комиссия-по-конопле.рф
Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Кто и зачем проводит книжные свопы

Кто и зачем проводит книжные свопы 08.06.2018

Полки буккроссинга, где можно оставить нечитаемого Хайдеггера или забрать красивый альбом, открыты в парках и кафе Москвы. Появляются и свопы, где ненужная книга находит нового хозяина. Разговор с теми, кто их организовывает.

Библиотека имени Ф.М.Достоевского

Пресс-служба библиотеки имени Ф.М.Достоевского

«Именно свопы мы проводим нечасто — когда есть запрос от конкретных читателей. Но в библиотеке на регулярной основе существует полка буккроссинга. Любой посетитель может забрать понравившуюся ему книгу или оставить там ненужную. Люди часто — например, когда книги достаются по наследству или при переезде в другую квартиру — спрашивают, можно ли принести нам книги. Мы с радостью принимаем издания, а иногда и целые библиотеки, которые остались без хозяина. То, что необходимо библиотеке, оформляем в фонд, большую часть — выставляем на полку буккросинга, в свободный доступ. Делаем это из простых соображений: у каждой книги есть свой читатель, а у нас — возможность его найти».

Бар «Лисица»

Маша Цицюрская, фрилансер; Маргарита Журавлева, журналист и продюсер

Маша: Идея провести своп появилась, когда я разбирала свою книжную полку и поняла, что у меня слишком много книг, которые я точно не буду перечитывать. Выкидывать их мне не хотелось — они красивые и классные. Сдать их в библиотеку в Москве, к сожалению, слишком сложно; я работала в библиотеке и знаю, что читаные книжки туда сложно пристроить. Оставить на полке буккроссинга тоже проблемно — обычно там стоит какой-то шлак, непонятно, что с ним происходит потом. Я подумала, что моим друзьям, возможно, будут интересны какие-то из ненужных мне книг, и написала пост в фейсбуке. Желающих поучаствовать в обмене оказалось много, и мы с Марго решили провести своп. Мне нравится этот проект еще и потому, что мы немного угораем по осознанному потреблению. Благодаря свопу вещь находит себе нового хозяина, а не отправляется на помойку.

Маргарита: Мы с Машей давно дружим, учились вместе в университете. Мне нравится ее мысль о том, что, когда ей чего-то не хватает, она просто берет и создает это. Я хотела помочь ей в этом — найти помещение, придумать, как реализовать идею. Так что в моем случае это мог быть как книжный своп, так и какое-то другое мероприятие. К сожалению, люди часто отказываются от своих идей, просто потому что им кажется, что воплотить их слишком сложно или для этого нужны деньги. Мы вообще ничего не вложили и провели уже три свопа (два для взрослых в баре «Лисица» и один детский в независимом детском книжном магазине «Маршак». — Прим. ред.). Мне нравится, что на пустом месте можно сделать бесплатное мероприятие, в котором нет никакого негатива. Наоборот, тратишь немного своего времени и получаешь кучу положительных откликов. К нам подходили люди, благодарили и спрашивали, сколько времени у нас на это ушло. А нам с Машей практически не понадобилось время: мы несколько раз обсуждали идею, договорились с дружественным баром — и все.

Маша: Сама идея появилась в декабре 2017 года, а первый своп мы провели в конце января 2018 года, когда все очнулись после долгих праздников. Организовать все было довольно просто: мы сделали мероприятие в фейсбуке, позвали своих знакомых. Непонятным образом, на него собралось прийти больше тысячи человек. Оказалось, что людям это действительно интересно. Второй своп мы анонсировали в своих телеграм-каналах и отправили новости в The Village и «Горький».

Маргарита: Думаю, если бы мы делали вечеринку, рассказывали бы про нее примерно так же. Здесь не было особого социального маркетинга, просто оказалось, что есть общественный запрос. На втором свопе я была еще до официального начала и очень удивилась, что около десяти человек пришли пораньше, чтобы выйти на охоту, в хорошем смысле этого слова, за книжными редкостями. После них появились расслабленные ребята, которые пили кофе или вино и читали книжки, оставленные на свопе.

Маша: Я переживала, потому что не понимала, как своп пройдет в баре — там темно, все напьются, будет играть громкая музыка. Но в итоге локация оказалась очень удачная. Своп превратился в тусовку: люди приходили, оставляли свои книжки, что-то смотрели, шли что-нибудь выпить или поесть, а через полчаса возвращались и смотрели новые книги. Мы намеренно не просили людей рассказывать историю про каждую книгу, которую они принесли. Но все равно я видела тех, кто делился своими воспоминаниями о той или иной книге с другими. Вообще все постоянно перемещались, знакомились, встречали друзей, общались.

Маргарита: Мы понимали, что нужно написать некие правила для посетителей. Они могли принести сколько угодно книг, но мы просили их помнить о том, что это своп для друзей и, грубо говоря, Дарью Донцову у них вряд ли кто-то возьмет. В итоге только пара человек принесли журналы и книжки, которые ни у кого не вызвали интереса, — например, руководство Windows. Возможно, оно скоро станет редким, и его можно будет отправить в музей интернета. Большинство же отдавали то, что уже прочитали и понимали, что не будут перечитывать. Кто-то хотел избавиться от ненужных книг из-за переезда. Кому-то просто не нужна количественная библиотека дома.

Маша: Меня удивило, что было много книг на иностранных языках, особенно на английском. Казалось бы, они такие дорогие, неужели людям не жалко? Причем это по большей части были не учебные издания, а современная литература. Я унесла с собой «Девочек» Эммы Клайн.

Маргарита: Книги, которые никто не забрал, стали частью интерьера «Лисицы». Мы их также выкладывали на втором свопе (он прошел в начале марта. — Прим. ред.). Все, что осталось, поставили на полки и подоконники в баре, посетителям разрешают забрать понравившиеся книги.

Маша: Возможно, со временем мы будем отвозить их в региональные библиотеки — они готовы принимать все что угодно из-за отсутствия финансирования.

Маргарита: Не хочется слишком частить со свопами, поэтому следующий мы проведем в мае. На свопах, где меняются одеждой, более быстрый цикл: купил или нашел какую-то вещь, не успел ее сдать, принял решение, что хочешь ее отдать. А чтобы отдать книжку, нужно ее все-таки прочитать. Чтение — длительный процесс, может занимать больше двух недель. Да и книжек у людей обычно немного меньше, чем той же одежды и ненужных вещей.

После свопов к нам подходили люди и спрашивали, если ли у мероприятия страница в соцсетях. Поэтому мы сделали ее в фейсбуке, чтобы анонсировать следующие свопы и приглашать заинтересованных людей.

Дом на ножках на ВДНХ

Дарья Серенко, художница, поэтесса, создательница акции #тихийпикет

«Традиция свопов довольно большая как в России, так и за границей. Постепенно на свопах стали обмениваться не только одеждой, но и вообще всем. Я подумала, почему бы не превратить это еще и в интеллектуальный обмен? Вместо того чтобы выбрасывать книги или просто терять, почему бы не меняться ими?

Я живу в Доме на ножках, где мы с жильцами делаем большой культурный проект. Он лег на уже более-менее подготовленную почву: у дома есть активный совет, который занимается административными вопросами, фейсбук, инстаграм и телеграм-канал. Кроме того, жильцы стараются налаживать добрососедские связи: ходят друг к другу в гости, спускаются вечером в сквер, чтобы попить вместе чай и обсудить что-нибудь, постоянно переписываются в общем чате. В таком режиме — постоянной многоярусной коммуникации — мы и существуем — в принципе, это соответствует идее многоквартирного дома, это своего рода улей.

В нашем доме есть свой небольшой отдел проектов, где объединились активисты, которые хотят заниматься мероприятиями, связанными с культурой. Книжный клуб, в рамках которого прошел своп, был одной из таких инициатив. Мы с жильцами, да и со всеми желающими (я разместила анонс в группе Алексеевского района в фейсбуке, а еще позвала подростков, которым преподаю современную поэзию) встречались по выходным и обсуждали небольшие произведения с точки зрения литературы, контекста — например, цикл рассказов про Ежика и Медвежонка Сергея Козлова и повесть фантаста Роберта Хайнлайна «Дом четырех измерений».

На первую встречу книжного клуба, которая прошла несколько месяцев назад, я попросила всех принести книги, которыми они хотят поменяться. Хотя пришло не больше 20 человек, книг было много. Участники не просто отдавали книги, но и рассказывали, как они у них появились, что это вообще за произведения и почему они хотят передать их кому-то еще. Молодой человек принес два романа Набокова и один каталог современного художника. Он рассказывал, какое впечатление на него произвел писатель и что он хочет поделиться этим с другими. Был мальчик с книгами своих родителей. Эти произведения он не читал, поэтому на ходу придумывал истории о них. Одна женщина принесла книги, которые написала сама, потому что чужими произведениями обмениваться не хотела.

Своп прошел только один раз, но в мае в нашем подъезде откроется библиотека. Мы хотим наладить на ее базе буккроссинг — он уже стихийно есть в подъездах — и чаще проводить книжные свопы. Для меня своп — очеловеченный буккроссинг. Обычно, когда книжки «уходят в путешествие», мы с трудом можем отследить их судьбу. Непонятно, кто был их владельцем, каким образом они оказались в том или ином месте. А в формате свопа — обмен книгами отягощается дополнительными смысловыми сюжетными линиями: человек привез книгу из другого города или страны, она была ему дорога, но по какой-то причине он решил от нее избавиться. В таком формате это уже не просто книги, но еще и общение на их почве, которое может быть как связано с самим текстом, так и нет. Я воспринимаю своп как стихийный сторителлинг вокруг книги, поэтому он мне нравится больше, чем буккроссинг».

Независимый детский книжный магазин «Маршак»

Сергей Карпов, сооснователь независимого детского книжного магазина «Маршак»

«Наш магазин не похож на те детские книжные, к которым все привыкли: когда приходишь, а там все розово-голубое, повсюду дети и их родители. Мы больше про молодость и то, как она нас всех структурирует и создает свободу. Аудитория у нас тоже своеобразная — в основном это молодые родители, которые в 2011–2012 годах выходили на митинги после думских выборов, а потом у них внезапно появились дети. У этих людей сформировался запрос, они его транслировали на площадях, а потом этот инструмент отобрали, но запрос остался. Как они будут воспитывать детей на литературе, которая не отвечает их запросу? Мы сами такие, поэтому и создаем место для таких же.

Мы ищем экспериментальные формы, которые помогут нам привлечь людей, рассказать о себе и том, что мы нацелены на диалог и взаимообмен, — немного левацкая ценность, но тем не менее. Поэтому у нас нет задачи только лишь заработать денег, мы хотим создать комьюнити. А потому проводим много разных мероприятий, направленных на то, чтобы люди узнавали друг друга, обменивались чем-нибудь. В этом плане идея свопа нам очень близка.

У нас прошел только один детский своп, который делали вместе с моей знакомой Машей Цицюрской и Маргаритой Журавлевой. Считаем, что аудиторию нужно привлекать через соцсети, поэтому там мы и анонсировали мероприятие. Плюс девушки помогли разместить новости в изданиях, которые читают наши посетители и те, кому может быть интересен «Маршак». На своп пришли люди разных возрастов, некоторые были с семьями. Не могу точно сказать, сколько посетителей было в тот день, — своп длился восемь часов, одни приходили, другие уходили, — но думаю, около 100–150. Где-то шестьдесят процентов из них — те, кто уже был у нас хоть раз, остальные пришли впервые.

У нас небольшое помещение — всего сорок квадратных метров, — поэтому отделили зону, где можно было купить книги, от той, где проходил своп. Два стола и приступок были завалены книгами, их набор полностью менялся раза четыре. Для нас было важно, чтобы люди не выбросили ненужные им книги, а именно передали их тем, кому они нужны. Это и вопрос экологии, и вообще культурного значения книги как артефакта. Мы просили приносить детскую литературу или издания для родителей, но не ставили жестких ограничений. Единственное условие — чтобы книга не была старше тридцати лет. Но я все равно с радостью уволок домой старую детскую биографию Ленина, как раз тогда только прочитал «Ленина» Льва Данилкина. Мне кажется, это документ эпохи, культурное достояние, вне зависимости от оценки советского периода и личности Владимира Ильича Ульянова.

После свопа у нас осталось еще две коробки книг. Думаю, мы выложим их как стартовые во время следующего мероприятия. Мы хотели отдать их в поселковые или детские библиотеки, которые нуждаются в книгах, но пока, к сожалению, не смогли это сделать из-за логистической проблемы.

Обмен, инициированный людьми, которые делают что-то для того, чтобы произошли изменения, — это суперважно. Это правильный процесс городской культуры, которая начала формироваться в России, когда стало возможным выйти на площадь большой группой. Кроме того, мы поняли, что своп очень круто работает. Люди не только обменялись книгами, но и купили у нас новые издания. В итоге мы хорошо заработали, хотя не предполагали этого. Мы независимый книжный, у нас нет широких карманов и больших дядек за спиной, поэтому для нас это важно.

Следующий своп мы хотим провести в мае. Я верю, что наш мир спасут коллаборации. Если ты способен наладить синергетический процесс вместе с другими людьми или компаниями, это принесет существенно больше плода и результата, чем если будешь делать все в одиночку. Поэтому мы, безусловно, продолжим сотрудничать с Машей Цицюрской и Маргаритой Журавлевой».

Источник: daily.afisha.ru



Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Прямая речь

Александр Ф. Скляр, музыкант, поэт, прозаик:

Я познакомился с ней на Соловках, поскольку считаю, что любому русскому человеку хотя бы раз в жизнь нужно там побывать. Эта книга – очень личный взгляд человека, прошедшего через ад и вышедшего из него человеком. Источник

Денис Котов, гендиректор книжной сети «Буквоед»:

... рост медийного потребления через телевизор и интернет «отъел» время у читателей. Поэтому мы и говорим, что конкурентами за время читателей являются телевизор, интернет и алкоголь. Источник

Победители литературной премии «Инородная власть»

Премия посвящена увеличению пенсионного возраста и налогового бремени

Сергей Скляров: «Долбанем»

Когда мне было 4 года, я стал коммунистом. Это случилось очень просто: мой папа – тогда еще молодой капитан-лейтенант - поселил свою лю...

Народ Россеяныч Терпеливый: «Триумф на выдаче»

Двое мужчин лет за пятьдесят, ухоженных, в дорогих костюмах, ехали в этом лимузине. Один уже начинал лысеть другой еще нет. Оба были сл...

Татков Олег: «Спецкомандировка»

Мой предшественник поставил рекорд; за неделю допился в Аддис-Абебе практически вусмерть. Город-столица находится на высоте 2300 метров...

Литература в картинках

Женщина - лучшая книга! Посмотреть полный размер

Женщина - лучшая книга!

Хотя, порой и закрытая ;) И написана не на том языке ;) И шрифт странный ;) Зато какой переплет и обложка! Да и содержание, как американские горки ;) Автора картинки нам, к сожалению, выяснить не удалось. Источник
Третья литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

Как Владимир Соловьев переписал мою книгу и выдал за свою, или, Как книжные издательства губят нашу литературу

О манипуляциях известного телеведущего и крупнейшего издательства страны с книгой Федоры Яшиной «Богоубийцы, или, Колдуй баба сказал дед доставая пистолет», и как подобные манипуляции сказываются на Литературе в целом. Материал публикуется ...

Писатель Евгений Водолазкин — об истинных задачах искусства

Писатель Евгений Водолазкин — об истинных задачах искусства

Евгений Водолазкин утверждает, что главная задача искусства — рассказывать о человеке. Не о политической системе, не о придворных интригах, даже, по большому счету, не об истории. Рассказывать нужно об истории души.

Стали известны другие достижения А. П. Чехова

Стали известны другие достижения А. П. Чехова

За сорок четыре прожитых года, половину из которых Чехов болел туберкулезом, унесшим его в могилу, писатель не только создал выдающиеся произведения (двадцать томов всемирно прославленной прозы), но и успел сделать колоссально много:

Литература в школе: 10 вещей,  которые бесят

Литература в школе: 10 вещей, которые бесят

Литература в школе — скучна и неинтересна. Если, конечно, вам не повезло и вдруг не попался хороший учитель, умеющий увлечь и выходить за рамки программы. Такие есть, но их мало.

The New York Times: Революционный дух классиков русской литературы

The New York Times: Революционный дух классиков русской литературы

Сколько нужно времени, чтобы что-то поменять — правительство, общество, человека? Мнения великих русских писателей в этом вопросе расходятся.

Литература в цифрах

13

Возраст, в котором Марк Твен бросил школу, поскольку денег в семье не хватало. Источник

25

Количество деревень, которое обслуживал А. П. Чехов, в качестве земского врача на холере, один, без помощников. А во время жизни в Мелихове ежегодно, как врач, принимал свыше тысячи больных крестьян совершенно бесплатно и снабжал каждого из них лекарствами. Источник

Колонка Лидии Сычёвой

Лидия Сычёва

К родине склоняясь головою

Национальный писатель стоит в центре бед своего народа и говорит его голосом. Народ и государство – не одно и то же. Государство (система власти, «машина для подавления») и начальство (правящий класс) – не одно и то же. Национальные писатели будут всегда, поку...

О художественности

Гомер не знал интернета, Пушкин понятия не имел о мобильной связи, но «техническая отсталость» не помешала им создать величайшие художественные произведения.

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Алексей Иванов закончил новый роман

Название – «ПИЩЕБЛОК». Это страшно серьезный текст про пионеров-вампиров, опасную и загадочную группировку, затаившуюся в пионерлагере жарким летом Олимпиады-80. Иванов запаковал ужастик в коробку реализма.

Ипотека и литературные премии

В конце весны - начале лета главные литературные премии подводят итоги или объявляют шорт-листы - и в СМИ появляется множество публикаций на тему. Журналисты, прежде всего, озвучивают размер гонорара очередного победителя. И главный вопрос, который они задают, как он соби...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Им идёт даже твиттер

Старшее поколение сетует, что рецензии становятся всё короче, критики – торопливее, а вдумчивый анализ подменяется пересказом фабулы. Однако некоторые книжки задуманы так хорошо, что им идёт даже твиттер.

История двух андроидов

У Господа Бога, наблюдающего за нами с небес, на каждую страну свои планы. И вот он сидит на облаке и думает: пусть Америка будет про конституцию, законы и пр, Англия — про державность, а Россия — про литературу.

Интервью

Литературные мероприятия

Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова открывает Литературный салон «Рассвет XXI»

Цель литературного салона — объединение людей, талантливых в разных жанрах искусства, стремящихся проявить себя на публике. Мы хот...

5 окт. Лекция «Искусственный интеллект и литературное творчество»

Лектор расскажет о том, что считать искусством, определит границы развития и применения искусственного интеллекта, а также объясни...

«Школа издательского мастерства» состоится 17-18 октября

Основные темы: «Издательские стратегии, дизайн и продвижение» и «Новая волна книжного маркетинга»

Встречи с писателями

19 окт. Катя Гордон

Катя Гордон представит свою новую книгу «Я тебя люблю?»

16 Окт. Дмитрий Быков

Дмитрий Быков представит книгу «Маруся отравилась: секс и смерть в 1920-е. Антология».

Книжные новинки

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Август - 2018

По моей оценке на всю Россию, есть приблизительно 20 человек, которые непосредственно принимают решение о публикации книг новых авторов.

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей. Июль

Лимит не в авторах – а в бюджете. Это дорогое удовольствие, и эффект начинается от суммы порядка 6 миллионов

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова открывает Литературный салон «Рассвет XXI»

Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова открывает Литературный салон «Рассвет XXI»

Цель литературного салона — объединение людей, талантливых в разных жанрах искусства, стремящихся проявить себ...

В пермской библиотеке им. Пушкина в тестовом режиме открылся «Тихий час» для читателей

В пермской библиотеке им. Пушкина в тестовом режиме открылся «Тихий час» для читателей

С такой инициативой выступил сотрудник библиотеки Юрий Жаворонков. В итоге  круглая гостиная  библио...

Объявлен Короткий список «Премии Читателя-2018»

Объявлен Короткий список «Премии Читателя-2018»

«Премия Читателя» - литературная премия, присуждаемая отечественным авторам библиотечным сообществом России. У...

Стали известны имена финалистов Всероссийского конкурса «Библиотекарь 2018 года»

Стали известны имена финалистов Всероссийского конкурса «Библиотекарь 2018 года»

В конкурсе приняли участие 202 специалиста общедоступных муниципальных библиотек из 57 регионов РФ и 25 студен...

Новости издательств

Неизвестное ранее произведение Марка Твена выходит в России

Неизвестное ранее произведение Марка Твена выходит в России

В октябре книга «Похищение принца Олеомаргарина» выйдет на русском языке в издательстве «Самокат».

«Живая классика» и «Просвещение» выберут лучшего юного чтеца

«Живая классика» и «Просвещение» выберут лучшего юного чтеца

Группа компаний «Просвещение» выступила генеральным партнером Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» – самого масшта...

Издательская группа АСТ подписала меморандум о сотрудничестве с Посольством Республики Корея

Издательская группа АСТ подписала меморандум о сотрудничестве с Посольством Республики Корея

Сообщается, что меморандум, в ближайшие два года поможет продвижению корейской литературы в России и российской литературы в ...

«Альпина Паблишер» — издательство года

«Альпина Паблишер» — издательство года

«Альпина Паблишер» получила премию «Ревизор» в номинации «Издательство года», а генеральный директор «Альпины Паблишер» Алекс...

Видео

Новости книжных магазинов

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс «Лучший книжный магазин Москвы - 2018» продолжает прием заявок до 5 октября

Конкурс открыт для всех столичных магазинов, независимо от размера торговой площади и товарооборота. Участниками ко...

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

В Москве закрылся книжный магазин «Порядок слов Перелетного кабака»

Управляющая московским филиалом «Порядка слов», Оксана Васякина, сообщила, что магазин закрывается из-за проблем с ...

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединяется с московской «Читай-город» из-за снижения прибыли

Петербургская книжная сеть «Буквоед» объединяется с московской «Читай-город» из-за снижения прибыли

Сообщается, что управлять магазинами сетей и ключевыми бизнес-процессами будет «Читай-город». Близкие к компании ис...

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

21 июля. Книжный фримаркет и сэйл в «Ходасевиче»

Приносите и забирайте сколько угодно книг совершенно бесплатно. Начало в субботу, в 12:00.

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Рецензия на книгу «Рамка» Ксении Букши

Повесть-сказка Ксении Букши похожа на «Затоваренную бочкотару» (ровно полвека их разделяет): тоже прихотливо ритмизированная проза, такие же фантазии, гиперболы сны, набор типических персонажей с неимоверными монологами и биографиями, метафора и энциклопедия р...

Рецензия на книгу «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина

Рецензия на книгу «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина

Танюша и Федюша учились в одном классе, но так и не смогли открыть друг другу свое сердце. Им предстоит многое пройти, прежде чем они наконец смогут разобраться в своих чувствах. Перед вами самый короткий пересказ нового романа Виктора Пелевина. Хотите подробн...

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Рецензия на книгу «Остановленный мир» Алексея Макушинского

Романы Алексея Макушинского – идеальная взлетная площадка для моих фантазий. Я прочитал их все: и ранний, не совсем зрелый «Макс» и превосходный «Город в долине» и обласканный критикой и премиями роман «Пароход в Аргентину», и вот последний, «Остановленный ми...

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Рецензия на книгу «Дети мои» Гузели Яхиной

Перед нами книга, написанная в жанре «магического реализма». Здесь мы найдем массу отсылок к Толкиену («малорослый народец» -- прямая аллюзия к хоббитам, а уж главный герой, который берет с собой в путь носовой платок, сразу вызывает ассоциацию с Бильбо, котор...

Детская литература

Всероссийский фестиваль детской книги

Всероссийский фестиваль детской книги

26 октября – 28 октября 2018 года в Российской государственной детской библиотеке состоится V Всероссийский фестиваль детской книги. Ежегодно в фестивале принимает участие более 40...

Пол Маккартни написал книгу «для дедушек со всего света»

Пол Маккартни написал книгу «для дедушек со всего света»

Британский рок-музыкант сэр Пол Маккартни рассказал, что написал книгу для детей. Главным героем произведения стал дедушка, у которого есть четыре внука.

Итоги кинофестиваля «Литература и кино – ДЕТЯМ!» 2018 года

В Гатчине завершился V кинофестиваль «Литература и кино» – детям». Он проходил с 19 по 21 сентября2018 года в кинотеатре «Победа» и стал настоящим праздником...

Опубликован короткий список Премии В. П. Крапивина сезона 2018 года

Опубликован короткий список Премии В. П. Крапивина сезона 2018 года

В списке 12 имён. Имена лауреатов Премии сезона 2018 года будут объявлены 12 октября на церемонии награждения в Свердловской областной библиотеке для детей и молодежи им. В.П. Крапивина.

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Открыта регистрация на конкурс чтецов «Живая Классика» 2019

Сообщается, что конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский, литературный проект в России.

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Брат» автор: гражданин Фильтрубазаров

Впервые он заступился за меня перед самой школой, когда мне было уже 7 лет. До этого он рассказывал мне, что на Луне живут непослушные дети, которые делают там всё, что хотят и о которых совсем позабыли уже их родители…

Ещё он кормил меня кислой вишней и говорил, что это очень полезно. А когда я морщился – он ржал, как конь. Постоянно отнимал у меня апельсины и конфеты из новогодних подарков и говорил,...

далее...

«Клуб бывших самоубийц» автор: mobilshark

Меня зовут Сыч. Я – никто, такова особенность моего внутреннего «я». Эти встающие раком буквы – бунт на карачках против себя самого. Звучит абсурдно, поскольку у меня есть только сознание своего «я», но самого «я» нет, его лицо стерто. Мое сознание необитаемо. Обрамляющие меня обстоятельства – бесформенная зыбучая явь, но я хочу выбраться из этой мути в гущу событий. Как говорит доктор Мыс, мне надо кончить...

далее...

Доска объявлений

Условия публикации здесь

Продам коллекционные книги, выпущенные малым тиражом

Есть данные, что книги из этого тиража были подарены И. И. Сечиным В.В. Путину и некоторым другим высокопоставленным лицам. далее...

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Колонка Сергея Морозова

Записки Старого Ворчуна

Топ сочинителей на российском политическом Олимпе

Сегодня поговорим о графоманах в органах законодательной, исполнительной, и судебной властей РФ. Нет, четвертой власти внимания мы не уделим, там и так все ясно. Займемся литераторами-чиновниками.

Подборка самых эпичных драк современных русских литераторов

Литература умирает. Кино и компьютерные игры загнали писателей в подвалы и канавы, откуда несчастные с шипением вампиров встречают Солнце нового мира. Алкоголь, плохое питание, падающие тиражи – все провоцирует постоянный стресс. Выход один – хорошая драка! Но Золотой век русской культуры миновал.  Литераторы не только пишут значительно хуже предшественников, но и дерутся на пивных стаканах, а не дуэльных пистолетах, как раньше. Писатель на пенсии, Старик Лоринков, вспоминает самые эпичные драки современной русской литературы.

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов