комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Правила поиска работающей модели для стартапов издательств

Правила поиска работающей модели для стартапов издательств 19.04.2019

Книжный рынок давно уже переживает не самые лучшие времена, но на нём беспрерывно появляются новые издательства. Большинство из них закрывается уже через пару лет, однако некоторые не только выживают, но и выходят в лидеры. Со стороны может показаться: это случайность, им просто везёт, но в реальности их объединяет наличие работающей бизнес-модели, настолько надёжной, что даже падающий рынок ей не помеха.

В этой статье, ориентированной в первую очередь на новичков, Александр Касьяненко, основатель проекта Ridero, попробовал объединить свой опыт издательской деятельности, выработанные мной правила поиска работающей модели для стартапов и способы построения моделей «голубого океана».

Как выглядит упрощённая модель издательского бизнеса? Проще всего оценить её на примере заведомо обречённого на провал издательства.

Кому продавать? Всем, кто умеет читать.

Что продавать? Интересные книги.

Как продавать? Во всех существующих каналах дистрибуции.

Что делает вас особенными? Это будут самые дешёвые книги.

Реализовать эту модель — значит охватить необъятное, это как из детского сада сразу пойти в университет или попробовать пересечь Днепр, не умея плавать. Такое возможно, только если вы один на новом рынке, что явно не про книжную индустрию.

Например, в первом моём издательстве, «Гудьял-Пресс», мы даже не задумывались о том, кто наш покупатель, пытаясь выпускать и классику, и современных авторов. Каждая новинка, казалось бы, должна приводить нас к успеху, продажи Евгения Шварца или Дины Рубиной окрыляли, а провал Тома Клэнси (Томас Лео Клэнси-младший (англ. Thomas Leo Clancy Jr.; 1947–2013), более известный как Том Клэнси (Tom Clancy), — американский писатель, работал в жанре технотриллера и описывал альтернативную историю.) или Эрнеста Хемингуэя расстраивал.

К сожалению, я не знал того, что мне известно сейчас, и в результате, как только случился кризис, мы отправились в глубокое и безнадёжное падение.

В то же время и на стагнирующем рынке появляются новые (или заново смоделированные) успешные проекты, такие как «Клевер» или «Фантом-Пресс». Открыть издательство несложно, а вот сделать так, чтобы оно жило без вливаний извне, — трудная задача, но не неразрешимая. Надо лишь сначала правильно ответить на четыре простых вопроса, и тогда шансы на успех будут зависеть от ваших умений, настойчивости и веры в собственные силы.

Кому продавать

Обычно все начинают размышлять о новом бизнесе не с этого вопроса, а с выбора продукта, и я считаю это большой ошибкой, поскольку идей, как сделать что-либо, много, но чаще всего они оказываются несостоятельными просто из-за отсутствия интереса со стороны покупателей.

В стартап-движении есть дисциплина, которая называется Customer Development. Она о том, что никакую идею нельзя реализовывать, до тех пор пока вы через интервью с потенциальными пользователями не подтвердите гипотезу её ценности. Причём не спрашивая напрямую, не доверяя обещаниям купить в будущем или просто возгласам типа «Классная идея!». Самое интересное, что в подавляющем числе случаев потребность пользователя оказывается совсем не такой, как предполагала ваша первоначальная идея. Вам нужно найти то, что у покупателей реально «болит», но они даже не предполагают, что это может быть «вылечено».

Для того чтобы начать искать эту потребность, не нужна готовая идея, а если она уже есть, то следует на время отказаться от неё, от её влияния на ваши мысли, слова и действия. Погрузитесь в разговоры; искать — невероятно увлекательное занятие, и оно к тому же сэкономит время и деньги, которые вы не потратите на открытие безнадёжного бизнеса.

Например, замысел Ridero появился в ситуации, когда я, загоревшись идеей цифровой полиграфии, потенциальной возможностью издавать микротиражи и (10 лет назад это звучало фантастически) поэкземплярной печатью предварительно проданных книг, на разных форумах заявлял о том, что это будущее, а профессионалы рынка в основном возражали. Зато вдруг стали задавать вопросы те, кого профессионалы свысока называли графоманами и кто просто финансово не мог потянуть стандартные издательские расходы, тем более зная, что дистрибуция для них закрыта. То есть если бы я начал реализовывать первоначальную идею (кажется, тестирование книг для издательств), не оказалось бы клиентов, а значит, и денег на развитие. Печальный итог стал бы в этом случае просто вопросом времени.

Те, кому вы будете продавать, и есть ваш рынок, источник вашего благосостояния. Поэтому даже когда аудитория проявилась, её нужно оценить и со стороны объёма (возможно, она слишком мала, например спортсмены-фридайверы), и с точки зрения платёжеспособности, чтобы не получилось так, что читателей много, а покупателей — ноль; такой риск есть, например, в книгах для подростков: если родители не заплатят, то и продаж не будет.

Всё остальное решаемо, но если что-то не сходится, то надо переключаться на другую группу покупателей и искать там.

Что продавать

Когда вы знаете аудиторию, у которой предположительно есть незакрытая потребность, уже можно начинать придумывать, как её удовлетворить, т.е. что продавать. Мало того, идею можно даже не изобретать, а позаимствовать с других рынков или, как бы обидно это ни звучало, забрать у тех, кто с ней носится, но ничего не делает. Идея без продукта ничего не стоит. Что на этом этапе очень важно, так это оценка будущего проекта с точки зрения осуществимости. Например, продукт может оказаться настолько дорогим, что потенциальная аудитория просто не сможет его себе позволить, или технологически сложным, а у вас нет партнёров, способных решить такую задачу. И самое главное — люди. Если замысел не находит поддержки у потенциальных партнёров или сотрудников (очень важно говорить о ставках ниже рынка, но с обещанием значительного роста в случае успеха — увидите, как много из тех, кто якобы восхищён идеей, исчезнут с горизонта под разными предлогами), ищите другую идею.

Если проект реализуем, то самое время вернуться к своей аудитории уже с конкретными вопросами или, что намного лучше, с прототипом, например с книгой, которую вы сделали «на коленке» всего в нескольких экземплярах, но предлагаете потенциальным клиентам по той цене, как если бы она была изготовлена большим тиражом.

В своё время мы с Хихусом (Хихус (Павел Константинович Сухих; 3 марта 1968 г., СССР, — 29 июня 2018 г., Израиль) — российский автор комиксов, мультипликатор, художник и художник-мультипликатор. Организатор ежегодного российского фестиваля комиксов «КомМиссия» и номинант кинопремии «Золотой орёл» за 2010 год.) задумали выпускать маленькие книжки, смесь комикса с привычной книгой.

Идея возникла из того, что, видя изданные Хихусом сборники комиксов, люди часто спрашивали, нет ли чего попроще, но такого же красочного либо просто открыток или плакатов для подарков. А потом я возле касс во Фнаке (Франция) увидел маленькие яркие книжечки, которые люди охотно брали уже в дополнение к своим покупкам. В идею сразу поверили и известные комиксисты, и издательство «Росмэн», и авторы, в том числе Бачинский (Геннадий Николаевич Бачинский (1971–2008) — российский радио- и телеведущий, главный продюсер дирекции радиовещания ВГТРК, генеральный продюсер радио MAXIMUM. Также был известен как музыкант, один из участников и создателей группы «Химера») и Стиллавин (Сергей Валерьевич Стиллавин (Михайлов) — российский теле- и радиоведущий. Участник известного радиодуэта совместно с Геннадием Бачинским на петербургских и московских радиостанциях. Лауреат премии Попова и премий «Радиомания».).

Спортивный комментатор Виктор Гусев хотел собрать для нас «кричалки» фанатов, а журналистка Арина Холина написала невероятный дайджест по маркам одежды. Всё шло прекрасно, но мы не закончили этап подтверждения аудитории и поняли это только из отчётов о продажах. Поверьте: ужасное ощущение, и мне до сих пор обидно из-за того, что мы не сделали всего один маленький, но такой необходимый шаг. Если бы мы пошли с прототипами «в народ», то узнали бы одну важную вещь о дешёвой книжке-открытке в подарок: она должна выглядеть дорого, но быть доступной (в случае с французским прообразом это было решено за счёт красивых стоек прямо у касс) и такие книги должны удовлетворять потребности как самых простых читателей (маме на день рождения со стишками и цветами на каждой странице, котики-пушистики с наивными подписями), так и интеллектуалов. К сожалению, всё это я узнал уже позже — из разговора с английской издательницей тех самых увиденных мной во Франции книжечек, и сделавшей на них состояние.

Предлагая приобрести реальную книгу, одну из многих, которые в будущем выпустите, вы сможете узнать немало не только о возможной цене, но и о том, какие ожидания от будущего продукта у тех, кто покупает прототип, как они ищут книги или, что важнее, откуда они узнают про книги, что их объединяет и многое другое.

Как продавать

Пожалуй, это самый серьёзный вопрос при создании издательства (да и любого другого бизнеса). У вас может быть лучший продукт и большая потенциальная аудитория, но если нет экономически оправданного способа их соединить, то вы проиграли. При этом верно и обратное: если у вас есть выгодный канал продаж, то даже на средненьком продукте вы заработаете. Удивительно, но именно этот вопрос начинающие предприниматели не берут в расчёт и, даже когда обращаешь их внимание на брешь в рассуждениях, не придают ему значения, будучи уверенными, что хорошая книга продаёт себя сама.

Самый простой ответ на этот вопрос — делать, как все остальные издатели, и продавать через любые магазины, с которыми удастся договориться. К сожалению (или к счастью), книг слишком много и сделать ваше издание спрашиваемым читателями в магазинах — задача невероятной сложности. Мысль о том, что без рекламы вам удастся чего-то достичь, надо сразу выбросить из головы, если только вы не одна из самых популярных в стране персон, ради которой журналисты годами будут ждать интервью и выполнять каждый каприз.

Начать надо, конечно же, с вашей целевой аудитории. Вполне возможно, что эти люди и не ищут книги в книжных магазинах, а узнают о них совершенно другим способом (например, от классного руководителя своих детей; тогда ваш лучший канал — это школа). Или это очень дорогие книги на узкую аудиторию — тогда почему бы не продавать их напрямую (кто-то, наверное, помнит агентов по продаже энциклопедии «Британика»).

Если же всё-таки книжные магазины, по вашим предположениям, должны стать основным каналом, то надо озаботиться тем, как рассказать целевой аудитории о книге (реклама в соцсетях, вирусный маркетинг, реклама в сообществах, возможно, даже на телевидении — всё зависит от потенциала, маржи и вашей готовности к риску), и тем, как сделать книгу доступной в точках продаж (ведь даже заинтересованный покупатель переключится на другие книги, если не найдёт вашей, ради которой пришёл).

К сожалению, найти и проверить каналы продаж можно, только начав выпуск книг, но и здесь есть способ не разориться на старте. Вовсе не обязательно выпускать книги сразу тем тиражом, который обеспечивает самоокупаемость, и совсем не нужно пытаться сразу попасть на полки всех магазинов страны. Чтобы понять, сколько действительно должна стоить реклама и какие способы донести информацию до своей аудитории оптимальны, достаточно пары сотен книг и нескольких точек продаж. Проверяя на ограниченном пространстве разные способы продвижения, вы получите всю необходимую информацию, для того чтобы рассчитать будущий рекламный бюджет, определить каналы продажи и даже предположить, каким должен быть первый тираж новой книги. Конечно, вы будете продавать каждый экземпляр гораздо дешевле себестоимости (чаще всего), но зато избежите больших убытков в дальнейшем. Возможно, вы даже сразу закроете своё издательство, увидев, что возможности найти покупателей нет, но зато сохраните деньги для новой попытки, вернувшись к поиску целевой аудитории или изменив продукт.

Что делает вас особенными

Для того чтобы не оказаться съеденным акулами книжного бизнеса или, наоборот, погребённым в море пиратского контента, необходимо изначально продумать, что сделает вас неповторимым, из-за чего ваши читатели будут возвращаться за книгами снова и снова, и почему конкуренты не смогут легко повторить ваш успех. Очень обидно, когда вы открыли интересное направление, а плоды успеха пожинает другой. Самое интересное, что чаще всего особенность не явно заметна или вообще относится к формированию себестоимости продукции. Важно также, что особенность — это всегда ограничение. Например, вы выпускаете только «ностальгические» детские книжки с иллюстрациями современных художников и, даже если к вам попадёт чудесное новое произведение для детей, вы с ним работать не будете. Или решаете, что вашей «изюминкой» станут минимальные расходы на штат на единицу выпускаемой продукции. Тогда как бы ни хотелось нанять в штат редакторов и художников, вы будете отказывать всем и пользоваться исключительно услугами фрилансеров. Ограничивать себя всегда трудно, но без этого экономических преимуществ не обрести.

Как применять

Повторю ещё раз шаги: сначала ищем аудиторию, потом делаем продукт для неё и обязательно тестируем его, затем выбираем эффективные каналы продвижения и продаж. Если ребус сошёлся, то определяем свою особенность — то, чем мы отличаемся от остальных (одной только тематики книг обычно недостаточно).

Например, вашей аудиторией оказались интеллектуалы молодого и среднего возраста, которым нравится качественная, достаточно легко читаемая и уже завоевавшая своё место в других странах художественная литература по мотивам реальных событий (это ответ на вопросы, кому и что продавать). Теперь вам надо найти способ до них «достучаться». Скорее всего, цена книги не позволит осуществлять прямые продажи (и, значит, вам надо будет направлять своих читателей в книжные магазины), а интересы этой аудитории столь разнообразны, что вряд ли есть какие-то ресурсы, где можно найти их всех сразу. Единственное предположение, которое можно сделать, — что из социальных сетей, скорее всего, они в Facebook, наверное, обращают внимание на рекомендации лидеров мнений и посещают публичные лекции — это те каналы продвижения, которые надо проверить в первую очередь. Хотя, возможно, есть ещё какие-то каналы и способы охвата этой аудитории. Например, раздавать книгу бесплатно по приглашениям в обмен на подписку в мессенджере — это дорого на первом шаге, зато может дать вам отличную базу на будущее, к тому же открываемость сообщений в мессенджерах намного выше, чем в почтовых сервисах (а значит, и покупателей в итоге окажется больше). Когда канал определён, нужно найти то, что сделает вашу модель более устойчивой и защитит от копирования, насколько это возможно. Это может оказаться и канал продвижения. Например, вы делаете постоянный контракт с большинством известных лидеров мнений, раздавая через них скидочные купоны или ещё что-нибудь полезное для читателя, и отказываетесь от других форм продвижения. Такое трудно скопировать.

Если вам удастся ответить на эти четыре вопроса, то всё остальное будет зависеть только от вашей настойчивости, умения договариваться и наличия необходимых на старт денег, конечно. Лишь в этот момент имеет смысл садиться за составление бизнес-плана.

Источник: www.unkniga.ru


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Александр Снегирёв, писатель:

На глаза часто попадаются некие дайджесты образов Пушкина, его персонажей, и белочка всегда присутствует Источник

Алексей Иванов, писатель:

Я много думал об этом, но так и не решил, здоровая или нездоровая любовь у российского читателя к историческим романам. Источник

Короткое чтиво на каждый день

«Флешмоб» Народ Россеяныч Терпелкин

В большом, красивом загородном доме, обнесённом высоченным забором, все шло так, как обычно бывает, когда президент приезжал. Случалось это не часто, но весь персонал готовился и ждал приезда хозяина, каждый день. Хозяин приехал тихо, без шума и гама. Что удивительно, приехал с доктором. Но после обеда доктор уехал. А вечером прибыл Премьер-министр, а за...

Сергей Оробий: «Пушкин и Белкин»

В гостиной сидели двое: хозяин дома — смуглый, кучерявый тип с насмешливо-надменным лицом, и его гость — суетливый низенький господин в поношенном сюртуке.
— Помилуйте, Александр Сергеевич, — прижимая пухлые руки к груди, говорил господин в сюртуке. — Я продал вам пять блестящих сюжетов и достоверно знаю, что вы уже готовы их напечатать в дорогом столичном...

Литература в картинках

Акция! Реклама по Вашей цене!

Любопытное из мира литературы

13 распространенных ошибок в рецензировании книг

13 распространенных ошибок в рецензировании книг

Перевод статьи Джея Фернандес. Сообщается, что статья ориентирована больше на критика-профессионала (то есть того, кто этим зарабатывает), тем не менее и любителям писать заметки "для себя" найдётся пара дельных советов.

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

О манипуляциях известного телеведущего и крупнейшего издательства страны с книгой Федоры Яшиной «Богоубийцы, или, Колдуй баба сказал дед доставая пистолет», и как подобные манипуляции сказываются на Литературе в целом. Матери...

Чем полезно чтение

Чем полезно чтение

Крупнейшее издательство в РФ рассказывает прописные банальности. Но, вдруг кто не знает ;)

Почему Россия вылетела из клуба «научно-фантастических держав» и зачем туда стремится Китай

Почему Россия вылетела из клуба «научно-фантастических держав» и зачем туда стремится Китай

Расцвет научной фантастики пришелся на ХХ век, и вклад русских и советских писателей в это явление был очень весом. Популярность жанра в стране базировалась на мощной основе — научно-техническом прогрессе, освоении космоса, ш...

Литература в цифрах

5 лет

Срок по истечении которого, по планам господина Новикова, «Эксмо-АСТ» должно войти топ-10 европейских издательств. Источник

4032

Такое количество страниц в полном собрании сочинений Агаты Кристи о мисс Марпл. Издание занимает второе место среди самых объемных книг. Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

Лидия Сычёва – прозаик, публицист, главный редактор интернет-журнала «МОЛОКО» и сайта «Славянство – Форум славянских культур», лауреат международных и всероссийских литературных премий.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Юлия Зайцева - продюсер писателя Алексея Иванова, директор Продюсерского центра «Июль»

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Сергей Оробий - критик, литературовед. Кандидат филологических наук, доцент Благовещенского государственного педагогического университета. Печатается в бумажных и электронных литературных журналах.

Колонка Сергея Морозова

Сергей Морозов

Сергей Морозов - литературный критик.

Мнения В. Румянцева

Валерий Румянцев

Лирические и юмористические стихи, басни, литературные пародии, сказки, статьи; реалистические, сатирические и фантастические рассказы Валерия Румянцева печатались в 180 изданиях РФ и за рубежом. Вышло 12 книг.

Записки старого ворчуна

Старик Лоринков

Ко всем текстам, представленным в данной колонке, приложил руку лично Старик Лоринков. Редакция допускает, что все изложенное в данной колонке, может быть литературным вымыслом. Но может и не быть.

Интервью

Литературные мероприятия

«Деятели искусства и душевные расстройства»: лекция Дмитрия Воденникова в поддержку подопечных ПНИ

10 июля в библиотеке им. Достоевского пройдёт лекция поэта и эссеиста Дмитрия Воденникова о художниках с ментальными рас...

Более 30 бесплатных литературных экскурсий пройдут в Москве в июне

В рамках экскурсий желающие смогут познакомиться с жизнью и творчеством Льва Толстого, Сергея Есенина, Михаила Булгакова...

Встречи с писателями

5 июня. Роман Сенчин и Евгения Некрасова

Прозаики Роман Сенчин и Евгения Некрасова поговорят о современности в литературе.

В Москву приезжает писатель Алексей Иванов

С 31 мая по 2 июня писатель, сценарист и культуролог Алексей Иванов, примет участие в нескольких мероприятиях.

7 июня. Сергей Лукьяненко

Сергей Лукьяненко представит новую книгу «Порог».

Книжные новинки

Рецензии на книги

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Поздравляем Библиотекарей с профессиональным праздником! ;)

Поздравляем Библиотекарей с профессиональным праздником! ;)

27 мая 1995 года в России был подписан указ «Об установлении общероссийского дня библиотек». Выбранная для&nbs...

Летняя читальня Библиотеки им. Н.А. Некрасова уже работает в Саду Баумана

Летняя читальня Библиотеки им. Н.А. Некрасова уже работает в Саду Баумана

В читальне можно получить читательский билет. Брать на дом книги с полок и заказывать книги из фонда библиоте...

С 23-27 мая во всех библиотеках Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга будут проходить мероприятия, посвященные Общероссийскому дню библиотек

С 23-27 мая во всех библиотеках Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга будут проходить мероприятия, посвященные Общероссийскому дню библиотек

В эти дни взрослым посетителям представится уникальная возможность освоить азы профессии библиотекаря и соверш...

Мобильная точка Библиотеки имени Н.А. Некрасова откроется в Павильоне МЦД в рамках «Библионочи»

Мобильная точка Библиотеки имени Н.А. Некрасова откроется в Павильоне МЦД в рамках «Библионочи»

Демонстрационный павильон Московских центральных диаметров (МЦД) в этом году присоединится к акции «Библионочь...

Новости издательств

В издательстве «Аванта+» вышло новое издание сказок А.С. Пушкина. С комментариями члена Координационного совета Гильдии словесников

В издательстве «Аванта+» вышло новое издание сказок А.С. Пушкина. С комментариями члена Координационного совета Гильдии словесников

Утверждают, что комментирования издания школьной классики очень нужны, причём с комментариями живыми...

Издательский Дом Мещерякова с 1 по 6 июня примет участие в книжном фестивале

Издательский Дом Мещерякова с 1 по 6 июня примет участие в книжном фестивале

Фестиваль «Красная площадь» приурочен ко дню рождения А.С.Пушкина и Дню русского языка.

Издательство «Розовый Жираф»: Мы участвуем в трех книжных ярмарках в трех разных городах: в Москве, в Питере и в Перми

Издательство «Розовый Жираф»: Мы участвуем в трех книжных ярмарках в трех разных городах: в Москве, в Питере и в Перми

Издательство приглашает на свои стенды, чтобы обсудить книги, рассказать про издательские планы и пр...

18 и 19 мая в Москве издательство МИФ устраивает Гаражную распродажу

18 и 19 мая в Москве издательство МИФ устраивает Гаражную распродажу

Мероприятие пройдет в пространстве «Ангар» на территории Хлебозавода (ул. Новодмитровская, 1). На...

Видео

Новости книжных магазинов

Лучшая художественная проза мая

Лучшая художественная проза мая

По версии Литрес, сервиса электронных книг №1 в России.

ЛитРес: С 13 по 20 марта скидка 20% на книги акции «О чём пишут женщины»

ЛитРес: С 13 по 20 марта скидка 20% на книги акции «О чём пишут женщины»

Скидка 20% будет действовать на книги лучших российских писательниц по промокоду wmwritersweek20.

ЛитРес подвел итоги 2018 года: Рекордные продажи аудиокниг, стремительный рост приложений и самиздата

ЛитРес подвел итоги 2018 года: Рекордные продажи аудиокниг, стремительный рост приложений и самиздата

Выручка ГК за год выросла на 48% по сравнению с годом ранее, при этом доходы флагманского сервиса ЛитРес от продаж ...

Wildberries продал книг на миллиард

Wildberries продал книг на миллиард

Один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров, Wildberries, ранее специализировавшийся на торговле одежды, за про...

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Конец всех сказок» автор Lexеич

Деда разбудили странные звуки, доносившиеся откуда-то со двора. Кряхтя и морщась, он сполз с топчана, сунул ноги в галоши с обрезанными задниками и поковылял к выходу.

Скребущие звуки доносились из открытой двери амбара. Дед, пригнувшись, вошёл туда. Ему открылся вид на монументальный зад бабки, обтянутый застиранной ситцевой...

далее...

«Пальцы» автор Катран

У Вити Кныша околела бабка. Жила себе старушка, не бздела, а тут – чпок – и загнула когти: мочевой пузырь по шву лопнул. Бабка рассол от помидоров сильно уважала. Третьего дня банку трехлитровую в один ебальничег морщинистый скушала и поехала на картошку двести километров без остановок. Там, посреди ботвы и колорадских жуков, в ...

далее...

«Я и Путин» автор: Моралес

До Коломенской осталось полминуты,
И народ толпился в стареньком вагоне,
На сидении напротив ехал Путин
В адидасовской толстовке с капюшоном.
Просто так, как будто дворник или слесарь,
Словно менеджер в Хундай-автосалоне,
Вы подумайте, в вагоне Путин ехал!
Тетрисом играл в своем айфоне.
А народ стоял,...

далее...

Детская литература

Спасти детские издания можно, если ввести систему подписного сертификата

Спасти детские издания можно, если ввести систему подписного сертификата

В Общественной палате РФ состоялся круглый стол по проблемам детских и юношеских изданий. Их остается в стране все меньше и меньше, они испытывают серьезные экономические трудности, эффективной поддержки со стороны государства практически н...

15 мая в МДЦ «Артек» состоится всероссийский финал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»

15 мая в МДЦ «Артек» состоится всероссийский финал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»

Трансляция финала начнется в 20:00. Посмотреть его смогут все желающие.

Состоялся финал конкурса «Живая классика»

Состоялся финал конкурса «Живая классика»

7 апреля участники конкурса юных чтецов «Живая классика» соревновались за возможность отправиться в мае в знаменитый лагерь Артек. Из 15 выступающих, которые были отобраны на предварительно прошедших школьных и районных этапах конкурса, по...

ММКВЯ и Болонская ярмарка детской литературы планируют провести ярмарку детской литературы в Москве

ММКВЯ и Болонская ярмарка детской литературы планируют провести ярмарку детской литературы в Москве

Мероприятие намечено на сентябрь 2021 года. Утверждают, что это будет первая полноценная ярмарка детской литературы и это будет отдельная ярмарка, «не привязанная» по времени к «взрослой» ММКВЯ.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина