Интернет-магазина onix-boox
Лит-ра.инфо - новости литературы
Любопытное

Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему?

Книжный балаган: кто оглупляет наших детей и почему? 05.02.2015

Недавно, мыкаясь в очереди на почте и разглядывая от нечего делать витрину, я увидела там среди почтовых конвертов, стиральных порошков, дуста для травли тараканов и прочих полезных предметов книжку для детей. Книжка имела заголовок «Новогодние сказки» и подзаголовок, выполненный кричащим шрифтом: «Гарантируем родителям три часа свободного времени!!!».

Свидетельство нашей эпохи – книга, которая не требует совместного чтения и совместных размышлений с детьми, а которую можно просто подсунуть надоедливым чадам, дабы они не отнимали у нас нашего драгоценного времени. Фраза, выставленная на обложке, потрясала своей бесстыжей откровенностью: обнародованный секрет Полишинеля, выставленная напоказ тайная задача современных родителей – не воспитать, а отвлечь и развлечь…

Знают ли при этом родители, что читают их дети?

Я побеседовала с представителями двух книжных издательств Санкт-Петербурга, чтобы выяснить, какие современные книги для детей они берут в печать. Имена собеседников оставим в тайне, почему - станет ясно из интервью.

- Вот у меня на столе лежит рукопись начинающего автора, - говорит представитель первого издательства. - Мне лично она нравится. Отличный текст, чувство юмора у автора прекрасное, я даже цитирую коллегам выдержки из этой рукописи. Но она никогда не увидит свет. Я даже не подойду с этим материалом к главе нашего издательства. Он вкладывает деньги в производство книг. А, следовательно, не может рисковать. Что мы точно издадим? А вот, посмотрите, новенькая книжка.

Я вижу большую, прекрасно иллюстрированную, изданную на хорошей бумаге книгу для детей, рассказывающую о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Но текст убогий, местами бесстыже «слизан» из интернета, автор применяет лексику, непонятную детям дошкольного и младшего школьного возраста. Многие родители, бесспорно, купят своему ребенку такое псевдообогащающее знаниями издание. Ведь мы еще с советских времен привыкли верить книге и рассуждаем так: раз напечатали, значит, это нечто, прошедшее цензуру, априори грамотное и ценное. Вот только нынешняя цензура - цензура «золотого тельца». Вряд ли стоит ей доверять!

- Что еще мы взяли бы в печать для детей? - рассуждает дальше представитель издательства. – Как всегда, модны темы колдовства, волшебства а-ля Гарри Поттер. Хорошо, если бы герои были эмо или готы. Ну, словом, если обобщить - нам нужно нечто остренькое, то, что привлечет внимание.

Н-да, думаю я. При таких критериях в современную печать точно не прошли бы «Детство» Льва Толстого (плавное развитие взрослеющей души – ничего «остренького», даже крестьянская детская «братва» героя-барчука ни разу не побила ), толстовская же «Азбука» (Филипок-то не гот!). Никогда не увидел бы свет «Евгений Онегин» - отсутствуют сцены соблазнения несовершеннолетней Татьяны, плюс к тому же это - стихи. А стихи сейчас издатели вообще не печатают! Поэтому, если бы Пушкин, Фет, Тютчев, Бунин, Пастернак, Ахматова, Цветаева жили в наше время – мы никогда не узнали бы о том, что они существуют. Женская поэзия, кстати, у издателей в особом загоне, женщинам бесполезно даже пытаться «прорваться» в печать.

Любопытно (и не менее печально, чем вышесказанное), что книжные издательства опасаются брать в печать и «непроверенные», то есть новые книги ныне живущих классиков детской литературы – например, Владислава Крапивина, Эдуарда Успенского. Старые переиздать – пожалуйста, ведь на них точно будет спрос. А новенькие – вдруг не получится распродать, как горячие пирожки… Издатели не рискуют деньгами.

Я попробовала поспорить с представителем издательства.

- Послушайте! А вдруг вы ошибаетесь относительно спроса?! Ведь, я уверена, существует немалое количество родителей, педагогов, детей, которые не будут покупать легкое чтиво! Людей, которым нужно содержание, а не глянец! Почему вы не делаете ставку на эту часть читателей? Вы не верите, что они существуют?

- Они есть. Но их не так много, как тех, кто без длительных размышлений быстро купит рыночный продукт. А нашему издателю нет смысла вкладываться в малые тиражи. Они не принесут достаточно прибыли.

А вот что рассказала мне представитель второго питерского издательства. Одно из его направлений – детская литература. Редактор, отвечающая за издание книг для детей, подвела меня к стенду с образчиками продукции. 

На стенде - яркие книжечки. От миниатюрных до формата А4. Общее для всех - небольшая толщина.

- Мы не издаем толстые и средние книги, - пояснила редактор. - Наши потенциальные покупатели - это современные мамочки, которые не хотят или не могут тратить время на своего ребенка. Они увидят в магазине и сразу же без раздумий купят ему недорогую книжку для игры, развлечения. 

Это издательство предлагает книжки-лабиринты, «ходилки» с фишками, сказки. Книжки яркие, но тексты сплошь примитивные, и (а я учитель начальных классов по образованию и могу судить об этом профессионально) не рассчитанные на кругозор ребенка. Так, в книжке-«ходилке» автор пытался дать детям 3-летнего возраста понятия из грамматики английского языка и, не затрудняясь, попросту списал определение артикля из учебника для взрослых («артикль - одна из служебных частей речи»)  Снова во всех текстах явные выдержки из интернета. Были и детские раскраски: яркие, но в художественном отношении убогие, они сильно отличались от тех, которые мы, поколение 40-летних, разрисовывали в детстве. Все-таки в Советском Союзе при всей его жесткой идеологии часто выпускались совершенно неидеологические и умные сказки, трогательные и основанные на реальных фактах рассказы о животных, интересные и познавательные раскраски с текстами и заданиями. Для советских детей писали лучшие авторы. И иллюстрации в детских книжках были добросовестные, замечательные. 

Сейчас эти книжки (а многие книги советской поры – настоящее произведение искусства, теснейший симбиоз текста и иллюстраций) бережно хранят педагоги тех кафедр пединститутов страны, на которых учат будущих преподавателей начальных классов. Преподаватели показывают их студентам как музейную редкость – вот, смотрите, какой должна быть настоящая книга для детей. (Такая коллекция, я знаю, хранится, например, у Елены Олеговны Орловой, преподавателя Новгородского государственного университета). И есть масса интернет-форумов, посвященных воспитанию детей, на которых образовались сообщества мамочек, влюбленных в «советскую» детскую литературу. То есть – мам, желающих читать своим детям те же самые книги, которые покорили сердца этих взрослых женщин в их собственном детстве.

- Я, как правило, читаю своим детям книжки из собственной домашней библиотеки, - говорит жительница Великого Новгорода, менеджер Татьяна Смирнова. - В самом лучшем случае эти книги сейчас переиздаются почему-то с новыми, зачастую убогими картинками. Бывает, в этих переизданиях сами тексты нещадно режутся или, наоборот, к ним пытаются что-то добавить новое. Мне это не нравится.

Что же делать армии мам, не желающих покупать «новую российскую» детскую литературу? Тем, кто хочет видеть в книге душу, а не китчевый глянец?

Уже очевидно, что издатели им не помогут. Может быть, пропаганда СМИ или литературные премии дадут возможность вывести «в свет» достойных современных авторов?

Премии есть, их много. Да что-то не знает широко российский читатель их обладателей. Почему? 

Я проанализировала содержание книг для детей, признанных лучшими некоторыми СМИ или жюри литературных премий в 2012-2014 годах.

Вот краткий обзор самых ярких новинок современных русскоязычных авторов по мнению ряда СМИ и книг авторов, которые стали лауреатами ежегодных конкурсов, таких как «Книгуру» или «Новая детская книга». (Отметим, что книги победителей таких конкурсов берут в печать крупные российские издательства).

Повесть Юлии Кузнецовой «Где папа?» посвящена переживаниям девочки, папа которой оказался в местах лишениях свободы. В книге Николая Назаркина «Мандариновые острова» речь идёт о мальчиках, которые немало времени вынуждены проводить в больнице. Анна Анисимова в книге «Невидимый слон» описывает внутренний мир незрячего ребенка.

Темы, избранные авторами, заслуживают уважения. Но почему жюри премий отдают предпочтение таким острым сюжетам? Априори боятся, что другие книги не будут востребованы?

«Остренькими», а значит, востребованными массой  юных читателей остаются бесчисленные варианты фантастики и фэнтези. Или бесчисленные клоны Гарри Поттера и Тани Гроттер? В этих жанрах плодовиты Тамара Крюкова («Чародейка с задней парты», «Чудеса не понарошку», «Маг на два часа», «Кубок чародея»,  «Волшебница с острова Гроз»), Алексей Олейников («Приключения рыцаря Эльтарта», «Дети утренней звезды»). В созданном фантазией последнего автора лагере «Утренняя звезда», как и в школе, где учился Гарри Поттер, под руководством магов-алхимиков обучаются самые одаренные дети колдунов со всего мира… 

Чтобы сюжет выглядел позаманчивее, авторы книг зачастую используют откровенный плагиат названий, имен или идей. Старшее поколение читателей помнит «Динку» В. Осеевой. А у нового поколения есть Т.Михеева с книжкой «Легкие горы», героиней которой является девочка Динка. Вместо «Дяди Степы» С.Михалкова современные дети получили серию книг «Большая маленькая девочка» Марии Бершадской, героиня которой – высоченная, как дядя Степа, девочка Женя. У той же Тамары Крюковой есть книжка «Женька Москвичёв и его друзья» (Название явно перекликается с книгой Валентины Осеевой «Васек Трубачев и его товарищи»). А вот цитата из поэтического сборника современного поэта М.Есеновского «Луна за диваном»:   

«Бозон Хиггса, / мистера Икса / среди элементарных частиц и волн, / ищут пожарные, ищет милиция, / ищут Мегрэ, Пуаро и Холмс…» 

Порой авторы современных книг для детей не понимают специфики детского возраста. Одной из самых лучших современных детских книг признано «Большое сочинение про бабушку» Ольги Колпаковой (лауреат  Международного конкурса «Книгуру»-2012). При всем уважении к несомненному таланту ее автора  вызывает недоумение: как следующие строчки вообще могли быть пропущены в печать? Напомним, книга предназначена для ДЕТЕЙ:

«А вот стук в окно ночью - примета плохая: покойник решил с кладбища вернуться. Боялись влетевших в окно птиц… В избе, где умирал человек, распахивали двери и окна: лети! Если смерть была тяжёлой, снимали крышу: свободен! Человек мог умирать в постели, но можно было лечь на пол, на солому - так тело ближе к земле, так она заберёт его быстрее. На подоконнике для умирающего - вода. Он знает: как только душа его покинет тело, она взлетит на подоконник, омоется в воде. И ещё сорок дней может возвращаться душа в родной дом, подниматься и выходить по рушнику, вывешенному в окне, подкрепляться медовой водой, что стоит на божнице или на подоконнике. Прилетают души предков и в дни, когда печётся хлеб, в дни больших праздников, - тут для них первый блин. Садятся души на рушники или на божницу между иконами (потому иконы не ставят плотно другу к другу) и смотрят на своих потомков, готовые посодействовать в нужную минуту».

Не всё, что писатель узнал из справочников и энциклопедий, может лечь в основу детской книжки! Восприимчивый ребенок, прочитав такие строки, вполне может начать бояться влетевшую в окно птичку. А если он на первом этаже живет и к нему, не дай Бог, в окно ночью постучат? Он решит, что дедушка к нему с того света вернулся? А уж если икона в современном доме есть, да не ровён час праздник – наш малыш, пожалуй, совсем с ума свихнется, высматривая свесившего ножки с божницы покойного дедулю?

Подводя итог, хочется провести аналогию. Лет 100 тому назад в России «простой» люд развлекался на площадях, смотря нехитрые кукольные представления в балаганах. Для высшего света и интеллигенции существовали театры. Почему же при нынешнем обществе в литературе и искусстве России восторжествовал балаган? Репертуар театров и филармоний, издательство книг – все подчинено негласной и общей цензуре: цензуре упрощения, оболванивания, оглупления массы. И состояние детской литературы – только часть этого процесса.

В ряде стран Европы книги, направленные на воспитание детей и юношества, не поддерживаемые частными издательствами, издаются за счет государства. Такая политика «государственного спонсорства», конечной целью которой является воспитание деятельного, развитого, высоконравственного молодого поколения, к сожалению, пока фактически отсутствует в современной России. Почему? 

Автор: Светлана Потапова

Источник: http://www.ug.ru/article/807


Комментировать

Возврат к списку

Комментировать
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке

 

Короткое чтиво на каждый день

Алексей Горшенин: Кормилец Джек

Номинация на Вторую литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

У геолога Илюхина была собака — кобель породы сибирская лайка. Красавец-пес! Сам весь белый, а спина черная, словно попоной ее кто прикрыл. И черные чулочки на лапах. А сзади хвост бубликом. А уж ...

читать далее...

Сергей Истомин: Записки маленького мальчика

Номинация на Вторую литературную премию «Лит-ра на скорую руку».

- Так не доставайся же ты никому! – громко крикнув, я со всей дури треснул кларнетом по табуретке.

Кларнет, жалобно всхлипнув, взял фальшивую ноту и развалился на части. Две мои сестры суммарно старше...

читать далее...

Международный конкурс юных чтецов

Литература в картинках

Тяжелый труд литературных критиков Посмотреть полный размер

Тяжелый труд литературных критиков

Спасибо, писателям и критикам за их жемчужины ;)
Автора рисунка нам, к сожалению, выяснить не удалось. Источник
Вторая литературная премия «Лит-ра на скорую руку»

Любопытное из мира литературы

Молодёжный взгляд на произведения лауреатов литературной премии «Большая книга»

Молодёжный взгляд на произведения лауреатов литературной премии «Большая книга»

Произведения лауреатов литературной премии «Большая книга» за прошлый год уже оценило экспертное сообщество, за них проголосовали читатели на просторах интернета, на них написано много рецензий. Мнение сформировано. Теперь по итогам премиального сезона «БК»-2017 высказываются студенты Института журналистики и литературного творчества.

Стивен Кинг подвел итоги года

Стивен Кинг подвел итоги года

Маэстро ужасов рассказал, какие книги у него выходят в 2018 году, почему «Оно» получило такой успех и что не так с «Темной башней».

Как стать писателем: рассказывает Маргарет Этвуд

Как стать писателем: рассказывает Маргарет Этвуд

Выдержки из эссе канадской писательницы Маргарет Этвуд «Выбор профессии: „Кем ты себя воображаешь?“» в переводе Екатерины Скрылевой

История успеха Терновского Геннадия

История успеха Терновского Геннадия

Не все авторы самиздата пропадают в безвестности: есть и успешные авторские кейсы. Таков, например, Геннадий Терновский и его книга «Окраплённые» – лидер продаж на Bookscriptor. Будучи майором спецназа и актером, Терновский решил попробовать себя в писательском деле и рассказать людям о том, что сам знает лучше всего – нашей армии и специфике служб...

Классическая литература - краткое содержание

Классическая литература - краткое содержание

В двух словах о классике - от французской до японской.

Литература в цифрах

8-14 лет

Возраст детей, которые были напуганы до усрачки Тимом Карри  Источник

150

Рекомендованное количество строк при оформлении подборки для участия в «Филатов фест-2018»  Источник

13

Количество детективов вошедших в список «Лучшие детективы 2017 года» Источник

Прямая речь

Евгений Водолазкин, писатель:

От такого контраста можно было потерять рассудок. Мне кажется, он его и потерял. Источник

Сергей Оробий, критик, литературовед:

Права на литературное наследство - это ведь не итоги приватизации, могут быть и пересмотрены. Источник

Колонка Сергея Морозова

Сергей Морозов

Книги года

Книг я прочитал в этом году какое-то невообразимое количество. Но издали-то еще больше. Многое не попало в поле зрения по техническим причинам и из-за элементарной нехватки времени. Поэтому это список моего читательского лучшего, того что я держал в ...

Манифест барской литературы

Говорят, Маканин был очень умный. Может и так, смотря какой меркой мерить. Каждый обычно пользуется своей. Для одного - умный, для другого – так.
Я вот, сколько ни читал Маканина, «очень» не заметил. Умные-то мы все. А вот которых «очень» всегда было...

Колонка Юлии Зайцевой

Юлия Зайцева

Нечитатель – это профессия

В начале декабря Московский центр «Благосфера» объявил об открытии Книжного клуба. Подвести итоги юбилейного 17-го и нарисовать перспективы 18-го пригласили хорошо всем известных активистов книжного мира. Этот дримтим профессионалов обозначил главные проблемы в секторе анали...

Писатель должен быть голодным?

Меня как продюсера от литературы иногда приглашают на круглые столы и дискуссии на книжные темы. Основной пафос выступлений, как правило, упаднический: сложно издавать, невозможно издаваться, нельзя прожить на авторские гонорары, страна не читает, писатели бедствуют, культур...

Колонка Сергея Оробия

Сергей Оробий

Русский сериал как натуральная школа

Вот-вот выйдет второй «Тобол» Алексея Иванова – писателя, который охотнее других рассуждает на тему слияния сериала и романа в современной культуре. Порассуждаем и мы.

Демонтаж памятника

Есть мнение, что еженедельное писание колонок, регулярное ведение рубрики и прочая поденная литературная работа рано или поздно грозит исхалтуриванием. Есть мнение обратное, и его сформулировал Виктор Шкловский, со дня рождения которого сегодня исполняется 125 лет.

Интервью

Литературные мероприятия

25 января – 80 лет со дня рождения выдающегося поэта, певца и актера Владимира Высоцкого

Совсем скоро настанет важная памятная дата для всего литературного мира! Кумир и легенда прошлого века, чей талант не имел границ,...

19 янв. «История возникновения книгопечатания и печатные техники прошлого»

Лекция художника-графика Антона Астапова.

Авангард в книжной иллюстрации 1920—1930-х годов. Часть вторая

Авангардные искания воплотились в советской детской книге, превратив её в явление мирового масштаба. В детскую книгу в те годы шаг...

Встречи с писателями

16 янв. Андрей Битов

Андрей Битов представит новую книгу «Арион. От Михайловского до Болдинской осени»

19 дек. Мария Метлицкая

Мария Метлицкая встретится с читателями и представит свою новую книгу «Его женщина».

Книжные новинки

Новости книжных магазинов

25 января – 80 лет со дня рождения выдающегося поэта, певца и актера Владимира Высоцкого

25 января – 80 лет со дня рождения выдающегося поэта, певца и актера Владимира Высоцкого

Совсем скоро настанет важная памятная дата для всего литературного мира! Кумир и легенда прошлого века, чей талант не имел границ, навсегда останется в нашей памяти. Написанные им песни...

Лучшая проза 2017 года

Лучшая проза 2017 года

По версии «ЛитРес», сервиса электронных книг №1 в России.

Лучшие детективы 2017 года

Лучшие детективы 2017 года

По версии «ЛитРес», сервиса электронных книг №1 в России.

Лучшим книжным Москвы признан «Библио-Глобус»

Лучшим книжным Москвы признан «Библио-Глобус»

«Библио-Глобус» во второй раз стал победителем голосования «Лучший книжный магазин Москвы» по мнению участников проекта «Активный гражданин». Всего в голосовании по этому вопросу принял...

Премии, Выставки, Конкурсы

Новости библиотек

В Библиотеке для молодёжи пройдет музыкально-поэтический вечер к 80-летию Владимира Высоцкого

В Библиотеке для молодёжи пройдет музыкально-поэтический вечер к 80-летию Владимира Высоцкого

31 января в 19:00 в зале “Музыкальный подвал” Российской государственной библиотеки для молодёжи пройдёт музыкально-поэтический ве...

27 дек. «Нам не дано предугадать» Лекция

27 дек. «Нам не дано предугадать» Лекция

Лекция о Федоре Ивановиче Тютчеве пройдет в библиотеке №58. Гости узнают о творчестве и судьбе поэта, услышат его лучшие стихотвор...

Новости издательств

«Просвещение» подало иск на 3,7 млрд рублей к компании, входящей в «Эксмо-АСТ» за обложку учебника

«Просвещение» подало иск на 3,7 млрд рублей к компании, входящей в «Эксмо-АСТ» за обложку учебника

Также «Просвещение» требует признать учебники «Вентана-Граф» контрафактными и уничтожить весь тираж.

О планах Издательства Ивана Лимбаха на 2018 год

О планах Издательства Ивана Лимбаха на 2018 год

В этом году издательство поставило на полку 21 новую книгу и допечатало 7 бестселлеров. 2017 год оказался богат яркими событиями и...

Распродажа Издательства Ивана Лимбаха и издательства Клаудберри

Распродажа Издательства Ивана Лимбаха и издательства Клаудберри

Распродажа пройдет в книжном магазине Primus Versus и продлится до 17 декабря.

Издательство «Фантом-пресс» отметило 25-летие

Издательство «Фантом-пресс» отметило 25-летие

За 25 лет работы «Фантом-пресс» издало свыше 500 книг более чем 250 авторов. Среди них: Хью Лори, Стивен Фрай, Марек Соболь, Джона...

Видео

Александр Прокопович, главный редактор издательства «Астрель-СПб» ежемесячно отвечает на вопросы потенциальных писателей

Рецензии на книги

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Рецензия на книгу «Коронация зверя» Валерия Бочкова

Роман как исторически достаточно молодой жанр - вещество горячее, дымящееся, и его традиционность, граничащая с традиционализмом, и его сугубо личное (авторское) новаторство, граничащее с "выходом за рамки", могут иной раз начать сами диктовать автору свою волю,...

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Рецензия на книгу «Стриптиз на 115-й дороге» Вадима Месяца

Обманчивым было бы думать, что автор сибарит, жизнелюб и весельчак. Этот глаз, эта память подмечают и крепко держат и то, что держать внутри себя опасно - настоящие трагедии; тогда текст превращается в невероятие почти шаламовское, граничащее с гротеском театр...

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Рецензия на книгу «Охота за тенью» Якоба Ведельсбю

Атмосфера нового романа датчанина Якоба Ведельсбю «Охота за тенью» сначала кажется удобно-узнаваемой из-за насыщенности не только описаниями комфортных и традиционных европейских реалий, но и психологическими портретами знакомых европейских типажей. Типичное мышление...

Рецензия на книгу «Дети декабря» Платона Беседина

Рецензия на книгу «Дети декабря» Платона Беседина

Не побоимся начального трюизма: книга эта о людях, - как, впрочем, и все книги на свете. Вдумайтесь, книг не о людях очень мало; мало кто из писателей избирает поприще Виталия Бианки или Джеральда Даррела, но и зоологи-биологи поселяют животных по соседству с ...

Детская литература

РГГУ приглашает старшеклассников принять участие в олимпиадах по русскому языку и литературе

РГГУ приглашает старшеклассников принять участие в олимпиадах по русскому языку и литературе

Регистрация для участия в отборочном этапе олимпиад ведется по 14 января 2018 г.

Российские школьники стали лучшими в мире по чтению

Российские школьники стали лучшими в мире по чтению

Российские четвероклассники заняли первое место в международном мониторинге грамотности чтения Progress in International Reading Literacy Study.Средний результат наших учеников — 581 балл, что почти на 13 очков выше, чем в предыдущей волне исследования...

XI Фестиваль-конкурс «Дети читают русскую классику»

XI Фестиваль-конкурс «Дети читают русскую классику»

Фестиваль пройдёт в феврале-апреле 2018 года. Основной целью фестиваля-конкурса является приобщение детей и молодёжи к освоению русской классической литературы, обучению чтению, культуре русской речи, раскрытию и развитию творческих сп...

Если ваш ребенок хочет стать писателем

Если ваш ребенок хочет стать писателем

Три книги, которые заставят бурлить детскую фантазию, а главное – они хороши, как для самостоятельной работы, так и для сочинительства в компании (мам, пап, бабушек, дедушек, друзей и одноклассников).

Их литература (18+)
литература настоящих падонков

«Как я убил ящурку» автор SEBASTIAN KNIGHT

Я сидел в парке Дзержинского (ныне Останкинский) за негустым кустиком с выпученными от страха глазами. Что я делал там сидя и, с выпученными глазами, ранней весной? Неправильно, я не срал, как вскрикнуло большинство. Хотя сидеть в парке в тёплую погоду и срать под кустами, несомненно, занятие достойное и мной всячески поощряемое, приятно осознавать, что минут через семь, подслеповатая старушка наступит в едва курящиеся какашки прохудившимся ботинком, или маленькая девочка с размаху упадёт лицом в обманчиво окаменевшую лепёху. Я просто сидел и боялся. далее...

«Смерть рыжей годзиллы» автор Мзунгу

В 80- тые годы я провел сотни часов у радиоприемника, слушая «Голос Америки» и «Радио Свободы». И чем сильнее их глушили советские спецслужбы, тем крепче становилась моя любовь к Америке.
И вот, наконец, здравствуй Америка - страна сильных, смелых, умных и свободных людей!!!
В аэропорту меня встречала женщина по имени Бренда, с которой познакомился по переписке. Ещё до появления массового Интернета, чтобы освоить английский язык, я стал членом “International Pen Friends” и в мой почтовый ящик начали приходить письма со всего мира. Одно из них было от американки Бренды. далее...

Доска объявлений

Новая рубрика! Условия публикации здесь

Внимание! Литературный конкурс!

Продолжается приём произведений на литературный конкурс - объявлен в первом номере журнала «Клио и Ко»! - на тему революций 1917 года в России, гражданской войны и военной интервенции. далее...

В проект «Полка» на фултайм нужен младший редактор

У нас команда во главе с Юрием Сапрыкиным, дизайн «Чармера», офис в самом центре Москвы, достойная зарплата. далее...

Ищете бета-ридера? Я тот, кто вам нужен!

Предлагаю писателям услуги бета-ридера. Стоимость - 1 а.л. = 400 р. Работаю по предоплате в 50% от полной стоимости. далее...

Отдам Пелевина и Рубину

С вас чашка кофе в кафе. Если Вы девушка - кофе с меня ;) далее...

Наши партнеры

ОБЩЕСТВЕННО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ - ОСИЯННАЯ РУСЬ
Книжная ярмарка «Ut Liber»
ГИЛМЗ А.С.Пушкина
Государственный
историко-литературный
музей-заповедник
А. С. Пушкина
Международный конкурс юных чтецов