад — основано книжно-журнальное издательство «Молодая гвардия»

10 октября 1922 года — 95 лет назад — основано книжно-журнальное издательство «Молодая гвардия»

Основано книжно-журнальное издательство «Молодая гвардия» по решению V съезда ВЛКСМ. В издательстве, выпускающем художественную, о...

Издание книг.ком: Начались продажи сборника повестей Вячеслава Кондратьева

Издание книг.ком: Начались продажи сборника повестей Вячеслава Кондратьева

Сборника повестей Вячеслава Кондратьева «Повести. 1941-42 годы», выпущенн на платформе «Издание книг.ком». В сборник вошли три пов...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Три рецензии на книгу Виктора Пелевина «iPhuck 10»

Три рецензии на книгу Виктора Пелевина «iPhuck 10»

От обозревателей Meduza.io Галины Юзефович, lenta.ru Натальи Кочетковой и gorky.media Константина Мильчина. Всем вроде понравилось.

Рецензия на книгу «Переход» Эндрю Миллера

Рецензия на книгу «Переход» Эндрю Миллера

Загадочность женщины выдумана поэтами. Прекрасная незнакомка, «то ли девочка, то ли видение» - эстетически привлекательный образ, широко растиражированный во многих текстах, превратившийся в нечто унылое и избитое. Инерция восприятия столь велика, что «Переход...

Рецензия на книгу «Белгравия» Джулиана Феллоуза

Рецензия на книгу «Белгравия» Джулиана Феллоуза

В Великобритании выход «Белгравии» Джулиана Феллоуза, создателя «Аббатства Даунтон», с самого начала был обставлен разнообразной мультимедийной «заманухой», в которой некоторые англоязычные критики разглядели долгожданный прорыв книгоиздательства в XXI век. Ка...

Рецензия на книгу «Пост сдал» Стивена Кинга

Рецензия на книгу «Пост сдал» Стивена Кинга

В основе «Поста» лежит очень важная и страшная тема — самоубийство. Мы никогда не задумываемся, что творится в душе у окружающих нас людей. Даже самые близкие, те, с кем мы живем под одной крышей, таят свою боль, помыслы, желания глубоко внутри себя.

Детская литература

Нина Дашевская и РГДБ номинированы на премию Линдгрен

Нина Дашевская и РГДБ номинированы на премию Линдгрен

Детская писательница Нина Дашевская, художники Анастасия Архипова, Анна Десницкая и Александр Траугот, а также Российская государственная детская библиотека вошли в число соискателей пр...

3 окт. «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

3 окт. «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Посвящается 320-летию сборника Ш. Перро «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями».

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Пальцы» автор Катран

У Вити Кныша околела бабка. Жила себе старушка, не бздела, а тут – чпок – и загнула когти: мочевой пузырь по шву лопнул. Бабка рассол от помидоров сильно уважала. Третьего дня банку трехлитровую в один ебальничег морщинистый скушала и поехала на картошку двести километров без остановок. Там, посреди ботвы и колорадских жуков, в самом расцвете старушечьих сил, можно сказать, и крякнула. Казалось бы, семьдесят три всего – в трамвае хоть с пяти утра на костылях фехтуй, скамейки под домом на вылет проперживай, а по выходным хрючево для внука кашеварь – не жизнь, а малина. И тут такая неприятность с косой… далее...

«Январь» автор Нематрос

Антон сделал музыку громче и выбросил бычок в окно. Погода была ясная и ветреная. «Мороз и солнце…», - процитировал он мысленно Пушкина и оперативно поднял стекло, пока ледяной воздух не наполнил салон. Виктор на заднем сиденье дегустировал пиво, а Валерий Робертович на переднем ковырял в носу. Валерием Робертовичем он был только по паспорту, а по жизни – Валера-Дрыщ. Впрочем, сопли свои он не растирал по салону, а аккуратно упаковывал во влажные салфетки  и скалдировал в бардачке. далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

Ищете бета-ридера? Я тот, кто вам нужен!

Предлагаю писателям услуги бета-ридера. Стоимость - 1 а.л. = 400 р. Работаю по предоплате в 50% от полной стоимости. далее...

Отдам Пелевина и Рубину

С вас чашка кофе в кафе. Если Вы девушка - кофе с меня ;) далее...

Продам две монографии Лукова В.В.

Предотвращение террора «сверху» и «снизу» - тема двух монографий Лукова В.В. далее...

Государственный литературный музей ищет художника-графического дизайнера

Работа строго в офисе музея (метро Баррикадная) в указанное время. Удаленный доступ не рассматривается. далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина