Литературоведы Кирилл Корчагин и Денис Ларионов рассказывают о представителях советского литературного подполья 1960–80-х годов: кто они, чем жили, как писали, на кого повлияли, что у них читать — и зачем.
Для всех собранных в хрестоматии поэтов исходным пунктом была литература начала ХХ века; каждый из них вырабатывал особое отношение к этому прошлому — принимал его, пытаясь продолжить, или отталкивался от него, чтобы создать беспрецедентно новый поэтический язык.
Неофициальные поэты искали собственное место между двух полюсов — дореволюционным авангардом (в лице Велимира Хлебникова и Владимира Маяковского) и акмеизмом (в лице Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама).
Реже они признавались во внимательном чтении советской поэзии — конструктивизма 1920-х годов (Ильи Сельвинского, Эдуарда Багрицкого, Владимира Луговского), поэзии фронтового поколения (Бориса Слуцкого, Давида Самойлова). В неофициальной поэзии все это часто смешивалось, порождая подчас парадоксальные сочетания.
Ознакомиться с хрестоматией можно на сайте Арзамаса