Интернет-ресурс Lit-ra.info продаётся. Подробности
Любопытное

Три техники, которые использует Тарантино при написании диалогов

Три техники, которые использует Тарантино при написании диалогов

Квентин Тарантино признан одним из лучших в написании диалогов. По большей мере, своим успехом он обязан трем методам сторителлинга.

Если вам нравятся фильмы с остроумными и захватывающими диалогами, то, скорее всего, Квентин Тарантино занимает одно из первых мест в списке ваших любимых режиссеров. От «Криминального чтива» до «Омерзительной восьмерки» - все работы Тарантино отличаются чувством юмора, наличием саспенса и отличным сценарием.

Можно решить, что количество диалогов в фильмах Тарантино идет вразрез с аксиомой кинематографа «не рассказывай – показывай». В какой-то мере, это так и есть. Для многих других фильмов такое количество диалогов означало бы неминуемую смерть, но не в этом случае.

Тарантино часто использует три конкретных метода, благодаря которым его долгие диалоги становятся ключевыми элементами фильма.

Обещание

Этот метод создает у зрителей ощущение того, что вот-вот в сцене произойдет что-то грандиозное. Тарантино часто использует его в начале сцены. Например, когда в«Криминальном чтиве» Тыковка и Зайчишка сидят за столом в забегаловке, первая реплика Тыковки (Тим Рот) довольно проста: 

- Забудь об этом. Это слишком опасно.

Но она тут же цепляет зрителей. Что слишком опасно? Что за план? Он плохой? Он рискованный? Кто эти люди и что они собираются сделать? Тарантино увлекает всего за шесть слов. За шесть очень компактных, весомых и с умом подобранных слов.

Подтекст

Подтекст является неотъемлемой частью всей кинодраматургии, но в случае с Тарантино он имеет более уникальное значение. В общем, подтекст - это скрытое значение того, что говорят персонажи.

В работах Тарантино можно найти множество примеров использования подтекста как средства информирования аудитории. Одним из самых ярких является сцена из «Бесславных Ублюдков», когда Ганс Ланда заказывает Шошанне молоко, учитывая, что она сбежала от него на молочной ферме ЛяПадита. Без подтекста эта сцена была бы довольно скучной.

Саспенс

Последним инструментом, которым пользуется Тарантино для создания великолепных диалогов, является саспенс. Существует множество способов создания саспенса в фильме - движение камеры, монтаж, свет, но Тарантино мастерски использует диалоги, чаще всего один на один. С их помощью он создает напряжение и эффект ожидания в сцене. Этот метод используется в нескольких сценах «Криминального Чтива». Например, в монологе Джулса «Иезекииль 25:17». 

Тем не менее, эти сцены не содержат в себе ключевого момента саспенса, который Хичкок объяснял на примере бомбы. Это момент, когда зрителям дается информация, о которой не догадываются персонажи. Как бомба под столом, за которым несколько человек обсуждают бейсбол. В итоге зрители нервно ерзают на своих местах, наблюдая за ничего не подозревающими персонажами, которых от смерти отделяют считанные секунды.

«Бесславные ублюдки» - лучший пример того, как Тарантино бросает эту бомбу и заставляет зрителей ждать, когда секундомер дойдет до нуля. Помимо сцены с молоком и штруделем, это также можно увидеть в сцене в баре. Лейтенант Арчи Хикокс, британский шпион в образе немецкого офицера, заказывает три стакана виски, но не по-немецки поднимает пальцы. Майор Хельштром замечает это, и становится понятно, что игра окончена - но не так сразу. Тарантино позволяет моменту длиться. Зрители знают, что Хельштром раскрыл Хикокса, но ни Хикокс, ни остальные этого не понимают. Это создает немыслимое напряжение, которое длится вплоть до кровавой перестрелки.

Источник: www.cinemotionlab.com


Комментировать

Возврат к списку