комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Сторителлинг: как интересно рассказывать истории

Сторителлинг: как интересно рассказывать истории 18.04.2018

Сергей Крутько, главный редактор 4brain.ru, соавтор курса «Сторителлинг», рассказал блогу Нетологии о том, что такое сторителлинг, из чего состоит хорошая история и каким правилам она подчиняется.

Сергей Крутько, главный редактор 4brain.ru, соавтор курса «Сторителлинг», рассказал блогу Нетологии о том, что такое сторителлинг, из чего состоит хорошая история и каким правилам она подчиняется.

Сторителлинг: начало

В словаре маркетолога сам термин появился не так давно. У LinkedIn есть отличный аналитический отчёт на эту тему. В начале лета 2011 г. количество специалистов, у которых в профиле был указан навык сторителлинга, было минимальным. Тогда он, как отдельная дисциплина, попросту не мыслился.

Но это не значит, что никто не рассказывал истории. Продвижение, один из столбов маркетингового микса, это установление связи с рынком, коммуникация с потребителями. Это желание рассказать о себе, своём продукте, достучаться до клиента. Поэтому даже самая безвкусная реклама, где 10 секунд в кадре то и дело мелькает продукт, а голос диктора повторяет набор отраслевых клише — тоже история. Неумело рассказанная, неинтересная, но история.

Есть и обратная сторона медали. Истории рассказывают не только бизнесы, но и сами потребители, все мы. И часто не только позитивные. В доинтернетовскую эпоху, купив на рынке плохой товар, мы говорили о нём соседям, знакомым, друзьям — так работает сарафанное радио. Так что можно обобщить и сделать простой вывод — истории о товарах, брендах, людях существуют и работают, даже если они не осознаются.

Кажется, что все это очевидно, однако когда в августе 2011 года «Кока-Кола» решила сделать истории основой своей маркетинговой стратегии, это вызвало живой интерес в профессиональной среде. В отчёте LinkedIn считается, что это решение стало одной из отправных точек «восхождения» сторителлинга как маркетинговой дисциплины. К середине 2013 г. количество людей, в профиле которых умение рассказывать истории было ключевым, возросло до 250 тыс., а это 7% маркетологов во всём мире.

Ниже важнейшие выводы, которые можно сделать из видео.  

Как научиться писать истории?

Теоретизировать на тему сторителлинга можно долго. Но давайте оставим это для учебников и сосредоточимся на некоторых общих правилах и приёмах, которые можно использовать для создания своих историй.

Вы не сможете стать отличным рассказчиком и писателем за день, месяц, год, а иногда даже за всю жизнь. Все дело в практике, умении работать с обратной связью, но самое важное — понимать продукт, аудиторию и человеческую натуру глобально. Без этого истории будут звучать фальшиво. Все же написанное дальше — лишь крупица технических знаний.

Итак, фундамент любой истории:

  • Герой. Главное действующее лицо. Это можете быть вы, ваш друг, мама, клиент, бизнес, мифический персонаж — кто угодно.
  • Место и контекст. Среда, где разворачиваются события.
  • Цель. Какое-то послание, мораль. То, ради чего вы затеяли рассказ.
  • Сюжет. То, что объединяет предыдущие пункты. Структура, которая обеспечивает взаимодействие элементов истории.

Теперь детальнее. С героем все более или менее очевидно — это обязательный атрибут и в литературном произведении, и в коммерческом тексте-истории. Хорошо, если читатель, зритель или слушатель могут ассоциировать себя с этим персонажем, переживать за его судьбу. Очевидно, что для этого важны подлинность и реальность.

Если не хватает понимания — идите в поля и наблюдайте. Не мифическую целевую аудиторию менеджеров среднего звена 25−30 лет, а настоящих людей.

Начинающие авторы часто недооценивают важность второго пункта — места. По сути, это среда, в которой мы застаём героя истории, её контекст. Плохая проработка часто становится причиной серости и недоверия. Здесь как в детективе — можно ли верить тому, кто путается в показаниях и упускает важные детали?

Следующий пункт — цель. И это отнюдь не реклама. Подумайте, зачем вы рассказываете друзьям о своих впечатлениях от нового фильма. Вряд ли для того, чтобы они пошли в конкретный кинотеатр. По большему счету вам все равно, пусть хоть «пиратку» смотрят. Вам просто нужно поделиться эмоциями, высказать своё мнение, показать позицию. Современный потребитель контента чует предвзятость за километр, поэтому стараться ему под видом истории вручить ту же ТВ или печатную рекламу вряд ли можно считать хорошей идеей.

Ну и последнее. С поправкой на преследуемую цель, сюжет — это то, что происходит с героем в описываемых условиях. Требований к тому, каким должен быть хороший сюжет, существует много, этому даже учат в вузах. Но чтобы получить базовое понимание, есть и более быстрый путь — почитать, например, Юргена Вольфа или Аннет Симмонс.

Все остальное — лексические и композиционные приёмы, стиль, средства художественной выразительности и многое другое — помогает скелету истории обрасти мышцами и кожей. Но, как и со строением тела, это сложно. И долго, поэтому немного детальнее скажем лишь об эмоциональности и манипуляциях.

Эмоциональность можно рассматривать как неотъемлемую составляющую сторителлинга. Хорошая история должна вызывать эмоции; эмоции часто служат основой историй. Эмоциональный контент получает больший отклик — это аксиома. Посмотрите, какие материалы чаще становятся вирусными, и сколько отметок «Нравится» и повторных публикаций в соцсетях собирают посты о бездомных животных.

Как сделать свои истории эмоциональными? Для этого существуют специальные лексические, синтаксические, морфологические и интонационные приёмы. И ещё с десяток других. Но самое главное – просто не исключайте чувства и впечатления в погоне за чёткостью и аргументированностью текста.

Выбирайте знакомые людям ситуации, создавайте «своих в доску» персонажей. Сознательно делайте истории «переживательными».

Исходя из этого, в маркетинговых историях работают и манипуляции. Там, где верховенствуют эмоции (а с нашим мышлением это происходит часто, спросите у Канемана или Талера), факты и рациональность не всегда становятся основой для принятия решений.

Методов манипуляций также существует немало: от иносказания, когда главная мысль перефразируется или скрывается, до более сложных приёмов по типу милтоновской спирали. Ими пользуются политики, СМИ и отдельные авторы. Да и все мы в жизни, хоть зачастую и неосознанно.

И в завершение. Сторителлинг — это не обязательно история в прямом литературном понимании. Ею может быть все, что угодно — инфографика, видео, мем. Например, у «Образовача» картинки-анонсы к постам зачастую становятся вирусными сами по себе. A скучную энциклопедическую статью всегда можно представить в виде инфографики.     

Дополнительные рекомендации

Создайте базу знаний. Обычная экселька на рабочем столе или в облаке. Записывайте туда все классные истории, которые встречаете. Оценивайте их не просто «понравилось или не понравилось», но и с точки зрения «выхлопа»: лайки, перепосты, «след» из публикаций в СМИ и т. д. Количественные показатели важны!

Следите за трендами. Недавно Илон Маск отправил свою «Теслу» в космос. Это стало мемом, креативили не только бренды, но и все пользователи интернета. Если вы в это время собрались продать свою машину, то могли удачно обыграть этот инфоповод и создать свою историю — среди других объявлений такое точно бы выделялось. Аналогично можно было бы поступить и если у вас шиномонтаж или автомастерская. Примеры банальные, но суть остаётся.

Помните о своевременности и актуальности. Развиваем предыдущий пункт: использовать инфоповоды нужно умело. Шутить о той же «Тесле», но уже через месяц после запуска ракеты – дурной тон. Исключения есть, но всё-таки для сторителлинга важен контекст.

Используйте чужие истории, чтобы создавать свои. Давайте будем честны — быть оригинальным сегодня может далеко не каждый. Ничего предосудительного в том, чтобы взять уже готовую идею, нет. Речь, конечно, не о бездумном плагиате. Добавьте что-то своё, обыграйте инфоповод, посмотрите на чужую историю под неожиданным углом, используйте её как начало для своей («А мне вот напомнило…»). Но помните об актуальности.  

Рассказывайте истории своих покупателей. Это давно используют спортивные бренды, которые привлекают не только звёзд к участию в своей рекламе, но и обычных людей. Да и многие другие компании так делают, вот пример.

Казалось бы, все просто. Нет агрессивной прямой рекламы; короткий ролик, в котором показаны впечатления людей, которые тестируют твой продукт. Но это ещё и тот случай, когда сам продукт и есть историей сам по себе. В Нидерландах многие увлекаются диджеингом, поэтому подобное «изобретение» зашло на ура. Видео посмотрели больше 200 тыс. раз, для местного отделения McDonald's это очень много, обычно просмотров на канале значительно меньше. А сами «коврики» остаются востребованными даже сейчас — их продают на Ebay, а созданные с их помощью треки крутят в эфирах радиостанций. Наверное, сама компания не ожидала такого эффекта, ведь вместо однодневного промо получился вирус, облетевший весь мир и собравший публикации в ведущих изданиях типа ВВС.

Уделяйте внимание оформлению. Сторителлинг — это не сама история, но ещё и умение её рассказать. Про «полотна» текста вы наверняка и так знаете. Если историю неудобно читать, смотреть, слушать — она обречена. Поэтому помните об удобстве и сделайте взаимодействие с контентом простым (кнопки поделиться, твитнуть и т. п.).

Не переборщите. Сторителлинг — не волшебная пилюля. Не надо стремиться превратить весь контент сайта в истории, во всём надо знать меру. Скучный текст на странице с условиями доставки товара предпочтительнее длинного рассказа о том, как однажды вы за три дня привезли его на Северный полюс. Эту историю можно рассказать отдельно, но ваша основная задача — решать вопросы клиентов, а на подобные страницы они приходят именно за техническими деталями.

Практикуйтесь!

Источник: netology.ru



Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Александр Ф. Скляр, музыкант, поэт, прозаик:

Я познакомился с ней на Соловках, поскольку считаю, что любому русскому человеку хотя бы раз в жизнь нужно там побывать. Эта книга – очень личный взгляд человека, прошедшего через ад и вышедшего из него человеком. Источник

Денис Котов, гендиректор книжной сети «Буквоед»:

... рост медийного потребления через телевизор и интернет «отъел» время у читателей. Поэтому мы и говорим, что конкурентами за время читателей являются телевизор, интернет и алкоголь. Источник

Победители литературной премии «Инородная власть»

Премия посвящена увеличению пенсионного возраста и налогового бремени

Сергей Скляров: «Долбанем»

Когда мне было 4 года, я стал коммунистом. Это случилось очень просто: мой папа – тогда еще молодой капитан-лейтенант - поселил свою лю...

Народ Россеяныч Терпеливый: «Триумф на выдаче»

Двое мужчин лет за пятьдесят, ухоженных, в дорогих костюмах, ехали в этом лимузине. Один уже начинал лысеть другой еще нет. Оба были сл...

Татков Олег: «Спецкомандировка»

Мой предшественник поставил рекорд; за неделю допился в Аддис-Абебе практически вусмерть. Город-столица находится на высоте 2300 метров...

Литература в картинках

Женщина - лучшая книга! Посмотреть полный размер

Женщина - лучшая книга!

Хотя, порой и закрытая ;) И написана не на том языке ;) И шрифт странный ;) Зато какой переплет и обложка! Да и содержание, как американские горки ;) Автора картинки нам, к сожалению, выяснить не удалось. Источник
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

О манипуляциях известного телеведущего и крупнейшего издательства страны с книгой Федоры Яшиной «Богоубийцы, или, Колдуй баба сказал дед доставая пистолет», и как подобные манипуляции сказываются на Литературе в целом. Материал публикуется ...

Писатель Евгений Водолазкин — об истинных задачах искусства

Писатель Евгений Водолазкин — об истинных задачах искусства

Евгений Водолазкин утверждает, что главная задача искусства — рассказывать о человеке. Не о политической системе, не о придворных интригах, даже, по большому счету, не об истории. Рассказывать нужно об истории души.

Стали известны другие достижения А. П. Чехова

Стали известны другие достижения А. П. Чехова

За сорок четыре прожитых года, половину из которых Чехов болел туберкулезом, унесшим его в могилу, писатель не только создал выдающиеся произведения (двадцать томов всемирно прославленной прозы), но и успел сделать колоссально много:

Литература в школе: 10 вещей,  которые бесят

Литература в школе: 10 вещей, которые бесят

Литература в школе — скучна и неинтересна. Если, конечно, вам не повезло и вдруг не попался хороший учитель, умеющий увлечь и выходить за рамки программы. Такие есть, но их мало.

The New York Times: Революционный дух классиков русской литературы

The New York Times: Революционный дух классиков русской литературы

Сколько нужно времени, чтобы что-то поменять — правительство, общество, человека? Мнения великих русских писателей в этом вопросе расходятся.

Литература в цифрах

13

Возраст, в котором Марк Твен бросил школу, поскольку денег в семье не хватало. Источник

25

Количество деревень, которое обслуживал А. П. Чехов, в качестве земского врача на холере, один, без помощников. А во время жизни в Мелихове ежегодно, как врач, принимал свыше тысячи больных крестьян совершенно бесплатно и снабжал каждого из них лекарствами. Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

К родине склоняясь головою

Национальный писатель стоит в центре бед своего народа и говорит его голосом. Народ и государство – не одно и то же. Государство (система власти, «машина для подавления») и начальство (правящий класс) – не одно и то же. Национальные писатели будут всегда, поку...

О художественности

Гомер не знал интернета, Пушкин понятия не имел о мобильной связи, но «техническая отсталость» не помешала им создать величайшие художественные произведения.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Алексей Иванов закончил новый роман

Название – «ПИЩЕБЛОК». Это страшно серьезный текст про пионеров-вампиров, опасную и загадочную группировку, затаившуюся в пионерлагере жарким летом Олимпиады-80. Иванов запаковал ужастик в коробку реализма.

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Им идёт даже твиттер

Старшее поколение сетует, что рецензии становятся всё короче, критики – торопливее, а вдумчивый анализ подменяется пересказом фабулы. Однако некоторые книжки задуманы так хорошо, что им идёт даже твиттер.

История двух андроидов

У Господа Бога, наблюдающего за нами с небес, на каждую страну свои планы. И вот он сидит на облаке и думает: пусть Америка будет про конституцию, законы и пр, Англия — про державность, а Россия — про литературу.

Интервью

Литературные мероприятия

Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова открывает Литературный салон «Рассвет XXI»

Цель литературного салона — объединение людей, талантливых в разных жанрах искусства, стремящихся проявить себя на публике. Мы хот...

5 окт. Лекция «Искусственный интеллект и литературное творчество»

Лектор расскажет о том, что считать искусством, определит границы развития и применения искусственного интеллекта, а также объясни...

«Школа издательского мастерства» состоится 17-18 октября

Основные темы: «Издательские стратегии, дизайн и продвижение» и «Новая волна книжного маркетинга»

Встречи с писателями

19 окт. Катя Гордон

Катя Гордон представит свою новую книгу «Я тебя люблю?»

16 Окт. Дмитрий Быков

Дмитрий Быков представит книгу «Маруся отравилась: секс и смерть в 1920-е. Антология».

Книжные новинки

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова открывает Литературный салон «Рассвет XXI»

Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова открывает Литературный салон «Рассвет XXI»

Цель литературного салона — объединение людей, талантливых в разных жанрах искусства, стремящихся проявить себ...

В пермской библиотеке им. Пушкина в тестовом режиме открылся «Тихий час» для читателей

В пермской библиотеке им. Пушкина в тестовом режиме открылся «Тихий час» для читателей

С такой инициативой выступил сотрудник библиотеки Юрий Жаворонков. В итоге  круглая гостиная  библио...

Объявлен Короткий список «Премии Читателя-2018»

Объявлен Короткий список «Премии Читателя-2018»

«Премия Читателя» - литературная премия, присуждаемая отечественным авторам библиотечным сообществом России. У...

Стали известны имена финалистов Всероссийского конкурса «Библиотекарь 2018 года»

Стали известны имена финалистов Всероссийского конкурса «Библиотекарь 2018 года»

В конкурсе приняли участие 202 специалиста общедоступных муниципальных библиотек из 57 регионов РФ и 25 студен...

Новости издательств

Неизвестное ранее произведение Марка Твена выходит в России

Неизвестное ранее произведение Марка Твена выходит в России

В октябре книга «Похищение принца Олеомаргарина» выйдет на русском языке в издательстве «Самокат».

«Живая классика» и «Просвещение» выберут лучшего юного чтеца

«Живая классика» и «Просвещение» выберут лучшего юного чтеца

Группа компаний «Просвещение» выступила генеральным партнером Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» – самого масшта...

Издательская группа АСТ подписала меморандум о сотрудничестве с Посольством Республики Корея

Издательская группа АСТ подписала меморандум о сотрудничестве с Посольством Республики Корея

Сообщается, что меморандум, в ближайшие два года поможет продвижению корейской литературы в России и российской литературы в ...

«Альпина Паблишер» — издательство года

«Альпина Паблишер» — издательство года

«Альпина Паблишер» получила премию «Ревизор» в номинации «Издательство года», а генеральный директор «Альпины Паблишер» Алекс...

Видео

Новости книжных магазинов

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс открыт для всех столичных магазинов, независимо от размера торговой площади и товарооборота. Участниками ко...

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

Управляющая московским филиалом «Порядка слов», Оксана Васякина, сообщила, что магазин закрывается из-за проблем с ...

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединяется с московской «Читай-город» из-за снижения прибыли

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединяется с московской «Читай-город» из-за снижения прибыли

Сообщается, что управлять магазинами сетей и ключевыми бизнес-процессами будет «Читай-город». Близкие к компании ис...

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

Приносите и забирайте сколько угодно книг совершенно бесплатно. Начало в субботу, в 12:00.

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Повесть-сказка Ксении Букши похожа на «Затоваренную бочкотару» (ровно полвека их разделяет): тоже прихотливо ритмизированная проза, такие же фантазии, гиперболы сны, набор типических персонажей с неимоверными монологами и биографиями, метафора и энциклопедия р...

Рецензия на книгу «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина

Рецензия на книгу «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина

Танюша и Федюша учились в одном классе, но так и не смогли открыть друг другу свое сердце. Им предстоит многое пройти, прежде чем они наконец смогут разобраться в своих чувствах. Перед вами самый короткий пересказ нового романа Виктора Пелевина. Хотите подробн...

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Романы Алексея Макушинского – идеальная взлетная площадка для моих фантазий. Я прочитал их все: и ранний, не совсем зрелый «Макс» и превосходный «Город в долине» и обласканный критикой и премиями роман «Пароход в Аргентину», и вот последний, «Остановленный ми...

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Перед нами книга, написанная в жанре «магического реализма». Здесь мы найдем массу отсылок к Толкиену («малорослый народец» -- прямая аллюзия к хоббитам, а уж главный герой, который берет с собой в путь носовой платок, сразу вызывает ассоциацию с Бильбо, котор...

Детская литература

Всероссийский фестиваль детской книги

Всероссийский фестиваль детской книги

26 октября – 28 октября 2018 года в Российской государственной детской библиотеке состоится V Всероссийский фестиваль детской книги. Ежегодно в фестивале принимает участие более 40...

Пол Маккартни написал книгу «для дедушек со всего света»

Пол Маккартни написал книгу «для дедушек со всего света»

Британский рок-музыкант сэр Пол Маккартни рассказал, что написал книгу для детей. Главным героем произведения стал дедушка, у которого есть четыре внука.

Итоги кинофестиваля «Литература и кино – ДЕТЯМ!» 2018 года

В Гатчине завершился V кинофестиваль «Литература и кино» – детям». Он проходил с 19 по 21 сентября2018 года в кинотеатре «Победа» и стал настоящим праздником...

Опубликован короткий список Премии В. П. Крапивина сезона 2018 года

Опубликован короткий список Премии В. П. Крапивина сезона 2018 года

В списке 12 имён. Имена лауреатов Премии сезона 2018 года будут объявлены 12 октября на церемонии награждения в Свердловской областной библиотеке для детей и молодежи им. В.П. Крапивина.

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Сообщается, что конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский, литературный проект в России.

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов